Стойки стабилизатора — это элемент подвески, который часто выходит из строя из-за плохого качества дорожного покрытия в РФ. Чтобы обезопасить свою машину от дорогостоящего ремонта, важно вовремя осматривать и заменять детали, кстати, это несложно сделать в домашних условиях.
Стойки стабилизатора на GEELY MK являются конструктивным элементом подвески, расположенным между стабилизатором и ступицей колеса, из-за чего при эксплуатации автомобиля испытывают большие нагрузки. Очень важно своевременно заменять изношенные детали, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Компонентный класс | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
GEELY | 1014001670 | Передний мост | Бюджет | 230 |
GEELY | 1014001683-01 | Передний мост | Бюджет | 210 |
API | AP777340S | Передний мост | Бюджет | 310 |
TYG | 1014001672 | Передний мост | Премиум | 350 |
Starlug | F23423G | Передний мост | Премиум | 410 |
Новлайн | 3242365323 | Передний мост | Премиум | 450 |
GEELY | 00000002569 | Задний мост | Бюджет | 250 |
GEELY | 1014001683-04 | Задний мост | Бюджет | 210 |
API | AP773440S | Задний мост | Бюджет | 320 |
TYG | 1014001634 | Задний мост | Премиум | 350 |
Starlug | F23223G | Задний мост | Премиум | 410 |
Новлайн | 124123532 | Задний мост | Премиум | 450 |
Примечание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут иметь конструктивные отличия в зависимости от модельного ряда, серии поколений и года выпуска автомобиля. Чтобы избежать покупки компонентов неправильного типа, рекомендуется сравнивать компоненты в соответствии с кодами, указанными на коробке, с номером VIN автомобиля, что обеспечит максимальную совместимость.
В случае выбора не того типа запчастей желательно вернуть покупку в магазин — эксплуатация автомобиля с нестандартными элементами подвески негативно сказывается на его управляемости и может вызвать критическую ситуацию на дороге.
Содержание
Выявляем износ стоек стабилизатора по поведению автомобиля: все, что нужно знать
Среднестатистический ресурс стоек стабилизатора на GEELY MK составляет 50 000 км, однако при эксплуатации автомобиля в состоянии перегруженной подвески или на дорогах с недостаточным качеством покрытия износ узлов происходит в ускоренном режиме. Чтобы машина не вышла из строя на трассе, важно своевременно диагностировать износ стоек — это можно сделать по ряду характерных признаков, обнаруживаемых в поведении автомобиля, например:
- Во время маневров качаются колеса переднего моста или наблюдается сильный крен автомобиля в направлении, противоположном повороту;
- Неравномерный износ протекторов наблюдается при правильно настроенном развале колес;
- Происходит увеличение вибрационной нагрузки руля или увеличение расхода технических жидкостей гидроусилителя руля;
- При достижении крейсерской скорости или экстренного торможения кузов начинает раскачиваться на стойках;
- Во время работы автомобиля в зоне подвески слышен посторонний скрип либо есть стук или толчок.
- Автомобиль самопроизвольно отклоняется от заданной траектории или наблюдается нестабильная реакция на манипуляции с рулевым колесом;
Если на автомобиле одновременно имеется несколько отметок, необходимо сразу провести диагностику подвески и проанализировать ресурс стоек стабилизатора.
важно знать! Выполняя полную проверку шасси автомобиля каждые 10-12 000 км пробега, вы обезопасите себя от внезапных поломок и дорогостоящего ремонта. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием автомобиля только усугубляет ситуацию.
Установка новых стоек на Geely MK: пошаговая инструкция для начинающих
Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости потребуется около часа свободного времени на каждый элемент подвески, а также наличие мощного домкрата, набора гаечных ключей или заглушек, набора автомобильных Torx, салфетки для очистки и Жидкость WD-40 или ее аналог. Не бойтесь домашнего ремонта — весь объем работ выполняется свободно одной парой рук и осуществляется по интуитивно понятному сценарию действий. Для замены стоек стабилизатора на Джили МК необходимо:
- Подготовить автомобиль к ремонту: необходимо припарковать автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием, а также подложить под не ремонтируемый мост противооткатные упоры;
В случае подъема автомобиля обычным домкратом необходимо будет задействовать ручной тормоз, который зафиксирует подвеску автомобиля в статическом положении. Когда автомобиль поднимается, подвеска расслабляется, в результате чего стойки прогибаются и растягиваются, что затрудняет снятие. Если подъемник поднимается профессиональным подъемником, описанную выше процедуру можно пропустить.
- Теперь отпускаем гайки крепления колеса и поднимаем машину любым удобным способом, после чего разбираем колесо. Также на этом этапе необходимо снять тормозной механизм, однако для ускорения процедуры ремонта можно использовать упрощенный вариант — достаточно открутить верхние опоры и освободить нижние, затем повернуть механизм, чтобы сторона. Это позволит избежать необходимости разбирать тормозные шланги и обнажать фрикционные пружины на колодках;
- Далее очищаем стойки от грязи и технической смазки и обрабатываем узлы крепления жидкостью от ржавчины, после чего оставляем конструкцию на 20 минут. За это время можно подготовить вторую сторону подвески к эксплуатации;
важно знать! При выходе из строя стойки желательно поменять обе, по периметру деки, иначе может быть снижение управляемости ТС и неравномерный износ узлов при перегрузке подвески или проезде ям или выбоин.
- Открутив крепеж, откручиваем гайки и разбираем стойки. Освобождая крепеж, важно не допустить обрыва провода, иначе придется разбирать всю часть подвески автомобиля и вырезать порванные фиксаторы;
Если вы столкнулись с трудностями при снятии стойки, вам необходимо разместить второй домкрат непосредственно под осью автомобиля и поднять подвеску, которая загрузит стойки и облегчит процедуру извлечения.
- После удачной разборки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется обработать сиденья антикоррозионным составом, а также произвести замену втулок — это благотворно скажется на сроке эксплуатации подвески и автомобиля в целом;
- Теперь устанавливаем новую стойку и собираем конструкцию по этому алгоритму в обратном порядке. Чтобы избежать затвердевания деталей и облегчить обслуживание стоек при последующем ремонте, каждый крепеж можно дополнительно обработать любым техническим составом.
Процедура замены стоек стабилизатора на Geely MK в домашних условиях позволит существенно сэкономить на обслуживании автомобиля без потери гарантии конечного результата — у большинства мелких сервисов обычно возникают трудности при замене запчастей и СТО сервисные сертификаты на процедуру установки требуют цены равняется стоимости нового комплекта запчастей.