19 поделились 943 просмотра FacebookTwitterTelegram
Ситуация, когда масло течет между двигателем и коробкой передач встречается на многих автомобилях, но чаще всего эта проблема проявляется на моделях ВАЗ 2106, 2109, 2115, Ford Mondeo 4, Ford Focus 2, Chevrolet Lacetti, Opel Astra H, Cherie. Амулето, Киа Сид, Киа Рио и Хендай Солярис.
Масло может протекать на автомобилях с разными трансмиссиями: вариатором, гидротрансформатором, автоматической коробкой передач, механической коробкой передач. Но результат во всех случаях один: поломка агрегата и необходимость ремонта.
Ниже мы рассмотрим, каковы характеристики трансмиссионных и моторных масел, расскажем о причинах и способах решения проблемы. Отдельно предоставим рекомендации по минимизации возникновения неисправности.
Содержание
Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС
При определении причины неисправности необходимо понимать, что смазка для коробки передач и двигателя разная из-за особенностей работы каждого из агрегатов.
В результате коробка передач заполняется трансмиссионным маслом, а двигатель внутреннего сгорания — моторным маслом.
Как и в случае с двигателем, смазочные материалы для коробки передач доступны в виде минеральных, синтетических или полусинтетических смазочных материалов. Но в остальном эти жидкости демонстрируют существенные различия в наборе добавок, вязкости и других свойствах.
Эту разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. Например, в двигателе внутреннего сгорания масло подается к различным частям агрегата с небольшими нагрузками путем «разбрызгивания». В этом случае смазка подвержена нагреву, окислению и другим процессам.
В случае коробки передач масло разбрызгивается при вращении элементов, и нагрузка даже меньше, чем в случае двигателя внутреннего сгорания.
С учетом этих характеристик ресурс моторного масла также различается. Если для двигателя это порядка 10 000 км, то для коробки передач трансмиссионная жидкость способна работать от 50 000 до 80 000 км.
Кроме того, для каждого узла предусмотрены персональные допуски по вязкости и другим характеристикам, которые необходимо учитывать.
Признаки неисправности
Перед тем как проанализировать ситуацию и произвести ремонт, необходимо убедиться, что течь появилась именно между двигателем и коробкой передач.
Первым признаком неисправности является появление масла на асфальте под автостоянкой, при этом смазка может появиться где угодно, поэтому важно провести детальную диагностику неисправности.
Выполните следующие действия, чтобы определить проблему:
- Вытащите щуп из двигателя и посмотрите, где находится отметка. Он должен находиться между Min и Max, ближайшим к максимальному параметру, читайте, как правильно проверить уровень масла в двигателе.
- Для более точной проверки переместите автомобиль к подъемнику / приямку и снимите кожух двигателя (если он установлен). В этом случае вы можете увидеть, где именно появились капли. Они могут располагаться на пересечении КПП и ДВС.
Косвенным признаком неисправности может стать ухудшение качества сцепления и проблемы с включением скорости. Это может свидетельствовать о том, что трансмиссионное масло выдавливается и качество его работы ухудшается.
В процессе диагностики важно обращать внимание на цвет жира.
Моторное масло имеет светло-янтарный цвет с красноватым оттенком. Он толще и сразу впитывает пыль / грязь.
Трансмиссионная жидкость более красная, плотная и имеет характерный запах. Для теста слейте жидкость в емкость с водой и наблюдайте за реакцией.
При контакте с водой моторная смазка сворачивается в виде капли и падает на дно, а трансмиссионное масло распределяется по поверхности в виде пятна.
Причины и ремонт
Появление протечек между коробкой передач и трансмиссией можно объяснить следующими неисправностями:
- Свободные застежки.
- Повреждены / изношены уплотнительные кольца (например, коленчатого вала).
- Отказ масляного насоса или гидротрансформатора АКПП.
- Деформация уплотнительных деталей или валов.
- Демпфирование валов в месте соприкосновения коробки передач с двигателем внутреннего сгорания.
- Некачественный герметик, не обеспечивающий желаемого эффекта.
- Проблемы с системой вентиляции картера.
- Потеря свойств прокладок / уплотнений.
- Повреждение / деформация поддона.
- Износ основного уплотнения.
- Ошибка установки упаковки / упаковки.
- Забита маслосборная сетка в крышке головки блока цилиндров (помогает промывка).
