Термостат Сhevrolet Сruze

34 просмотров

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя, ускорения его прогрева зимой и предотвращения перегрева летом. На всех типах двигателей от 1,4 до 2,0 л система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.

Состоит из моторного отсека и радиаторов печки, электровентиляторов, рубашки охлаждения двигателя, водяного насоса, термостата и трубок. Антифриз циркулирует по системе, которая сохраняет свои свойства до -40º.

Назначение термостата

Термостат предназначен для циркуляции теплоносителя по большому или малому кругу в зависимости от его температуры. Во время работы двигатель нагревается, отдавая тепло антифризу, который приводит в действие водяной насос по системе. Термостат определяет ее температуру: если она ниже 82 °, клапан закрывается и жидкость циркулирует по небольшому кругу, минуя радиатор.

Как только температура поднимается выше 82 °, клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется в двигатель для его охлаждения. При 96 ° клапан полностью открывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор. Термостат расположен на передней поверхности ГБЦ с правой стороны.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного сплава, алюминиевого сплава или жаропрочного пластика. Такой состав подобран для предотвращения коррозии при контакте с жидкостью. Внутри находится небольшой цилиндр с шариком, основная деталь которого сделана из искусственного воска.

Когда антифриз нагревается выше 82 °, воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на шток, соединенный с диском клапана, который перекрывает путь жидкости в маленьком круге и направляет ее через радиатор. При понижении температуры воск снова затвердевает, уменьшается в объеме, клапан закрывает большой охлаждающий круг под действием специальной пружины.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигателях автомобилей Chevrolet Cruze 1.4 мощностью 109 и 124 л.с., а также на двигателях z18xer, позаимствованных у opel astra h, установлены термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. Все они имеют встроенный нагревательный элемент для принудительного открытия небольшого клапана.

Это более продвинутая модель, позволяющая оптимизировать температурный режим двигателя. В состав входят две тарелки клапана: одна способна действовать с восковым шариком, а другая — нагревательным элементом. Последний состоит из нагревательного резистора, мини-термостата со сплошным заполнением и штифта, соединенного с небольшой тарелкой клапана. Новая модель способна работать в двух режимах: при тепловом контакте с антифризом и при воздействии электрического тока.

Термостат Hevrolet Сruze

В первом случае термостат работает в обычном режиме: степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объем воскового шарика, оказывающего давление на большой диск клапана. Когда на ТЭН воздействует электрический ток, направляемый под управлением бортового компьютера, его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя при средних температурах предусмотрена более точная регулировка направления охлаждающей жидкости. При более высоких оборотах двигателя бортовой компьютер сразу подает сигнал на ТЭН, который заранее обеспечивает охлаждение части антифриза.

Виды поломок и их последствия

Самая частая проблема — заклинивший термостат. При длительном контакте металлического стержня с антифризом возникает коррозия, которая затрудняет перемещение. В результате аукцион начинает расклиниваться. Вторая проблема — это случайность. Если термостат лопается, после нагрева воск начинает вытекать, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только в небольшом охлаждающем круге.

Когда термостат заклинивает, первыми звонками обычно являются нарушения температурного диапазона двигателя — автомобиль долго прогревается или работает при экстремально высоких температурах. Полный заед в закрытом положении или потеря парафина чревата повышением температуры выше критической отметки и закипанием теплоносителя.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественный товар. Аналоги оригинальных моделей обойдутся недорого, но возрастает риск брака. Поэтому решать, что лучше — сэкономить или переплатить с гарантированным результатом.

При покупке запчасти нужно знать:

  • количество, мощность и тип двигателя, например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.
  • серия и год выпуска автомобиля, например Chevrolet Cruze J308 2013;

Исходя из этих параметров, вы найдете подходящую модель. С оригинальными запчастями все проще — в инструкции есть артикул, с которым можно купить термостат, не глядя. По отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы повышенным спросом пользуются алюминиевые домашние термостаты Luzar. Кроме того, немецкие, бельгийские, итальянские и датские коллеги получают положительные отзывы.

Проверка работоспособности

Управлять термостатом на Chevrolet Cruze можно стандартным образом: нужно дать двигателю остыть, а затем запустить его. При этом касайтесь верхнего шланга радиатора (входного патрубка) — он должен быть холодным. Когда температура на панели приборов достигнет примерно 82-87 °, шланг должен резко нагреться, а это значит, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат исправен. Если труба остается холодной, термостат не будет работать и потребуется ремонт для его замены.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно произвести вручную. Последовательность комплектации подписана на фото ниже соответствующими номерами.

Вам понадобятся: розетка E10, съемник хомутов, емкость охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте воду из системы охлаждения:

  • заменяем емкость под правым расширительным бачком радиатора, где находится сливной патрубок. Открутите крышку на несколько оборотов и слейте охлаждающую жидкость (2).
  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте крышку воздуховода в правом бачке радиатора (1);

Термостат Hevrolet Сruze

Снимите фишку с датчика температуры (3).

С помощью съемника хомутов разблокируйте хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

Используя головку с внутренним шестигранником E10, открутите четыре крепежных болта (5) термостата и снимите его с корпуса.

Удалите все отметины со старой прокладки на корпусе двигателя. Новая прокладка идет в комплекте с новым термостатом.

Выполните сборку в порядке, обратном снятию.

Термостат Hevrolet Сruze

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв