97 публикаций4.8k просмотров
Есть несколько способов слить бензин из бака, одни универсальные, другие подходят только для определенных марок автомобилей, например, Ларгус, Приора, УАЗ Патриот, Гранта и другие модели ВАЗ. Разберем наиболее эффективные на примере отечественных и иномарок.
Содержание
Меры безопасности
Мы не зря поместили этот раздел в начало статьи. Ведь многие сначала думают, а потом думают, но уже в больнице.
важно понимать, что достаточно слить топливо в металлическую (алюминиевую) емкость. Пластик может вызвать искры и возгорание, поэтому, хотя он удобен в использовании, он опасен.
также запрещается использовать открытое пламя при сливе бензина, стучать металлом по металлу, чтобы не вызвать искру, в некоторых случаях проводить работы на горячем двигателе.
Отечественные автомобили
Рассмотрим 5 способов слить топливо на популярные марки отечественного автопрома.
ВАЗ 2110, 2112, 2114 (инжектор), Лада Гранта
Перечисленные ниже методы также подходят для автомобилей с защитной сеткой в заливной горловине топливного бака.
Способ 1.
Сливайте топливо только при холодном двигателе.
Потребуются:
- тряпки.
- гибкий шланг длиной до 3 метров подходящего диаметра для подключения топливного насоса.
- металлический контейнер;
- зажим;
- разъем для подключения к топливному насосу (продается отдельно) и кабель к нему длиной до 3 метров.
- два крокодила для подключения к аккумулятору;
Алгоритм действий:
- Откройте два задних сиденья и отвинтите дверцу доступа к топливному насосу.
- Отсоедините разъем с проводами.
- Сбросьте давление в системе. Для этого снимите защитный кожух двигателя. Найдите подходящий штуцер (показано на фото ниже) и сбросьте давление, нажав кнопку. Во избежание разлива топлива замените небольшую емкость объемом до 0,5 литра.
- Найдите на насосе шланг подачи топлива, как правило, он одиночный. Двойная обратная труба. Ориентируйтесь по стрелке на крышке насоса.
- Снимите топливопровод, нажав на кронштейн.
- Подсоедините подготовленную трубу к фитингу и защитите ее хомутом. Другой конец опустите в подготовленную емкость.
- Подсоедините заранее подготовленный разъем к помпе, удлинив кабель до 3 метров.
- Запомните, где находятся положительный и отрицательный провода, и подключите их к батарее зажимами из крокодиловой кожи. Больше больше, меньше меньше.
- Бензин начнет стекать в емкость.
- Выполните обратные шаги, чтобы вернуть все на прежнее место. Обратите внимание, не спешите вынимать тюбик из емкости. Сначала отсоедините его от штуцера и слейте остаток топлива.
Способ 2.
Аналогично первому, отсоединяем только шланг перед двигателем:
- Включите зажигание. Насос начнет работать и перекачивать топливо. Не рекомендуется заводить машину, так как насос может выйти из строя.
- Справа от двигателя возле выпускного коллектора найдите топливопровод. Он легко снимается благодаря пружинным защелкам. Точка отключения показана на следующей диаграмме.
- Подключите к нему заранее подготовленную трубу длиной не менее 3 метров. Другой конец опустите в металлическую емкость.
За один раз расплавится около 100 — 150 мл бензина. Затем выключите зажигание и снова включите его.
Способ 3.
Подходит для инжекторных ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада Гранта. Также берем тубу и емкость.
- Снимите колпачок клапана давления топлива и открутите ниппель с помощью обычного колпачка.
- Вставляем трубку. Опускаем его второй конец в емкость.
- Включаем зажигание. Пока насос качает, топливо будет сливаться.
- Повторяем процедуру до тех пор, пока не слим необходимое количество топлива.
Способы 2 и 3 не подходят для ситуации, когда необходимо полностью слить бензин. Частое включение и выключение зажигания приведет к быстрой посадке аккумулятора, а если завести машину, высока вероятность того, что помпа остановится и сгорит.
