Стоит ли покупать Митсубиси Лансер 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

696 просмотров

80 публикаций4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

В данной статье представлен обзор седана Mitsubishi Lancer 9, который является одним из лучших предложений на вторичном рынке в ценовой категории до 350 тысяч рублей.

Подготовленный материал содержит много информации, которая может быть полезна потенциальному покупателю: технические характеристики, комплектация, отличия между предстайлинговой и рестайлинговой версиями, подробное описание двигателей и трансмиссий, достоинства и недостатки модели.

Также рассказывается о «болезненных» характеристиках этого автомобиля.

Автомобиль, за которым выстраивались очереди в автосалонах

Многие потенциальные покупатели планируют купить подержанный автомобиль, но практически всегда сталкиваются с проблемой выбора из-за ограниченного бюджета.

Хотя предложений на вторичном рынке очень много, выбрать надежный автомобиль с хорошими характеристиками в ценовом диапазоне 250-350 тысяч рублей непросто, и здесь, пожалуй, стоит присмотреться к Mitsubishi Lancer IX шаблон.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Mitsubishi Lancer девятого поколения — компактный легковой автомобиль, производившийся в Европе с 2003 по 2008 год в кузовах седан и универсал, пришедший на смену модели Mitsubishi Carisma.

На территории РФ автомобиль пользовался огромной популярностью в конце первого десятилетия 21 века, на Лансеров в хорошей комплектации одно время выстраивались даже очереди в автосалоны.

Рестайлинг седана Mitsubishi Lancer 9

Седан Lancer 9 девятого поколения дебютировал на японском рынке под брендом Cedia в 2000 году, и этот автомобиль сильно отличался от европейской версии, выпускавшейся с 2003 года.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

В России сравнительно немного «японцев» и, хотя для них характерно более интересное дополнительное оборудование, в данном обзоре они не рассматриваются.

Сначала в 2005 году, а затем в 2007 году «европейский» Mitsubishi подвергся небольшой модернизации с одной модификацией:

  • обивка сидений (обивка тканью вместо бархата).
  • передний бампер;
  • сайлентблоки задних поперечных рычагов (вместо «плавающих» теперь установлены «неплавающие» блоки);
  • рулевое колесо (вместо 4-спицевого руля использовалось 3-спицевое);
  • молдинги внешних дверей (до рестайлинга их не было);
  • в расцветке «колодцев» панели приборов и вставок на панели приборов, даже под капотом, вместо серой клапанной крышки можно было увидеть черный КК (то же самое и для впускного коллектора);
  • решетка радиатора;

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Если в 2005-2006 годах выпускались так называемые переходные модели, включающие в себя несколько вариантов модернизированных элементов, то в 2007 году начали выпускаться только переработанные версии.

Даже автомобили, выпускаемые со второй половины 2006 года, были оснащены иридиевыми свечами зажигания, а в «заряженной» версии добавлен кондиционер (вместо обычного кондиционера).

И что немаловажно, обновленные Лансеры получили большее количество оцинкованных деталей кузова, поэтому проблем с кузовом у них даже меньше, чем у седанов первых версий 2003-2004 годов.

Двигатели и трансмиссия

В российской версии Lancer 9 поставлялся с тремя типами бензиновых двигателей:

  • 4G63 (2.0L), 135 лошадиных сил.
  • 4G13 (1.3л), мощностью 82 л.с вместе с.;
  • 4G18 (1.6L), 98 л.с вместе с.;

Все двигатели рядные, четырехцилиндровые, жидкостного охлаждения, атмосферные.

Среди доступных трансмиссий — пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат», а в слабых комплектациях с 1,3-литровым двигателем 4G13 автоматическая трансмиссия не предусматривалась.

Двигатель 1,3 л

«Младший» двигатель 4G13 с распредвалом (SOHC) и четырьмя клапанами в каждом цилиндре не имеет гидравлических подъемников, он выпускается с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА. При обрыве ремня, прогибе клапанов в ГБЦ, поршни тоже могут пострадать, поэтому необходимо следить за состоянием деталей газораспределительного механизма, за порядком замены ремня и натяжных роликов — каждые 90000 км.

Инжекторный двигатель объемом 1,3 литра на Lancer идет только в слабых комплектациях с 5-ступенчатой ​​«механикой» по крутящему моменту, его примерный ресурс составляет порядка 250–300 тыс. Км хода.

Основные особенности этого ДВС:

  • рекомендуемый тип моторного масла SAE — 5W30.
  • соответствие экологическим нормам — Евро-3;
  • объем масляного поддона — 3,3 литра;
  • рекомендуемое топливо: бензин марки Аи-92 или Аи-95;
  • фазорегулятор и турбонагнетатель — отсутствуют;

Выбирая Mitsubishi Lancer 9 с двигателем объемом 1,3 литра, необходимо учитывать, что автомобиль не будет отличаться хорошей динамикой и экономичным расходом топлива.

Масло на двигателе 4G13 рекомендуется менять через 10 тыс. Км пробега, при эксплуатации автомобиля с большими нагрузками или в сложных дорожных условиях — с регулярностью 5000 км.

ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА. Самая тяжелая «болезнь» ДВС — это «жор» масла, появляющийся после 100-150 тысяч км пробега, возникающий из-за недостаточного охлаждения самого блока цилиндров (производственный брак производителя).

Двигатель 1,6 л

Модель 4G18 — самый распространенный и популярный двигатель из всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Lancer 9. Она также оснащена правосторонним валом (SOHC 16V) и в целом очень похожа по конструкции на 4G13 ICE, в основном отличается от нее только по диаметрам цилиндров, объемам камеры сгорания, ходу поршня.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Здесь также следует менять ремень ГРМ через 90 000 км (и чаще), менять моторное масло (ММ) через 10 000 км.

Также считается, что система охлаждения этого двигателя недостаточно продумана, поэтому из-за постоянного внутреннего перегрева поршневые кольца могут заклинивать (после первой «сотни» тысяч километров пробега), в результате увеличивается расход масла.

ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ. Еще одна характерная неисправность 4G18 на Лансере 9 — износ деталей дроссельного узла, из-за чего воздух просачивается в топливную систему, холостые обороты начинают «плыть.

Других серьезных характерных «болезней» 1,6-литровый двигатель не имеет и в среднем до капремонта проходит 200-250 тыс. Км, а при очень бережной эксплуатации ресурс может быть и больше.

Двигатель 2,0 л

Марка 4G63 — это двигатель типа DOHC (с двумя распредвалами, в предыдущих версиях он также мог быть SOHC, но он не использовался на Lancer 9), это один из самых распространенных и популярных двигателей Mitsubishi 2000-2010 годов, он также выпускается с зубчато-ременной передачей, комплектуется гидрокомпенсаторами.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Важные моменты, которые хотелось бы отметить про двухлитровый двигатель, устанавливаемый на Lancer 9:

  • из топлива лучше использовать 95-й или 98-й бензин, нежелательно использовать марку АИ-92.
  • ремень ГРМ меняется через 90 000 км;
  • при обрыве приводного ремня г / механизма ГРМ велика вероятность перегиба клапанов в ГБЦ;
  • для полной замены масла потребуется объем 4 литра (3,5 литра без замены масляного фильтра);
  • периодичность замены ММ — в среднем после 7000-10000 км пробега;

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Двигатель DOHC модели 4G63 отличается высокой надежностью, средний ресурс двигателя до капремонта составляет 350-400 тыс. Км. Конечно, двигатель внутреннего сгорания может выйти из строя преждевременно, если вы не будете соблюдать правила технического обслуживания, дадите двигателю перегреться и будете постоянно эксплуатировать автомобиль при очень высоких нагрузках.

Особенности трансмиссии

Седан Lancer 9 комплектуется механической коробкой передач-5 трех разных типов:

  • F5M422R7B4 (для 4G63).
  • A5M411V7B3 (предназначен для работы в паре с двигателем 4G13);
  • F5M411R7B5 (для 4G18);

Модели F5M411V7B3 и F5M411R7B5 отличаются только передаточным числом главной пары, коробка передач F5M422R7B4 также имеет очень похожую конструкцию, но имеет немного другую пятую передачу и другую форму задней части корпуса.

По заводской инструкции трансмиссионная смазка здесь рассчитана на весь срок службы коробки передач, хотя представители дилеров и умельцы рекомендуют менять масло в МКПП не реже одного раза в 90-100 тысяч км.

Вся «механика» на Lancer довольно жесткая, пробегает около 200 000 км.

В течение года случаются в основном мелкие и не слишком существенные поломки, такие как:

  • появление шума подшипников.
  • износ втулки рычага переключения передач;
  • «Запотевание» сальников;

Но гул в МКПП чаще возникает уже при большом пробеге, либо причиной могло быть масляное голодание.

Средний ресурс сцепления Mitsubishi Lancer IX составляет от 120 000 до 180 000 км; для аккуратных водителей со спокойным стилем вождения этот агрегат может прослужить дольше.

АКПП на Лансере даже надежнее МКПП, часто без сбоев обслуживает до 300000 км и более, но здесь важно своевременно менять трансмиссионную жидкость (после 80-90 тыс. Км).

С автоматической коробкой передач автомобиль чуть более «задумчивее», чем «механика», немного повышен расход топлива, но в городских условиях эксплуатации обеспечивается больший комфорт езды.

Также стоит отметить, что все продаваемые в России Lancer IX были переднеприводными, если не брать в расчет спортивную версию Evolution 4×4 с 280-сильным турбомотором.

Кузовные проблемы

Поскольку с последнего года выпуска Lancer 9 прошло много лет, сложно найти автомобиль, который никогда не был сломан и находился в идеальном состоянии. Но в целом седаны Mitsubishi отличаются довольно прочным (оцинкованным) кузовом, они не сильно ржавеют.

Из дефектов кузова наиболее распространены:

  • коррозия на стеклах передних стоек.
  • отслаивающаяся краска на капоте;
  • «Грибы» по краям задних крыльев;

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Могут гнить пороги и задние арки, но очень часто подобные проблемы возникают у разбитых машин, а также у лансеров, регулярно выезжающих на зиму из теплого гаража, при постоянной работе машин по усыпанным реагентами дорогам.

Здесь еще многое зависит от владельца транспортного средства: если не обработать днище, не обратить внимание на появляющиеся сколы и набухание краски, кузов довольно быстро начнет цвести».

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Подвеска и рулевое управление

Седан Lancer 9 оснащен гидроусилителем руля, само рулевое колесо немного тугое, но «информативное». Подвеска жесткая, но по бездорожью машина едет уверенно, даже если крен при прохождении поворотов на большой скорости немного ощущается.

Рулевая рейка — одно из слабых мест этой машины, на машинах с нуля она могла стукнуть даже на пробеге порядка 40 000-50 000 км, а в случае течи масла неисправность приходилось устранять.

Есть четыре варианта решения этой проблемы:

  • отремонтировать машину в специализированном сервисе.
  • купить рулевое управление б / у;
  • заказать оригинальный трек;
  • купить неоригинальный узел;

Покупка оригинала будет сопряжена с очень серьезными расходами, вряд ли оправданными, а договорные и неоригинальные запчасти — это своего рода лотерея, гарантировать качество сложно.

Лучший выбор — отремонтировать рулевую рейку, где затраты относительно невелики, есть некоторые гарантии.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Еще один частый недостаток — смазка уплотнительного ниппеля шланга ГУР, но если масло практически не уходит из бачка ГУР, такую ​​неприятность можно вытерпеть.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Шасси «Девятого» Lancer с передней подвеской McPherson и «многорычажной» задней не создает особых проблем автовладельцам, без капитального ремонта может проехать до 150 тыс. Км.

Детали, которые здесь не работают чаще всего:

  • колодки тормозные (обычно хватает на 30 000-50 000 км).
  • рулевые наконечники и тяги;
  • стойки стабилизатора (передняя и задняя);

Хотя Lancer IX не является новой моделью, он оснащен дисковыми тормозами с одним ободом и передними вентилируемыми тормозными дисками.

Основные технические характеристики седана

Седан Mitsubishi Lancer 9 — легковой автомобиль С-класса длиной 4,48 м, шириной и высотой 1,715 и 1,445 м соответственно.

В российской версии клиренс 165 мм, другие особенности автомобиля:

  • емкость бензобака — 50 литров.
  • ряды сидений — 2;
  • полная масса — 1750-1770 кг;
  • шаг — 2600 мм;
  • размер шин в базовой комплектации — 195 / 60R15;
  • ширина колеи — 1470 мм (по обеим осям);
  • мест в салоне — 5;
  • количество дверей — 4;
  • масса пустого — от 1165 до 1270 кг (в зависимости от модификации);

Расход топлива Lancer 9 зависит от типа двигателя и трансмиссии, например, для автомобиля с ДВС 1,3 и МКПП (МКПП) средний расход топлива на 100 км составляет 6,5 л, на автомобиль с «1,6-литровым двигателем и« АКПП »- 7,9 л.

Самый медленный разгон до «сотни» у седанов в модификациях 1.3 MT и 1.6 AT (АКПП) — за 13,6-13,7 секунды, Lancer 9 в версии 1.6 MT способен разогнаться до 100 км / ч за 11,8 секунды, оснащен 2.0 МП — за 9,6 секунды.

Максимальная скорость автомобиля (от 171 до 204 километров в час) также зависит от типа ДВС и коробки передач, наилучшие характеристики обеспечивает двухлитровый двигатель в сочетании с 5-ступенчатой ​​«механикой».

Дорестайлинговые комплектации

В России Lancer IX продавался в разных вариантах для дорестайлинга и рестайлинга, в 2003-2005 годах предлагались варианты Комфорт, Комфорт Плюс, Спорт.

Базовая версия «Комфорт» предполагала наличие опций:

  • иммобилайзер.
  • центральный замок;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники для всех дверей;
  • аудиоподготовка с четырьмя динамиками;
  • передние подушки безопасности;
  • задние противотуманные фары;
  • электрическое управление наружными зеркалами;
  • системы ABS и EBD;

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Автомобиль оснащался полноразмерной запаской, рулевой колонкой с регулировкой по углу наклона, литыми колесами R15.

