Стук и скрип в автомобиле. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

24 просмотров

48 поделились 2,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы поговорим о посторонних шумах в двигателе и других частях автомобиля. Опытные автолюбители советуют обращать внимание на нетипичные звуки, которые вдруг начинает издавать машина. Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобиль еще не получил значительных повреждений.

О чем может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?

Скрежет или скрип во время торможения

Указывает, что тормозные колодки изношены (менее 3 мм) или загрязнены. В результате их необходимо заменить или промыть теплой мыльной водой.

Стук и скрип в машине. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Читайте дальше: Как заменить тормозные колодки ВАЗ.

Сильные стуки или удары в руль во время езды по плохой дороге

В летающей подвеске образовалась отдача. Чтобы не закончились шаровая опора и рулевая тяга, необходимо сразу обращаться в сервисный центр.

Стук и скрип в машине. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Щелчки при запуске двигателя

Если стартер выходит из строя, но щелкает при включении, шестерня стартера касается зубьев обода маховика, но не захватывает их.

В этом случае следует попробовать завести машину через некоторое время и, если это не поможет, сдвинуть машину с места. Маховик сдвинется и, вероятно, зацепится за стартер.

Читайте дальше: Проверка дроссельной заслонки, Полезные советы.

Стук и скрип в машине. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Даже разряженная батарея может вызвать аналогичную проблему.

Скрежет во время езды в передней части автомобиля

Для переднеприводных автомобилей это признак того, что в одном из передних колес сломался ступичный подшипник и его необходимо заменить.

Стук и скрип в машине. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Если помимо подозрительного звука автомобиль перекатывается вправо или влево, возможной неисправностью является неполное отпускание тормоза.

Гул во время езды

Может сигнализировать о износе ступичных подшипников. Если затяжка гаек ступицы не помогла, поможет только установка новых подшипников.

Читайте дальше: Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Также этот сигнал может вызывать изношенный подшипник генератора, водяного насоса или вентилятора.

Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления

Очевидно проблема с выжимным подшипником. Когда педаль нажата, она соприкасается с корзиной сцепления и трется.

Если вы задержитесь с ремонтом, вам придется менять всю тележку.

Стук и скрип в машине. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

«Металлический» стук в двигателе

Когда он появляется во время разгона, скорее всего, это вина неправильного топлива (с заниженным октановым числом).

Если в любом режиме, кроме холостого, значит изношен подшипник скольжения распределителя зажигания.

Когда он стучит на холостом ходу, вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.

Стук и скрип в машине. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Непонятный посторонний шум в двигателе, который нарастает даже на холостом ходу, если нажать на педаль акселератора.

Вероятно, из-за старости или производственного брака вышел из строя глушитель. Придется исправлять или менять.

Более подробно тема посторонних шумов в двигателе раскрыта в статье «Попадание в двигатель автомобиля, причины и методы диагностики».

Обрати внимание на:

  1. Треск под капотом, напоминающий пулеметный огонь. Может возникать при работающем двигателе вне зависимости от движения, но при добавлении газа звук начинает звучать чаще. Указывает на прогорание прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые вырываются через щель, издают звук пулеметного огня. Прокладку нужно менять как можно быстрее. Гидравлические подъемники тоже могут стучать.
  2. Скрип на неровной дороге. Это может произойти при износе или ослаблении сайлентблоков .
  3. Писк на холостом ходу. Скрип часто вызывается изношенным или ослабленным ремнем генератора. Если ремень в норме, следует проверить щетки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они грязные.
  4. Шипение посторонних шумов в режиме ожидания. Вероятно, слишком слабое натяжение приводной цепи распределительного вала. Натяжитель цепи также может быть неисправен.
  5. Шипение слева от передней части машины. Если вы заметили нестабильность двигателя на холостом ходу и при торможении, которое стало менее эффективным, это связано с вакуумным усилителем.
  6. Хруст при полном повороте руля. Возможны два варианта: либо переднее колесо не затягивается и скрипит из-за наклона, либо имеется износ «ШРУСа» (при полном или переднем приводе). Без смазки шарнир равных угловых скоростей может треснуть из-за попадания песка или воды. Читайте также, почему при повороте руля возникает стук.
  7. Шум шлифования металла при переключении передач. Скорее всего, отрыв маховика от ведомого диска не происходит вовремя. Автомобиль потребует регулировки.
  8. Щелкает и катится. Возможно, сломан шарнир переднего привода и сломаны защитные кожухи.
  9. Внезапный рев. Скорее всего — сломанный глушитель. Следует немедленно остановиться и заглянуть под машину. Может глушитель оторвался не полностью и все еще висит под днищем. Вам нужно будет его установить. Но, как правило, вам придется его отремонтировать или поменять на новый.

Стук и скрип в машине. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Автомобиль состоит из тысяч деталей и десятков узлов и агрегатов, и каждый из них может быть источником постороннего шума, не характерного для их нормальной работы. Основная задача — правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.

Пример удара по двигателю.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв