48 поделились 2,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Сегодня мы поговорим о посторонних шумах в двигателе и других частях автомобиля. Опытные автолюбители советуют обращать внимание на нетипичные звуки, которые вдруг начинает издавать машина. Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобиль еще не получил значительных повреждений.
О чем может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?
Содержание
Скрежет или скрип во время торможения
Указывает, что тормозные колодки изношены (менее 3 мм) или загрязнены. В результате их необходимо заменить или промыть теплой мыльной водой.
Читайте дальше: Как заменить тормозные колодки ВАЗ.
Сильные стуки или удары в руль во время езды по плохой дороге
В летающей подвеске образовалась отдача. Чтобы не закончились шаровая опора и рулевая тяга, необходимо сразу обращаться в сервисный центр.
Щелчки при запуске двигателя
Если стартер выходит из строя, но щелкает при включении, шестерня стартера касается зубьев обода маховика, но не захватывает их.
В этом случае следует попробовать завести машину через некоторое время и, если это не поможет, сдвинуть машину с места. Маховик сдвинется и, вероятно, зацепится за стартер.
Читайте дальше: Проверка дроссельной заслонки, Полезные советы.
Даже разряженная батарея может вызвать аналогичную проблему.
Скрежет во время езды в передней части автомобиля
Для переднеприводных автомобилей это признак того, что в одном из передних колес сломался ступичный подшипник и его необходимо заменить.
Если помимо подозрительного звука автомобиль перекатывается вправо или влево, возможной неисправностью является неполное отпускание тормоза.
Гул во время езды
Может сигнализировать о износе ступичных подшипников. Если затяжка гаек ступицы не помогла, поможет только установка новых подшипников.
Читайте дальше: Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Также этот сигнал может вызывать изношенный подшипник генератора, водяного насоса или вентилятора.
Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления
Очевидно проблема с выжимным подшипником. Когда педаль нажата, она соприкасается с корзиной сцепления и трется.
Если вы задержитесь с ремонтом, вам придется менять всю тележку.
«Металлический» стук в двигателе
Когда он появляется во время разгона, скорее всего, это вина неправильного топлива (с заниженным октановым числом).
Если в любом режиме, кроме холостого, значит изношен подшипник скольжения распределителя зажигания.
Когда он стучит на холостом ходу, вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.
Непонятный посторонний шум в двигателе, который нарастает даже на холостом ходу, если нажать на педаль акселератора.
Вероятно, из-за старости или производственного брака вышел из строя глушитель. Придется исправлять или менять.
Более подробно тема посторонних шумов в двигателе раскрыта в статье «Попадание в двигатель автомобиля, причины и методы диагностики».
Обрати внимание на:
- Треск под капотом, напоминающий пулеметный огонь. Может возникать при работающем двигателе вне зависимости от движения, но при добавлении газа звук начинает звучать чаще. Указывает на прогорание прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые вырываются через щель, издают звук пулеметного огня. Прокладку нужно менять как можно быстрее. Гидравлические подъемники тоже могут стучать.
- Скрип на неровной дороге. Это может произойти при износе или ослаблении сайлентблоков .
- Писк на холостом ходу. Скрип часто вызывается изношенным или ослабленным ремнем генератора. Если ремень в норме, следует проверить щетки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они грязные.
- Шипение посторонних шумов в режиме ожидания. Вероятно, слишком слабое натяжение приводной цепи распределительного вала. Натяжитель цепи также может быть неисправен.
- Шипение слева от передней части машины. Если вы заметили нестабильность двигателя на холостом ходу и при торможении, которое стало менее эффективным, это связано с вакуумным усилителем.
- Хруст при полном повороте руля. Возможны два варианта: либо переднее колесо не затягивается и скрипит из-за наклона, либо имеется износ «ШРУСа» (при полном или переднем приводе). Без смазки шарнир равных угловых скоростей может треснуть из-за попадания песка или воды. Читайте также, почему при повороте руля возникает стук.
- Шум шлифования металла при переключении передач. Скорее всего, отрыв маховика от ведомого диска не происходит вовремя. Автомобиль потребует регулировки.
- Щелкает и катится. Возможно, сломан шарнир переднего привода и сломаны защитные кожухи.
- Внезапный рев. Скорее всего — сломанный глушитель. Следует немедленно остановиться и заглянуть под машину. Может глушитель оторвался не полностью и все еще висит под днищем. Вам нужно будет его установить. Но, как правило, вам придется его отремонтировать или поменять на новый.
Автомобиль состоит из тысяч деталей и десятков узлов и агрегатов, и каждый из них может быть источником постороннего шума, не характерного для их нормальной работы. Основная задача — правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.
Пример удара по двигателю.