Стойка амортизатора

28 просмотров

Состояние амортизаторов напрямую влияет на работу подвески автомобиля. Отказ устройства напрямую влияет на комфорт, управляемость и безопасность. Поэтому автовладельцу важно знать предпосылки к необходимости диагностики и как проверить работу стойки амортизатора.

Внешний вид стойки амортизатора

Описание стойки амортизатора

Амортизаторы используются для комфортного и безопасного передвижения по неровному дорожному покрытию. Они превращают резкие толчки в тонкие мягкие колебания. Гашение возбуждения снижает воздействие на тело. Стойки предотвращают отрыв колеса от дороги в вертикальной плоскости. Это увеличивает интенсивность торможения и позволяет сохранять контроль над труднопроходимой местностью.

Производители автомобилей стремятся делать амортизаторы как можно меньше. Уменьшение требуемого пространства увеличивает пространство для других структурных элементов подвески.

Распорка

Внешний вид стоек амортизатора

На стеллажи возложены следующие функции:

  • удерживайте свое тело в оптимальном положении, например, когда одно из колес ударяется по склону.
  • устойчивость к боковым нагрузкам;
  • минимизация ненужных рулонов;
  • поддержание веса автомобиля;
  • передача телу силы сцепления с дорожным покрытием;

Составные компоненты

В стандартную комплектацию стойки входят пружина и амортизатор. Для продления срока службы агрегата в конструкцию может быть включен пыльник. Некоторые производители автомобилей также включают в себя упорный подшипник в качестве стойки. Разница между амортизатором и стойкой показана на изображении ниже.

Распорка

Отличие амортизатора от стойки

Пружина — один из основных элементов стойки. Нейтрализует прохождение автомобилем различных дефектов дорожного покрытия. Пружина значительно снижает вибрации, возникающие при движении, а при движении по очень ухабистой дороге гасит мощные удары, превращая их в плавное покачивание автомобиля.

Металл, из которого изготовлены пружины, обладает хорошей эластичностью. Он не подвержен деформации и восстанавливает первоначальную форму даже после перегрузки.

На нижней стороне пружины используется упор для ее остановки. Его верхняя часть удерживает корпус с помощью распорки. Такой дизайн является классическим для большинства автомобилей.

Амортизатор — самая жесткая часть подступенка. У него нет единой конструкции, так как каждая автомобильная марка стремится улучшить агрегат и придать ему максимальную производительность. Ниже представлен чертеж основных типов амортизаторов.

Распорка

Структурная схема однотрубных и двухтрубных амортизаторов

Основная задача амортизатора — гасить колебания, возникающие в пружине. При этом КПД агрегата следует поддерживать независимо от внешних условий. Подробнее о конструкции и назначении амортизаторов читайте в тематическом видео.

Признаки износа стойки амортизатора

Следующие симптомы указывают на необходимость проверки работоспособности амортизаторов:

  • имеется значительная коррозия с прямым повреждением;
  • на тело передаются чувствительные толчки при пробивании дыр и отверстий;
  • резина изнашивается неравномерно и ускоренно;
  • при разгоне и замедлении автомобиль «опускается»;
  • более заметными стали раскачивание корпуса при преодолении препятствий на дороге;
  • машина плохо сцепляется с дорожным покрытием;
  • при выходе на поворот появляется низкая устойчивость автомобиля, есть риск наехать на кочку или залететь в кювет;
  • есть потеки масла из амортизатора;
  • в салоне возникают необычные вибрации и толчки;
  • кузов наклоняется, когда автомобиль стоит на ровной дороге.
  • вождение автомобиля сопровождается посторонними звуками;
  • увеличенный тормозной путь;
  • ухудшилось управление автомобилем;
  • есть деформации любого из элементов стойки;
  • прохождение поворотов сопровождается заносами;

Автовладельцы отмечают, что характерными признаками выхода из строя задних стоек являются:

  • задних пассажиров начинает тошнить и тошнить.
  • задняя часть машины долгое время не успокаивается после прохождения ям;
  • машина качается, как лодка на волнах;

По отзывам водителей, неисправные передние стойки значительно меньше сотрясают машину, но больше влияют на управляемость. Независимо от того, на какой оси закончился срок службы стоек, их следует заменить без промедления, чтобы не войти в аварийную ситуацию.