Для более точной диагностики и ремонта нужно понимать, откуда течет масло, из двигателя или трансмиссии. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
Течь из мотора
Потеря смазки из силового агрегата, как правило, происходит по нескольким причинам, связанным с неисправностью двигателя или элементов коробки передач.
Повреждение сальника коленвала мотора
Проблема типична для автомобилей с большим пробегом, в которых давно не производилась замена этого элемента.
Сальник имеет маслостойкую резиновую основу, но при длительной эксплуатации становится менее эластичной и твердеет.
Если ничего не делать, сальник будет сдавлен из-за повреждения колен коленчатого вала и масло вытечет.
Неисправность сальника может произойти при длительном простое машины (от 30 дней и более) без запуска двигателя. При этом смазка перетекает в картер, уплотнения засыхают, постепенно деформируются и разрушаются.
Увеличение давления
Причина может заключаться в повышении давления в картере (одна из причин — перелив масла) и утечке выхлопных газов из камеры сгорания через поршневые кольца.
Ситуацию усугубляет старый цилиндро-поршневой узел. Утечка могла быть из-за засоренной системы вентиляции картера.
Повышение давления может быть и в коробке передач. В результате выходят из строя сальники, уплотнительные элементы и прокладки, и масло выдавливается.
При активной утечке увеличивается риск серьезного повреждения двигателя и необходимость его капитального ремонта. Также может потребоваться сброс контрольной точки.
Также читайте: что делать, если вы пролили масло в двигатель.
Неисправность маслоотражающего клапана
При проблемах с вентиляцией картера проверьте клапан жгута проводов на целостность.
Появление серого или коричневого налета свидетельствует о проблемах в системе вентиляции.
Чтобы подтвердить «диагноз», действуйте следующим образом:
- Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
- Накройте его чистым картоном.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Постепенно увеличивайте обороты до 0,9-1,100 об / мин.
- Обратите внимание на картон. Если он плотно прижат к шее, это указывает на нормальное функционирование системы вентиляции. При отсутствии такого эффекта его необходимо очистить.
Дополнительные симптомы
Утечка масла через задний сальник часто приводит к снижению уровня масла в картере. Также на машинах с «механикой» и «роботами» моторная смазка может попадать в сцепление.
Это, в свою очередь, приводит к плохому сцеплению, скольжению и толчкам во время бега.
При появлении вышеперечисленных знаков и загорании индикатора давления на «заказано» необходимо проверить уровень смазки в двигателе.
Масло течет из КПП
Вторая ситуация, когда масло выходит из коробки передач, а не из двигателя. Сразу замечаем, что проблемы с «механикой» возникают редко. Это связано с положением подшипника первичного вала — он установлен выше уровня масла.
Для таких коробок передач актуальны и другие проблемы — появление течи в районе чашки КПП или сапуна.
Потеря масла из «коробки», как правило, актуальна для АКПП. В таких устройствах смазка осуществляется не «разбрызгиванием», а под высоким давлением.
В большинстве случаев причиной проблемы является отказавший гидротрансформатор.
Во многих ситуациях выходит из строя вместе с масляным насосом, что требует серьезного ремонта или установки новой АКПП.
Иногда потеря масла происходит одновременно с появлением пены, причины могут быть следующие:
- использование продукта, не соответствующего требованиям / допускам.
- снижение / превышение уровня;
Если осмотр показывает повышение уровня смазки в коробке передач или двигателе внутреннего сгорания, необходимо удалить лишнюю смазку.
Читайте, как откачать лишнее масло из двигателя.
Во избежание пенообразования запрещено смешивать разные масла для автоматических трансмиссий и двигателей. При возникновении такой необходимости рекомендуется промыть агрегат, а затем снова наполнить его.
Читайте дальше, чтобы узнать, можно ли смешивать моторные масла.
При обнаружении неисправности ремонт АКПП не всегда дает ожидаемый эффект, что немаловажно даже при больших затратах. Поэтому необходимо провести диагностику агрегата и только потом принимать решение о дальнейших действиях — ремонте или замене.
Стоит учесть, что потеря масла из АКПП может происходить по более простым причинам, которые легко устранить.
К основным из них можно отнести:
- Незакрепленная установка масляного щупа.
- Слабая тяга сливной пробки.
- Плохое соединение датчика.
- Повреждение уплотнительных колец на месте установки.