Комфорт — единственная комплектация, где доступен двигатель объемом 1,3 л (на «механике»), но в эту комплектацию входит еще и двигатель 1,6 л с АКПП-4 или МКПП-5.

В версии «Комфорт Плюс» автомобиль дополнен противотуманными фарами, зеркалами и электрообогревом передних сидений, передним подлокотником, кожаной обивкой рычага переключения передач.

Автомобиль укомплектован литыми дисками R15, кондиционером, наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.

В комплектации Sport только с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач автомобиль оснащается спортивными сиденьями, легкосплавными дисками R16, задним спойлером, кожаным рулем, боковыми подушками безопасности и функцией центрального отключения электростеклоподъемников.

Стоит отметить, что в этой версии седан Lancer отличается более высокой стоимостью, к тому же такие предложения на вторичном рынке встречаются не очень часто.

Рестайлинговые комплектации

После рестайлинга названия комплектаций стали совсем другими, но уровень самого оборудования остался практически прежним.

Вот версии были доступны для россиян:

  • Намерение.
  • Поставить в известность;
  • Пригласить+;
  • Пригласить;

Базовая версия «Информ» включает практически тот же набор дополнительного оборудования, что и дорестайлинг «Комфорт», только кондиционер после рестайлинга стал доступен только в качестве опции.

Комплектация «Информ Плюс» в целом представляет собой тот же набор опций, что и «Комфорт +», но вместо кондиционера устанавливается кондиционер.

Комплектации «Intense» и «Sport» в целом по оснащению идентичны, хотя версия Intence представлена ​​не только с МКПП, но и с АКПП.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Mitsubishi Lancer Classic

В середине 2009 года поставки Lancer 9 в Россию снова возобновились, с приставкой Classic в названии. Автомобиль был копией модернизированного «Девятого» Lancer, по отзывам автовладельцев, внешних отличий между машинами не было.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

Такой автомобиль продавался на территории РФ до 2010 года параллельно с Lancer IX, поэтому продажи седана сократились.

Единственное существенное различие между Lancer 9 и вариантом Classic — это отсутствие последнего 2-литрового двигателя, а также комплектаций Invite + и Intence.

Автомобиль Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer «Evolution» — спортивная версия, оснащенная мощным двигателем, аэродинамическим обвесом, выпускается с 1992 года.

Стоит ли покупать Mitsubishi Lancer 9? Полный обзор, общие и кузовные проблемы автомобиля

В девятом поколении Lancer Evolution выпускался в кузовах седан и универсал; В Японии о начале продаж этой модели было объявлено в начале марта 2005 года.

В России Evolution 9 (2006-2008) продавался с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с и шестиступенчатой ​​механической трансмиссией с полным приводом 4×4.

Хотя эта модель — всего лишь модернизированная версия Lancer-9, в отличие от простого седана она довольно дорогая, на вторичном рынке предлагается от 900 тысяч рублей и выше.

Преимущества и недостатки седана Lancer IX на основании отзывов

Mitsubishi Lancer девятого поколения, японский легковой автомобиль C-класса, завоевал большую популярность в России благодаря высокой надежности и относительно невысокой цене.

Об автомобиле оставлено много отзывов, к основным достоинствам автомобиля можно отнести:

  • сильное тело.
  • ремонтопригодность;
  • отличная управляемость;
  • доступная стоимость расходных материалов и множества запчастей;
  • дешевый, но в целом качественный салонный пластик;
  • довольно просторный салон;
  • экономичный расход бензина;
  • хороший, учитывая годы выпуска модели, уровень комфорта;
  • энергоемкая подвеска;

Оригинальные запчасти для Lancer могут быть дорогими, но для этой модели выпускается много неоригинальных запчастей достойного качества.

Седан отличается простотой обслуживания, достаточно надежной электроникой и достаточным дорожным просветом для использования автомобиля в городских условиях.

Недостатки и наиболее характерные «болезни» этого автомобиля:

  • небольшой багажник.
  • выпадение рулевой рейки;
  • слабая шумоизоляция;
  • неисправные катушки зажигания;
  • тонкая краска;
  • износ дроссельного узла;
  • «Жор» моторного масла для автомобилей с двигателями 1,3 и 1,6 литра;

При покупке подержанного автомобиля этой марки в первую очередь следует поинтересоваться у продавца, есть ли у двигателя проблемы с расходом масла и признаком «расхода масла» может быть маслянистый налет в выхлопной трубе глушителя.

Конечно, покупая подержанный автомобиль, вы должны внимательно его осмотреть и диагностировать лучше всего на хорошей заправке.

И не рекомендуется рассматривать подозрительно дешевые варианты: ремонт «убитого» Lancer 9 потребует немалых вложений.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв