Стабилизатор поперечной устойчивости — один из основных элементов, обеспечивающих поперечную устойчивость Suzuki Grand Vitara. С его помощью выполнено подвижное соединение стабилизатора, уменьшающего горизонтальный крен корпуса камеры при повороте.
При поломке стойки ухудшается управляемость, что отрицательно сказывается на безопасности движения. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется не затягивать ремонт, провести его своими руками не составит труда.
Положение стабилизатора поперечной устойчивости на Сузуки Гранд Витара
Содержание
Артикул и примерная цена на оригинальные стойки стабилизатора для Сузуки Гранд Витара
Оригинальные передние стабилизаторы Suzuki Grand Vitara имеют артикульный номер 4242065J00. Стоимость их варьируется от 1200 до 1900 рублей за новинку.
Поскольку цена на брендовые полки высока, многие автовладельцы прибегают к покупке запчастей у автосборщиков. За б / у оригинал придется заплатить от 400 руб. Главный недостаток такой покупки — невозможность точно определить оставшийся ресурс.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных стоек стабилизатора Сузуки Гранд Витара от сторонних производителей
Не желая переплачивать за оригинал или покупать б / у запчасть с неизвестным сроком службы, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. Среди них есть и неплохие варианты. Лучшие марки, которые рекомендуют носить на Suzuki Grand Vitara опытные водители, представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги родных стоек стабилизатора Suzuki Grand Vitara
Режиссер | Номер каталога | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Выгода | 23050527 | 460-540 |
CTR | CLS9 | 580-670 |
TRW | JTS7666 | 640-710 |
Масума | ML9331 | 530-600 |
Delphi | TC2612 | 480-520 |
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена стойки стабилизатора на Suzuki Grand Vitara прошла успешно, вам потребуются инструменты и материалы, представленные в списке ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены стабилизирующей ножки
Имя | Примечание |
---|---|
Джек и поддержка | Поднять и закрепить автомобиль. Под ступицей требуется опора для облегчения снятия и установки стабилизатора поперечной устойчивости. |
Проникающая смазка | Для отсоединения заблокированных резьбовых соединений |
Ключ от воздушного шара | Снять и установить колесо |
Фиксированный ключ и голова | Набор |
Шестиугольник | «до 12» |
Болгарский | Необходимо при обрыве или заклинивании резьбовых соединений |
Отрезной диск | На болгарке |
Лом | При сильном закипании крепежа. Приложите силу к стойке, чтобы снять ее. Как вариант, вы можете использовать лом или прочный металлический стержень. |
Гаечный ключ | Для проверки затяжки |
Тряпки и металлическая щетка | Чтобы очистить грязь |
Замена стойки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара
Ниже показано, как заменить стойки стабилизатора на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara 2008 года выпуска.
- Поднимите переднюю часть автомобиля.
- Подложите клинья под задний мост.
- Заблокируйте колеса стояночным тормозом.
Домкрат Suzuki Grand Vitara
- Откручиваем колесный держатель.
- Снимаем переднее колесо.
Вид после снятия колеса
- Поддержка концентратора.
Поддержка установлена
- Очистите опоры и обработайте их проникающей смазкой. Подождите немного, чтобы специальный инструмент заработал. В случае сильной ржавчины рекомендуется повторить обработку несколько раз.
Применение проникающей смазки
- Откручиваем крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Крепеж откручен
- С усилием снимаем багажник с сиденья.
Тяга стабилизатора удалена
- Установите новый держатель на место. Затяните крепеж с помощью динамометрического ключа.
Установлен стабилизатор поперечной устойчивости
- Проверка углов спуска и развала не является обязательной после замены стабилизатора поперечной устойчивости, но многие автовладельцы рекомендуют проверять подвеску на подножке.
- Собирайте все в обратном порядке.
Дополнительные рекомендации по замене стойки стабилизатора
Опоры стойки стабилизатора Suzuki Grand Vitara постоянно находятся под воздействием агрессивных сред. В результате резьбовое соединение подвержено коррозии. Поэтому автовладельцу стоит быть готовым к трудностям при снятии стойки.
Гайка нарезка болгаркой
Если проникающая смазка не решает проблему с разборкой, то следует использовать небольшую болгарку с отрезным диском. Отрезав часть гайки, как показано на фото ниже, можно значительно упростить отсоединение застрявшего резьбового крепления.
Опытные автовладельцы рекомендуют принимать профилактические меры для предотвращения коррозии проводов. Для этого вверните дополнительную контргайку. Текущее отверстие с одной из его сторон следует залить пластилином. Такой простой способ значительно упростит последующую разборку и не потребует нарезания гайки болгаркой или обильного использования проникающей смазки.
Контргайка с пластилином
Приобретая стойки стабилизатора у сторонних производителей, автовладельцы часто сталкиваются с небольшим ресурсом. Причина тому — несовершенный дизайн. На пыльнике стабилизатора есть место для стопорного кольца, но его нет в товарах, которые продаются.
Седло предохранительного кольца
Выход из строя стойки часто происходит из-за попадания влаги и грязи в застежку-молнию, которой прикрывается сапог. При отсутствии стопорного кольца браслет пропускает воду и мусор внутрь образовавшегося пространства в крайних положениях.
Наличие зазора при использовании ботинка без стопорного кольца
Есть много способов решить проблему герметичности манжеты. Лучше всего использовать резиновое стопорное кольцо подходящего диаметра. Для этих целей идеально подходят уплотнители форсунок бытовых машин. Опытные автовладельцы отвечают, что использовать первые попавшиеся резиновые кольца недопустимо.
Это связано с тем, что, например, гидравлические уплотнения теряют эластичность при низких температурах и ломаются. Такое предохранительное кольцо зимой перестанет выполнять свои функции, а влага и грязь беспрепятственно попадут под ботинок в образовавшееся пространство.
Резиновые уплотнения, которые можно использовать как предохранительное кольцо
Резиновую втулку необходимо ставить прямо на сиденье багажника. Он должен достаточно плотно прилегать. В этом случае недопустим порез резины браслета, так как это может привести к неминуемым разрывам.
Кольцо стопорное на ствол
Убедиться в отсутствии зазоров можно, повернув петлю, выполняя максимальные наклоны. В этом случае нет необходимости наблюдать скольжение стопорного кольца или наличие шумов трения резины.
Убедитесь, что после ношения предохранительного кольца нет зазоров