Подшипник ступицы Volkswagen Polo — однорядный подшипник качения закрытого типа, предназначенный для равномерного вращения колеса вокруг своей оси.
Поскольку данное устройство является элементом подвески, его можно отнести к разряду расходных материалов, требующих периодической замены.
Для справки! Замена ступичного подшипника может производиться как целиком, так и отдельной деталью. Во втором способе потребуется вытащить изношенный подшипник из ступицы с помощью специального съемника или пресса, затем таким же образом установить новый элемент, закрепив его стопорными кольцами!
Содержание
Признаки неисправности ступичного подшипника
Наиболее типичными признаками надвигающегося выхода из строя ступичного подшипника являются:
- Люфт колес. Чтобы это проверить, нужно повесить или приподнять машину и покачать колесо из стороны в сторону относительно горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе есть даже небольшая «неровность», это говорит о скором выходе из строя подшипников;
- Нагрев обода, что особенно заметно при длительной езде. Наиболее вероятная причина — недостаточная смазка ступичного подшипника.
- Вибрация колеса. Водитель может этого не заметить, но пассажиры могут почувствовать вибрацию, особенно если речь идет о подшипнике заднего колеса;
- Появление посторонних шумов, особенно при движении на нейтрали. В зависимости от степени износа подшипников звук может приобретать характерный скрип, гул или потрескивание;
Причины выхода из строя ступичного подшипника
В связи с тем, что ступичный подшипник сильно зависит от технического состояния подвески автомобиля, его можно отнести к расходным материалам. Однако стоит выделить причины, приводящие к неисправности этого элемента:
- Неправильный уровень развала. В этом случае также возникают вибрации, которые негативно сказываются на шасси в целом;
- Общее состояние всей подвески автомобиля в первую очередь влияет на срок службы ступичных подшипников. Ведь если элементы подвески имеют высокую степень износа, нагрузка будет распределяться между ними неравномерно, а значит, пострадает подшипник ступицы колеса.
- Неряшливая манера езды, сопровождающаяся наездами на ямы и другими неровностями дороги;
- Отсутствие балансировки колес. Длительная эксплуатация автомобиля с неуравновешенными колесами не только приводит к быстрому износу ограждений колес, но и нагружает ступичные подшипники всех осей, так как возникают дополнительные вибрации;
Выбор ступичного подшипника Volkswagen Polo
Этот автомобиль пользуется большим спросом на нашем рынке, поэтому здесь большой выбор запчастей, узлов и агрегатов, в том числе ступичных подшипников. В таблице ниже представлены наиболее популярные производители этого элемента, а также вся необходимая информация о нем:
| Имя бренда | Страна происхождения | Код продавца | Диаметр фланца, мм | Стоимость, руб |
|---|---|---|---|---|
| SKF | Италия | ВКБА 3456 | 120 | 3000 |
| Покровитель | Китай | PBK3567H | 120 | 2100 |
| VAG | Германия | ПБК3567Н102 115 (на задний мост) | 120 | 7500 |
| Оптимально | Китай | 102115 (на задний мост) | 120 | 2100 |
Важно! Все вышеперечисленные бренды продают ступичные подшипники в сборе со ступицей и всем необходимым крепежом. Однако вы можете приобрести ступичный подшипник как отдельный элемент, и в этом случае его стоимость будет меньше 1000 рублей!
важно понимать, что при выборе запчасти, особенно ступичного подшипника, ключевым критерием является не стоимость, а качество. На самом деле от этого напрямую зависит ресурс не только отдельной детали, но и сопутствующих элементов в виде подвески.
Замена ступичного подшипника Volkswagen Polo
Рассмотрите возможность замены этого элемента рамы на примере одного из передних колес. Первым делом нужно ослабить колесные болты, а также гайку ступицы (которая фиксирует внешний ШРУС) и поднять автомобиль.
Далее снимаем колесо и тормозной суппорт, открутив две направляющие. Далее откручиваем два крепежных болта кронштейна и снимаем и этот. Только после выполнения всех вышеперечисленных шагов можно снимать тормозной диск.
Следующим шагом будет снятие шарового шарнира (на фото ниже). Для этого откручиваем три болта на 13. Далее рулевой наконечник разбирается, откручивая гайку на 17.
Важно! Иногда бывают случаи, когда гайка вращается вместе со шпилькой на конце рулевой тяги. Это указывает на то, что он сильно изношен. Чтобы открутить гайку снова, можно надавить ломом на верхушку рулевого наконечника, при этом нажимая пальцем и одновременно откручивая гайку!
Завершающим действием будет снятие вращающегося сошника, для чего необходимо будет открутить гайку на 18. Чтобы отделить ступицу от вращающегося сошника, необходимо использовать удлинитель и кувалду.
Однако при наличии специального съемника ступицы (на фото ниже) замена подшипника будет произведена намного быстрее.
Когда ступица нажата, внешняя часть обоймы ступичного подшипника останется в поворотном кулаке (на фото). Для его разборки также понадобится удлинитель, либо можно воспользоваться старомодным проверенным способом — молотком и стамеской.
Запрессовка новой ступицы вместе с подшипником производится в обратной последовательности, руководствуясь следующей схемой, позволяющей равномерно установить деталь:




