316 поделились15.8k просмотров FacebookTwitterTelegram
В перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых версий кроссовера Рено Дастер входит такая операция, как замена свечей зажигания. Многие автовладельцы считают, что строго по регламенту проводить эту процедуру не обязательно и ее можно отложить с установкой новых элементов зажигания.
Но с заменой свечей зажигания на Рено Дастер лучше не затягивать, так как от них напрямую зависит производительность двигателя, а также расход топлива. К тому же эта операция не сложная и не занимает много времени.
Содержание
Периодичность проведения работ
На Рено Дастер всех модификаций с бензиновой установкой, согласно рекомендациям автопроизводителя, следует заменять свечи зажигания каждые 30 тысяч км или 2 года эксплуатации. Но многие автовладельцы снижают частоту замены до 15 тысяч км, то есть эту операцию выполняют одновременно с заменой масла в силовой установке.
В целом досрочная замена свечей зажигания оказывает только положительное влияние на работоспособность двигателя, при этом финансовая сторона проблемы незначительна, так как они недорогие, а процедура их замены проста и любой автомобилист может сделать это, не обращаясь в СТО.
Что использовать на замену?
Из основных критериев этой операции можно отметить только правильный выбор заменяемых элементов.
На всех бензиновых двигателях Renault используется только один тип свечей зажигания — с заводским индексом 7700500155 (у них также другое обозначение — 224010032R).
При поиске оригинальных запчастей можно встретить другой тип свечей зажигания — 7700500168. Они отличаются от первой не только индексом, но и наличием двух боковых электродов (так называемые «два штыря»). Но для силовых установок Рено Дастер они не подходят, так как двухконтактные свечи зажигания рассчитаны на двигатели с 8-ми фазами газораспределения.
Помимо оригинальных элементов (с индексом 7700500155 или 224010032R) на кроссовер могут быть установлены аналоги, и получить их не составит труда, так как многие компании выпускают свечи с необходимыми параметрами работы:
- Образец (RC87YCL, OE033 / T10, OE033 / R04);
- NGK (BKR6E6962, BKR6ES3783);
- DENSO (К20ПР-У);
- БРИЛЛИАНТ (1570).
- BOSCH (0242235666.0242235556);
В общем, поиск необходимых свечей зажигания не займет много времени, а нужный вариант можно найти практически в любом автомагазине.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей зажигания на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На старомодных версиях использовались бензиновые силовые установки двух типов: 1,6-литровый (K4M) и 2,0-литровый (F4R).
На модернизированных кроссоверах двигатель K4M заменен на более новый — H4M, но F4R не изменился.
Порядок замены на агрегатах K4M и F4R практически идентичен, за исключением небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового двигателя. Но на движке H4M алгоритм другой и существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм замены свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оборудования для проведения процедуры вам понадобятся:
- Свечная головка 16 (глубокая и желательно снабженная уплотнительной резиной или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с выдувным пистолетом (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, который используется при ремонте оргтехники);
- Серия розеток с удлинителями и ключами;
- Набор новых свечей.
Операция проводится при холодном двигателе.
Технология работы:
- С помощью обдувочного пистолета или баллона со сжатым воздухом сдуйте пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- На 4-м цилиндре, помимо катушки, на болте находится электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы снять катушку на этом цилиндре, после откручивания крепежа необходимо повернуть указанный вентиль вокруг оси так, чтобы проушина его крепления не мешала снятию;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы сдуть скопившуюся пыль;
- Ставим катушки на место, скрепляем болтами и подключаем проводку.
- Устанавливаем новые свечи зажигания и затягиваем их с усилием 25 Нм. Если нет динамического ключа, делаем так: затягиваем от руки до упора, затем проворачиваем рукояткой до упора, прикладывая среднее усилие на его (нельзя слишком сильно тянуть, так как можно порвать нить на голове);
- Головкой на 8 с удлинителем и кривошипом откручиваем болты катушек и снимаем последние;
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
- Задуваем свечи свечной головкой. Если инструмент с магнитом или резинкой, тоже вытаскиваем вместе с ним. Если головка не держит свечи зажигания, достать их поможет катушка зажигания (открутив элемент, надеваем на него катушку и вынимаем);
- Отсоединить от катушек микросхемы проводки (для снятия необходимо нажать на защелку);
Как видите, операция по замене свечей зажигания на Дастере с двигателем F4R не сложна, главное тщательно продуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в колодцы свечей и, следовательно, в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работы на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически не отличается. Единственное, на этом двигателе на 4-м цилиндре болт только фиксирует катушку, поэтому никаких дополнительных действий для его снятия не требуется, достаточно открутить крепеж и снять деталь.
