Стойки стабилизатора на легковой машине представляют собой конструктивную единицу, функциональное назначение которой — соединение поворотного кулака со стабилизатором, что позволяет гасить удары по верхней части кузова и ограничивать подвижность и вибрационную нагрузку важных частей подвески.
Chevrolet Cobalt — известная серия корейского автопрома на американском рынке, выпускавшаяся с 2004 по 2010 год. После того, как автомобиль сняли с конвейера в Америке из-за морального устаревания поколения, производственная компания перенесла свои возможности в Европу для продажи в развивающиеся страны. Однако европейская версия Cobalt претерпела множество обновлений, что коснулось и системы подвески, что привело к несовместимости деталей на машинах разных поколений.
При выборе стоек стабилизатора для автомобиля необходимо учитывать все качественные характеристики изделия: детали должны обеспечивать равномерное распределение динамических нагрузок и амортизацию, а также не воспроизводить шум и вибрации при непосредственной эксплуатации.
Режиссер | Код продавца | Совместимость по году выпуска | Совместимость по типу серии автомобилей | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
MOOG | OPLS0515 | 2004-2010 | Американец | 580 |
MOOG | 95299172 | 2004-2010 | Американец | 610 |
MOOG | 95941670 | 2004-2010 | Американец | 660 |
NK | 95941665 | 2004-2010 | Американец | 450 |
ИЗ | 013003500614A | 2004-2010 | Американец | 560 |
Щедрые двигатели | 35232352 | 2011-2018 гг | Европейский | 600 |
NK | 5113611 | 2011-2018 гг | Европейский | 450 |
Щедрые двигатели | 23543532 | 2011-2018 гг | Европейский | 600 |
Щедрые двигатели | 23533233 | 2011-2018 гг | Европейский | 720 |
ИЗ | 013003400614A | 2011-2018 гг | Европейский | 650 |
При выборе комплектующих для Chevrolet Cobalt важно учитывать тип кузова, год выпуска и ориентацию автомобиля на автомобильный рынок макрорегиона.
Чтобы облегчить поиск запчастей и обязательно приобрести совместимый комплект, рекомендуется сверять номер детали с номером VIN автомобиля. В противном случае деталь может иметь неподходящий размер, что приведет к более быстрому исчерпанию срока службы или серьезным повреждениям в случае аварии.
Содержание
Как определить износ стоек стабилизатора: все гениальное – просто
Осмотр стоек стабилизатора нужно производить каждые 15000 км, иначе есть вероятность, что вы не успеете отследить износ детали, что приведет к аварии на скорости. К счастью, процедура диагностики несложная и свободно проводится в домашних условиях с помощью имеющихся инструментов — необходимо:
- сначала требуется визуальный осмотр. На втулке стабилизатора не должно быть деформаций — наличие следов повреждений резины свидетельствует о попадании влаги и мелких абразивных веществ в конструкцию, что требует дальнейшей диагностики;
- В этом случае нужно полностью повернуть тестируемое колесо в сторону и схватиться руками за стойку, пытаясь ее раскачать самостоятельно. Если стойку можно потрясти рукой, осевые петли пришли в негодность.
Кроме того, может потребоваться замена деталей, если автомобиль ведет себя ненормально на дороге, например:
- Самопроизвольное перемешивание ведущих колес при прямолинейном движении;
- Появление постороннего звука или ударов колеса во время выбоины или неровности;
- Раскачивание тела при экстренном или длительном торможении.
- Внезапное перекатывание автомобиля в обратном направлении при выходе на поворот;
Наблюдение нескольких симптомов и диагностика поломки требуют немедленного ремонта, иначе пренебрежение ситуацией приведет только к ухудшению состояния автомобиля и более дорогостоящему ремонту.
Замена стоек стабилизатора своими руками: что нужно знать
Процедура ремонта подвески на Шевроле Кобальт может вызвать некоторые трудности у начинающих механиков, поэтому необходимо строго придерживаться инструкции по правильной замене конструктивного узла. Вся фронтальная работа может быть выполнена парой рабочих рук и займет не более 1,5 часов свободного времени, а также потребует следующий набор инструментов: домкрат, набор защитных головок и набор отверток и гаечные ключи, молоток, тряпки и смазки. Вся процедура ремонта проводится по следующему алгоритму:
- Затем поднимаем машину домкратом и разбираем необходимое колесо для доступа к гайке и гаечным ключом на «27» откручиваем блоки узлов. Чтобы добраться до гайки, потребуется также открутить суппорт тормоза, для чего нужно снять верхнее крепление детали и ослабить нижнее — этого будет достаточно для свободных манипуляций. После успешного завершения процедуры снять стойку не составит труда, после чего можно будет установить новую деталь;
- Далее откручиваем стопорные гайки на стойках стабилизатора. Если при разборке возникнут трудности, можно обработать сборку жидкостью WD-40 и повторить процедуру через полчаса. Также при откручивании гайки необходимо зафиксировать полуось автомобиля шестигранником, чтобы исключить возможность проворачивания заготовки;
- Теперь обрезаем крепежный хомут и надеваем новую втулку с соответствующей стороны — важно, чтобы специальный вырез на теле изделия находился с противоположной стороны стойки. Установите новый зажим и установите новую стойку;
- Перед установкой новой стойки желательно заменить втулки, что значительно увеличит срок службы детали. Далее откручиваем опоры подрамника и аккуратно снимаем домкрат, в результате чего автомобиль опустится, а подрамник поднимется;
- Процедура монтажа конструктивного блока проводится в обратной последовательности, строго следуя указаниям в инструкции.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и подкладываем клинья под задние колеса для повышения уровня безопасности при обслуживании конструктивного элемента. Также желательно включить стояночный тормоз и установить селектор передач в нейтральное положение;
При сборке деталей при желании каждый крепеж можно смазать технической смазкой, что положительно скажется на эксплуатационном ресурсе конструкции в целом. Также важно помнить, что при выходе из строя стабилизатора поперечной устойчивости детали нужно будет заменять попарно по периметру деки, иначе новая деталь быстро выйдет из строя и машина потеряет некоторую управляемость. Для обеспечения максимальной сбалансированности необходимо устанавливать детали одной марки и серии, а также проводить своевременное техническое обслуживание и сервисную диагностику.
Процедура замены стабилизатора поперечной устойчивости в домашних условиях проводится свободно, что позволяет существенно сэкономить на обслуживании СТО — большинство механиков выполняют эту работу по цене, равной половине стоимости самой детали. Так зачем платить больше, если все можно сделать самостоятельно?