На Лада Гранта тоже находим штуцер для измерения давления, он находится там же, что и на ВАЗ 2110. Все операции выполняются аналогично.
В качестве альтернативы вы можете использовать следующий метод.
Способ 4.
Шланг подсоединяется уже описанными выше способами или непосредственно к топливной рампе.
Находим реле бензонасоса и замыкаем на нем контакты. На 2112, 2111, 2110 реле находится внизу справа от водителя.
Включаем зажигание. Насос будет работать непрерывно. Но здесь важно знать, сколько топлива в баке, чтобы контролировать процесс выхлопа и не допустить сгорания насоса. Забор воздуха с топливом — сигнал о том, что зажигание необходимо выключить.
Таким незамысловатым способом можно слить бензин на форсунки отечественных автомобилей.
ВАЗ классика (карбюратор), старые иномарки
Опция 1.
Как правило, в таких автомобилях нет сетки в горловине, поэтому для слива топлива из бака достаточно иметь специальный шланг с грушей для перекачки топлива.
Опускаем один конец трубки в бензобак, другой — в емкость и начинаем подкачку. Обычно на 5-10 тактах начинает течь бензин.
Обратите внимание, на самом мешке есть стрелка, показывающая направление движения топлива.
Вариант 2.
Используя обычную трубку и ваши легкие. Важно не вдыхать пары бензина и не проглатывать легковоспламеняющиеся жидкости.
Чтобы этого не произошло, используйте прозрачный патрубок, не слишком толстый (4-6 мм) и не очень длинный (от 2 до 3 метров не более). Обрежьте одну сторону под углом 70 градусов, чтобы топливо лучше стекало.
Опустите трубку в резервуар так, чтобы она касалась дна. Так что, если не обрезано, приподнимите на пару сантиметров. Это сделано для того, чтобы не закрывать отверстие трубки дном резервуара.
В идеале, когда шланг расположен на дне бака полукольцом, это обеспечит максимальную подачу топлива. Для этого к концу трубки прикрепите небольшой груз. Там, где топливопровод имеет несколько изгибов, вариант с нагрузкой не проходит.
Начните сосать, когда уровень газа в баллоне ниже воображаемого.
Чем выше топливо поднимается по трубе, тем труднее будет создать вакуум. Если трубка прозрачная, процесс будет виден визуально.
В результате бензин начнет сливаться, главное вовремя перенаправить его из устья в емкость.
Какую ошибку допустили в ролике, пишите в комментариях.
Вариант 3, 4.
Для тех, кто боится проглотить топливо, можно собрать следующие конструкции.
Возьмите емкость объемом 1,5 / 2,0 литра и просверлите в ее крышке два отверстия. Вставьте два ниппеля и залейте эпоксидной смолой там, где они входят. Закрутите крышку.
Конец трубки, через которую будет всасываться воздух, должен находиться в баллоне выше, чем тот, который входит в резервуар. Это видно на схеме.
Начинаем втягивать воздух, при этом не вдыхаем пары бензина и исключаем возможность дегустации легковоспламеняющейся жидкости.
Или для слива топлива из бака воспользуемся самодельной помпой. Для этого возьмите ту же трубку, что и в методе, описанном выше (можно получить немного толще), и веревку длиннее 10.
Проденьте веревку через трубку и завяжите на одном конце узел так, чтобы он с силой проходил через отверстие.
Смочите сборку водой и закрепите в трубке. Надувание узла полностью заблокирует проход. Опустите завязанный узлом конец трубки в резервуар и начните натягивать веревку. Созданный вакуум будет втягивать с собой топливо, которое со временем начнет сливаться.
Вариант 4.
С помощью пылесоса. Для этого вам понадобятся:
- две резиновые трубки.
- сам пылесос;
- контейнер с герметичной крышкой;
Собираем конструкцию:
- первая трубка через прокладку (или иначе) подключается к пылесосу, вторая опускается в бак.
- в крышке емкости делаем два отверстия, в которые плотно вставляем две трубы. Заполните место эпоксидной смолой, чтобы воздух не проходил сквозь него.
Включаем пылесос на всасывание. Из-за созданного слива бензин начнет стекать в емкость.
Вариант 5.
это банально и просто. Узнайте, предусмотрено ли конструктивно наличие сливной пробки в бензобаке вашего автомобиля.
В таком случае проехать на машине через яму (эстакаду) или поднять ее с помощью подъемника. Открутите крышку и слейте топливо.
Кстати, если такой заглушки нет, вы можете установить ее самостоятельно.
Недостаток этого метода очевиден, он исключает быстрый слив топлива в дороге, например, если нужно кому-то помочь.
УАЗ Патриот
На УАЗ Патриот слить бензин из бака обычным «народным» способом не получится. Для этого можно использовать клапан давления топлива. Находим и откручиваем катушку с колпачком. Собрать перелившееся топливо в подготовленную емкость.
Подключаем к вентилю патрубок диаметром 8 мм.
Находим блок предохранителей, снимаем крышку и находим внутри него реле бензонасоса. Снимите и установите перемычку, замыкающую цепь. В саму перемычку рекомендуется вставить предохранитель на 5-10А.
Даже если ключ не вставлен в замок зажигания, бензин начнет сливаться. За 3 минуты можно слить до 10 единиц топлива.
Нива Шевроле
В кузове Chevrolet Niva установлен топливный бак, поэтому сливного отверстия нет. Но преимущество в том, что в заливной трубке нет защитной сетки и она относительно плоская. Поэтому для слива бензина в этом случае подходит большинство из вышеперечисленных способов.
важно учитывать, что сам бак находится далеко от наливной горловины, поэтому для улавливания топлива патрубок должен быть длиной около 3 метров и диаметром от 4 до 8 мм.
Кроме того, многие автовладельцы устанавливают сетку болгарки с большими отверстиями в наливной патрубок Нива Шевроле для защиты от слива топлива.
Если вы установили такую решетку, вам нужно будет слить топливо с помощью бензонасоса (как указано выше).
Лада Приора, Калина
Топливный бак Lada Kalina выполнен из пластика, бензин снизу не сливается. Кроме того, само заливное отверстие находится в центре бака, а не сбоку.
Поэтому патрубок от заливной горловины к этому отверстию длинный и имеет два изгиба.
Преимущество в том, что на линии розлива нет защитной сетки. Поэтому еще не все потеряно.
Подготовьте емкость и трубку длиной не менее 2,5 — 3 метра и диаметром 1–1,5 см, чтобы она свободно ложилась на шею.
Вставьте трубку внутрь. Сначала он будет ходить свободно и даже первый поворот не вызовет особых затруднений. Затем он прислоняется ко второму изгибу, и тогда вам нужно начать вращать его против часовой стрелки, как если бы вы чистили канализацию.
Поддув в трубку, убедитесь, что она опущена в бак. Слейте бензин с помощью воздуходувки или пылесоса (методы, описанные выше).
Проблема в том, что топливный бак Lada Kalina слишком низкий, и поэтому вам придется наклониться к земле, чтобы топливо начало сливаться. Или загнать машину в яму или эстакаду.
Также слить топливо из Лады Калины (Кросс) можно, подключив к топливной системе через клапан регулировки давления топлива, об этом мы писали выше. Или через задние сиденья добраться до бензонасоса, как это сделать, читайте выше.
Точно так же можно слить топливо на Лада Приора.
Используем насосы
Технологии не стоят на месте. Для слива топлива из бака можно использовать готовые растворы — это ручные и электронасосы для перекачки жидкостей.
Для электрических устройств вам понадобится блок питания 12 В / 24 В. Они находятся под водой, а не под водой. Для легковых автомобилей подойдет второй вариант.
Но нужно понимать, что есть насосы, которые могут перекачивать только дизельное топливо, воду, масла, но не бензин. Поэтому перед покупкой такого устройства внимательно прочтите соответствующие инструкции.
Но для не повседневного использования целесообразнее иметь ручные помпы, они намного дешевле и не менее эффективны.
Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро, Дастер
Мы не случайно причислили Lada Largus к категории иномарок, ведь эта машина сделана на платформе Renault, а значит, их топливные системы схожи, особенно с Renault Logan.
Топливные баки этих машин расположены внизу, поэтому слить топливо шлангом не получится, но можно перейти на другую сторону.
Снимите заднее сиденье, чтобы можно было добраться до бензонасоса. Подсоедините всасывающий шланг к розетке. Затем замкните реле насоса. Последний начнет качать бензин.
Возьмем, к примеру, Renault Duster. Сначала сбросьте давление в системе. Для этого отсоедините электрический разъем от помпы и заведите автомобиль на несколько секунд.
Дальше:
- Насос начнет сливать бензин, не поворачивая ключ в замке зажигания.
- с помощью отвертки подсоедините один конец трубки к штуцеру, а другой опустите в емкость.
- Найдите реле помпы, на схеме указано «К 4» и замкните на нем контакты В5 и В3.
- подготовить трубу ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Поскольку диаметр фланца штуцера подачи топлива составляет 11 мм, это исключит утечку воздуха.
ВАЖНО: Не допускайте попадания воздуха в насос.
Из бака Форд
Возьмем для примера Ford Focus 2. Слив бензина через заливную горловину здесь не получится, клапан, сетка, изгибы топливопровода не дадут этого сделать.
Вы можете снять топливный бак, но это тяжелая работа, поэтому игра того не стоит.
Интересен вариант напрямую через бензонасос, но при условии, что вы уже меняли этот элемент топливной системы раньше и просверлили отверстие в нижней части под задними сиденьями, объяснение здесь https: // autotopik.ru / ford / 1353-замена-бензонасоса-фокус-2.html. В противном случае заниматься резкой металла только для слива топлива нецелесообразно.
Самый простой вариант — отсоединить шланг от топливной рампы, он фиксируется защелкой, подсоединить шланг диаметром 8 мм и включить зажигание для слива топлива.
Но если бак полный, а это 55 литров, а за минуту сливается 4 литра, то весь процесс займет много времени и можно садить аккумулятор. Таким образом, находим реле бензонасоса и замыкаем на них два контакта (два нижних гнезда). Не забудьте предоставить емкость большего объема.
Включите зажигание и слейте бензин. Внимание, может протечь без включения зажигания, сразу при замкнутых контактах реле.
Тойота
В качестве примера возьмем Toyota Camry 40. Для слива топлива из бака автомобиля можно использовать один из способов, описанных выше. Перечислим их:
- Подключите к насосу шланг и внешний источник питания 12 В. Не забудьте сбросить давление. Сама помпа находится под задним сиденьем, и чтобы снять ее крышку, необходимо нагреть феном по диаметру и снять отверткой. Необходимо снять патрубок с желтой клипсой. Важно не перепутать полярность подключения.
- Обычный способ — через горловину с помощью шланга или воздуходувки. Труба требуется длиной 3 метра и шириной 8 мм, сторона, которая попадает в емкость, срезается под углом 70 градусов.
- Замыкание реле помпы. Более подробно все методы описаны выше.
То же самое можно сделать и с другими моделями Toyota.
Если у вас возникла проблема с сливом бензина из баков Skoda Octavia, Lanos, Aveo, Matiz и других автомобилей, то вы уже знаете подход к решению проблемы. Посмотрите, какие из описанных выше вариантов подходят для вашего автомобиля, и воспользуйтесь ими.
Напишите о своих путях в комментариях. Теперь поговорим о Дэу Ланос.