1.8k поделились 90.4k просмотров FacebookTwitterTelegram
Отношение к автомобилям с правым рулем в России неоднозначное. Некоторые видят в них угрозу безопасности других, в то время как другие воспринимают их как доступный и надежный способ добиться максимального комфорта и качества.
Во многом решающим фактором при выборе такой машины является ее стоимость. Например, доставка запчастей во Владивосток из европейской части России будет намного дороже и займет больше времени, чем доставка аналогичных товаров из Японии.
Содержание
Аргументы властных структур
Тщательный анализ статистики время от времени подтверждает лидерство Дальнего Востока по аварийности. Аналогичная ситуация наблюдается в Краснодарском крае.
Предпринимательство жителей этого региона пошло еще дальше. Автомобили с правым рулем ввозятся из Абхазии или Армении, что позволяет держать их на временном учете и избегать налогов и штрафов.
Предположительно, полный запрет на праворульные автомобили будет рассмотрен в 2023 году. В виде исключения планируется разрешить использование таких транспортных средств властями, гос. Службами и аварийными службами, а также киностудиями.
Что год грядущий нам готовит
В следующем году будет введен полный запрет на ввоз коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники, произведенных для стран с левосторонним движением. Эти правила изложены в технических регламентах таможенного союза.
Для других автомобилей процесс сертификации значительно усложнится, что приведет к значительным расходам на регистрацию и другие регистрационные действия.
Таким образом, полного запрета на ввоз и использование автомобилей с правым рулем в 2021 году нет. Однако это сильно усложнит жизнь владельцам таких автомобилей. Придется немало потратиться на установку обязательной системы Глонасс и позаботиться о подготовке автомобиля к техосмотру по новым правилам.
Кроме того, теперь класс экологических норм должен содержаться в семнадцатизначном автомобильном коде, которого у старых японцев просто нет.
Проблемы, требующие решения
На территории РФ зарегистрировано более 4 миллионов единиц праворульного транспорта, а это значит, что возникает необходимость в выдаче такого же количества заключений о законности использования.
Слишком мало лабораторий имеют право проводить испытания и выдавать разрешения. Такое положение дел неизбежно приведет к длинным очередям, повышению цен на услуги и разного рода мошенничеству.
Кроме того, запрет на использование частной собственности, приобретенной до вступления в силу указа, должен предусматривать компенсацию от стороны, продвигающей запрет.
Пока законодатели рассматривают возможность льготной замены запрещенных автомобилей на продукцию Волжского автозавода. Удовлетворит ли заинтересованные собственники эта мера по смягчению последствий — большой вопрос.
И что ты думаешь? Следует ли запретить использование автомобилей с правым рулем в России? Напишите в комментариях.