Кстати, двигатель К4М очень распространен и устанавливается не только на Рено Дастер, но и на Логан и Сандеро, он также комплектуется Lada Largus. И на всех этих автомобилях алгоритм замены свечей зажигания идентичен.
Порядок работы показан на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнений, поэтому свечные колодцы не закрывают, из-за чего в них попадает пыль, но это не так уж и плохо.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что капли омывающей жидкости, выходящие из форсунок, попадают в колодцы 2-го и 4-го цилиндров.
Жидкость не влияет на работу свечи, но приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечи зажигания не меняли долгое время, ржавчина может быть довольно сильной. По этой причине при попытке открутить свечу зажигания с корпуса часто отрываются частицы ржавого металла, которые после снятия элемента попадают в цилиндр.
Один из способов избежать такой неприятности — смазать заржавевшую свечу зажигания консистентной смазкой (например, «Литолом») перед ее откручиванием. Эта смазка «улавливает» рыхлые частицы ржавчины и предотвращает их попадание в цилиндр.
И вообще, чтобы не было проблем, свечи зажигания на Рено Дастер надо менять чаще, чтобы не было сильной ржавчины их корпуса.
Замена на двигателе Н4М
В обновленной версии кроссовера установлен новый 1,6-литровый двигатель — H4M, который также можно встретить на ряде моделей Nissan (Juke Tiida), Reno (Duster, Fluence Megan), Lada (Vesta, X-Ray).
Технология замены свечей зажигания на этом двигателе более трудоемкая, но и не особо сложная. Из инструментов для работы вам понадобится все такое же оборудование, но вместо свечи на 16 свечей вам понадобится головка на 14 свечей (также глубокая с магнитом).
Алгоритм работы следующий:
- Откручиваем элементы крепления дроссельного узла, их 4, для этого используется торцевая крышка 8. Снимать ее полностью с двигателя не нужно, она просто повиснет;
- Снимаем разъем с датчика давления. Для этого нажмите на антенны и отодвиньте разъем в сторону;
- Снимаем вакуумную трубку, подойдя к адсорберу;
- Переустанавливаем снятые элементы.
- Отсоедините колодки с проводкой от катушек;
- Отсоедините пять болтов впускного коллектора спереди и два верхних болта сзади с головкой на 10. Здесь удобно использовать гнезда комплекта 3/8;
- Отсоедините клемму аккумулятора;
- Снимаем коллектор;
- Отсоедините патрубки и снимите сам воздуховод;
- Ослабляем хомуты, которыми воздуховод крепится к впускному коллектору и воздушному фильтру.
- Отсоедините патрубок, соединяющий клапанную крышку с впускным коллектором;
- Надавливаем на антенны и снимаем с трансплантата входную трубку, отводим в сторону;
- Берем плоскогубцы, зажимаем антенну зажимом и снимаем вакуумную трубку;
- Снимаем разъем с датчика температуры;
- Со свечной головкой на 14 откручиваем свечи и устанавливаем на их место новые. Головку лучше использовать либо с резиновой вставкой, либо с пружиной, либо с магнитом;
- Отсоедините шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем;
- Отвинтите болты крепления змеевика и снимите их;
- Если дроссельная заслонка загрязнена, ее можно сразу промыть;
Вообще вся сложность замены свечей зажигания на силовом агрегате H4K сводится к тому, что дроссельный узел и впускной коллектор тоже нужно будет снимать.
Но с другой стороны, в процессе работы, попутно можно промыть дроссельную заслонку и весь агрегат, что также положительно скажется на работе силовой установки, и Рено Дастер станет намного шустрее.