Если масло протекает через датчики ECM (электронной системы управления двигателем), причиной может быть повреждение, раздавливание или деформация прокладки.
Сам датчик, требующий замены, тоже может быть проблемой. Если проблема только в резинке, просто замените ее.
Рекомендации
Утечка масла между двигателем и коробкой передач может указывать на неисправность агрегата или проблемы с самой жидкостью.
В последнем случае возможны следующие причины:
- нарушение допусков и тд
- ухудшение свойств масла;
- низкий / высокий уровень;
Распространенная неисправность — это появление гудения в коробке передач и здесь возможны следующие причины:
- Появление шума на нейтральном колесе может свидетельствовать о снижении уровня смазки в корпусе или сломанном подшипнике на валу.
- Гул в трансмиссии при движении на скоростях (третья и выше) указывает на проблемы с блокировкой или сцеплением синхронизатора.
- Странные шумы могут возникать из-за незакрепленных креплений привода.
Недостаточное включение сцепления или неисправность этой детали на коробке «робота» может привести к толчкам, рывкам, скрипам или проблемам с коробкой передач. В этом случае диски сильно загружены и могут выйти из строя. Результат — утечка масла.
Проблемы в дороге
Самая сложная ситуация — когда на дороге обнаружена утечка масла между двигателем и коробкой передач и полноценный ремонт произвести невозможно.
Одно из решений, которое выбирают неопытные автомобилисты, — использование добавок, повышающих эластичность уплотнителей.
Такой способ позволяет вернуть прежнюю плотность контакта между сальниками / валами и выехать на СТО для дальнейшего ремонта.
Несмотря на простоту метода, пользоваться им не рекомендуется, и тому есть несколько причин:
- Ухудшение ситуации и возможное усугубление неисправности.
- Отрицательно влияет на масло и детали внутри коробки передач / двигателя. В частности, могут ухудшиться свойства трансмиссионного или моторного масла, загрязняется система смазки вышеперечисленных агрегатов.
После применения присадок может оказаться, что агрегат вообще не подлежит ремонту из-за значительного износа различных деталей.
Лучшее решение проблемы — выбрать подходящую смазку для доливки и применять ее, если уровень падает или требуется замена. Это лучше, чем использование разных добавок.
Также учтите ряд рекомендаций:
- После обнаружения течи запрещается переходить на масло с большей плотностью. Это касается жидкостей, которые не подходят для условий эксплуатации автомобиля или не рекомендованы производителем.
- Не используйте загустители для смазки. Они помогают временно остановить утечки, но ухудшают качество жидкости. В результате увеличивается износ коробки передач и деталей двигателя.
Чем чревато отсутствие ремонта
Игнорирование поломки может доставить автомобилю массу проблем.
Основные из них:
- Ускорение износа коленчатого вала и ЦПД, увеличение скорости производства.
- Появление металлических элементов в остатках смазки, что ускоряет износ уплотнительных колец и других узлов.
- Перегрев двигателя, повышенный риск перекоса / деформации головки блока цилиндров.
- Повреждение других компонентов, не содержащих смазку.
Также существует риск открытия более крупной утечки, при которой масло из двигателя или коробки передач будет вытекать через 5-10 минут.
Течет масло между двигателем и коробкой Кио Рио 3
Появление жиросжигания между двигателем и коробкой передач Киа Рио 3 может быть вызвано теми же причинами, о которых говорилось выше.
Речь идет о двигателе объемом 1,4 литра мощностью 107 л.с.
Признаки проблемы: сцепление начинает буксовать или полностью выходит из строя.
Но замена сальника (самый частый дефект) не всегда дает результат.
Причина — проблема, характерная для этих автомобилей и известная только опытным специалистам по обслуживанию.
важно обратить внимание на масляный канал с пробкой, ведь именно снизу может течь течь.
В этом случае не виновата сама железа.
Итоги
Распространенная ситуация, когда водитель долгое время не видит проблему и диагностирует ее слишком поздно. Это особенно верно, когда говорят не о полноценной потере, а о небольшом «потускнении».
При этом уровень масла падает незаметно, но это негативно сказывается на двигателе и трансмиссии. Опасность заключается в том, что даже при такой неисправности коробка передач / двигатель изнашиваются быстрее и может произойти большая утечка.
В результате масло заканчивается за считанные минуты, и механизм выходит из строя.