Срок службы

Нет однозначного ответа относительно того, как долго служат амортизаторы. Хозяйственные дороги низкого качества вносят свои изменения в жизнь агрегата. Ориентировочно стойка не требует замены около 70 тыс. Км. При частых поездках по проселочным дорогам срок службы может сократиться до 30 тыс. Км.

Помимо качества дорожного покрытия на срок хранения влияют:

  • аккуратный стиль вождения водителя.
  • уважение к массе автомобиля;
  • правильная установка;
  • марка производителя;
  • оригинальность продукта;

Пробег — не единственный критерий срока службы стоек. В конструкции есть элементы, которые со временем стареют. Поэтому товар может потребовать замены даже при небольшом пробеге, но если с момента установки сборки прошло более 7 лет.

Проверка работы стойки амортизатора визуальным осмотром

При появлении признаков неисправности амортизационной стойки рекомендуется сначала ее визуально осмотреть. Это поможет выявить большинство неисправностей. На что обращать внимание при визуальном осмотре стойки, показано в таблице ниже.

Распорка

Визуальный осмотр

Таблица — Контрольные точки визуального осмотра

Контрольно-пропускные пункты Примечание
Масло капает на тело Говорят, что амортизатор потерял герметичность и в нем присутствует чрезмерный износ
Механическое повреждение Он расположен как на амортизаторе, так и на пружине
Ржавчина Особенно опасно в футболе
Шины Неравномерный износ
Пыльники Есть сквозные отверстия или другие повреждения. В результате шток втягивает грязь в масло. Появление абразивов ускоряет износ контактных поверхностей и ломается рейка.

Распорка

Негерметичный амортизатор

Народный метод проверки работоспособности

Этот способ самый популярный и самый простой. Не требует поддержки, так как все делается вручную.

Распорка

Качая машину

Для диагностики энергично встряхните переднюю или заднюю часть автомобиля. После этого следует резко снять нагрузку.
Во время диагностики необходимо обращать внимание на инсульты. Никакие посторонние звуки недопустимы. Кроме того, не должно быть разницы в крене тела с правой и левой стороны при приложении одинаковых сил.

Распорка

Качающийся самолет

Как правильно проводить диагностику с помощью бодибилдинга вы можете наглядно увидеть в соответствующем видео. Недостатком этого метода является возможность выявления только сильно изношенных или полностью вышедших из строя стоек. Также при раскачивании корпуса есть риск его повредить.

Контрольное вождение

При нормальной городской эксплуатации постепенный выход из строя стоек особо не заметен. Выявить неисправность поможет проверка с помощью несложных упражнений.

Ехать нужно в тихом месте. Там вам следует запустить:

  • змея.
  • резкое торможение;
  • интенсивное ускорение;

Неправильное положение значительно ухудшает управляемость, что будет заметно во время тренировки. Запрещается проводить испытания на дорогах с интенсивным и умеренным движением, так как может произойти аварийная ситуация и стоимость испытаний будет слишком высокой.

Применение спецоборудования для проверки работоспособности стоек

Самым популярным для диагностики демпфера является вибростол. После установки на него автомобиля владелец вскоре получит результат состояния подвески.

Распорка

Проверить мешалку

К недостаткам шейкера можно отнести искажение получаемых результатов из-за наличия других неисправностей. Также настроенная подвеска может получить неверный результат теста. Так, например, если установлен шток или распорка, мешалка может указывать на необходимость замены заслонки.

Распорка

Автомобиль на вибростоле

Удар-тест популярен. Осевые колеса резко поднимаются и отпускаются. Устройство фиксирует гашение вибрации и принимает решение о работоспособности стойки.

Распорка

Испытание на удар

Для быстрой диагностики автомобиль необходимо резко затормозить на платформе стенда. Стенд позволяет собирать и анализировать данные о вибрациях тела и нагрузках на сенсоры. На основании этой информации принимается решение о состоянии стеллажей.

Распорка

Быстрая диагностика

Стойки амортизаторов дорогих и премиальных автомобилей проверяются в разобранном виде на специальном стенде. С его помощью определяется, возможно ли выздоровление. Техническое состояние стеллажа фиксируется компьютером и отображается в виде графика.

Распорка

Стенд для испытаний разобранных стоек

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв