Смазка для суппортов и направляющих

55 просмотров

Важным звеном в цепи тормозной системы, гарантирующим бесперебойную работу устройства и, без преувеличения, влияющим на продолжительность исправного состояния, является смазка для направляющих и суппортов (также называемая «опорой»). Раз уж мы уже заговорили об этой теме, значит, она очень интересна автовладельцам, которые следят за своими автомобилями.

Содержание статьи:

  1. Типы смазок
  2. Медная смазка для высоких температур
  3. Список смазок для суппортов и направляющих
  4. Какая смазка для суппортов лучше
  5. Рассмотрим отзывы о некоторых марках смазочных материалов

Виды смазок

Классифицируя смазочные материалы по типу, они делятся на пасты и спреи. Суппорт автомобиля способен нагреваться почти до +300 C при движении за городом в горных районах с интенсивным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается примерно до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с этим смазка для них должна иметь хорошие характеристики, обеспечивающие надежную работу устройств.

Свойства и характеристики:

  • выдерживают высокие температуры, это около +200 С;
  • он не должен терять своих свойств.
  • у них нет кислотности, то есть они не разъедают металл и резину;
  • при попадании воды, тормозной жидкости в нее не должно растекаться;
  • выдерживает сильные морозы, до -35

Многие используют недорогие, не обладающие такими эффективными физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам относятся: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Поэтому умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • вторая группа — ПММ (пасты на основе минеральных масел);
  • третья группа КМС (смазка на основе синтетического масла).
  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с использованием металлов, является то, что они выдерживают очень высокие температурные режимы, порядка +180… +1000 С. Каждый вид имеет свой температурный диапазон.

Для производства смазок первой группы используется минеральное или синтетическое масло, а также загустители, а также частицы молибдена или металлической меди.

В статье мы рассмотрели виды силиконовых смазок, их характеристики и применение — силиконовые смазки.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Сложная паста. Комплекс содержит порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медь. Медная паста содержит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Безметалловая паста включает силикат магния и керамику.
  4. Смазка на основе дисульфида меди или молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Сорта первой подгруппы (комплексная паста): смазочная паста и противозадирный состав для высоких температур Huskey 2000, Loctite № 8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant Kup, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Безметалловые марки паст: Husky с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: паста HUSKEY Moly, монтажная смазка и противозадирный состав, Loctite № 8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на пальцы тормозных суппортов и на все поверхности с высоким коэффициентом трения. Кто не в курсе, поверхности тормозных колодок не смазываются.

Ко второй группе относятся пасты на основе минерального масла. В составе такой пасты используется загуститель бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Диапазон рабочих температур: -45 С… +180 С. Из этого следует, что при использовании данного вида смазки автомобиль необходимо использовать так, чтобы не ехать по крутым склонам и частым торможениям. Это, например, торговая марка Teroson VR500 / Teroson VR500.

Третью группу составляют синтетические масла. Обладает прекрасными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что такая паста содержит очищенную синтетику, загуститель и присадки, защищающие от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, она также не растворяется в воде и тормозной жидкости, это диэлектрик, который есть, который почти не проводит электричество. Температура рабочего режима -40 С… +300 С.

В эту группу входят следующие марки производителей: смазка Molykote AS-880N, смазка для суппортов дисковых тормозов Permatex Ultra, силиконовая смазка для суппортов дисковых тормозов и шумоглушитель SLIPKOTE 220-R, смазка для суппортов дисковых тормозов SLIPKOTE 927.

Медная высокотемпературная смазка

Кроме того, эта смазка используется для суппорта и направляющих из-за ее устойчивости к высоким температурам.

Смазка для медных суппортов содержит: мелкодисперсную медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные средства.

Выпускается в виде пасты и спрея. Он имеет более густую консистенцию, чем другие смазочные материалы, рассмотренные выше.

ВАЖНЫЙ! Автомобильные суппорты также доступны из алюминия. Если суппорт изготовлен из алюминия, не используйте медную смазку!

Работая попарно, алюминий и медь вызывают окисление и последующую коррозию.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка для суппортов MS 1600 российского производства. Наша очень популярная и высокоэффективная смазка, температурный режим которой -40 С… +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазки направляющих и поршня суппорта, а также нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Смазка для захватов и направляющих

Смазка для захватов и направляющих

Стоимость МС-1600 на 2017 год составляет около 500 рублей. Вес трубки 100 грамм. Для замены набора прокладок достаточно примерно 5 граммов такого жира, поэтому он и продается в таком небольшом количестве, стоимость которого составляет около 80 рублей.

ВАЖНЫЙ! Тормозную жидкость MC 1600 с DOT 5.0 использовать нельзя!

Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать с другими марками тормозных жидкостей.

Slipkote 220-R DBC / Slipkot (силиконовая смазка для суппортов дисковых тормозов и шумоглушитель). Эта смазка зарекомендовала себя как отличная смазка для направляющих суппорта, которую также можно использовать в системе водоснабжения.

Смазка для захватов и направляющих

Температурный диапазон такой смазки от -50 до +300 С. В ее состав входят чистые синтетические материалы, загуститель и присадка, обеспечивающая защиту от коррозии. Минус этой марки в том, что она дороже других, стоит около 1200 рублей за тубу 85 грамм.

ВАЖНЫЙ! Slipkot 220-R DBC нельзя использовать для автомобилей с барабанными тормозами. Как вариант, вы можете использовать Husky 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих — Xado Verylube. Он дешевле, чем у конкурентов. Его использование предотвращает застревание тормозных колодок на направляющих суппорта.

Смазка для захватов и направляющих

Продается в виде спрея зеленого цвета, объем одной баллончика 320 мл. Температура эксплуатации -45… + 400 С. Не вызывает коррозии резиновых деталей. Наносится слоями, наносится, дожидается высыхания, наносится повторно и так далее 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Смазка Molykote Cu 7439 американской марки состоит из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок плоскогубцев. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Смазка для захватов и направляющих

Смазка для захватов и направляющих

Смазка для захватов и направляющих

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Волатильность близка к нулю. Выдерживает большие нагрузки. Благодаря своему составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и слипания деталей.

И следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste изначально предназначалась для суппортов, но те, кто использовал ее на своих автомобилях, жаловались на возникающие проблемы в суппорте и направляющих.

Смазка для захватов и направляющих

Впоследствии производитель изменил назначение пасты Likui Moli Bremsen Anti-Squeak Paste на применение против скрипа. Поэтому для наложения суппортов на направляющие штифты лучше не использовать, об этом также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

На вопрос, какую смазку лучше купить, отвечают на следующие вопросы: для какой машины, условия эксплуатации. Если машина недорогая, обычно используется недорогая смазка. Российские смазочные материалы МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ отлично подойдут владельцам авто среднего сегмента.

При использовании автомобиля в гонках, например, на внедорожных джипах, лучше брать смазку, рабочая температура которой высока. Это, как мы уже выяснили, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

Не было обнаружено недостатков в бренде Slipkote 220-R DBC. Все, кто им пользовался, остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 одним из недостатков является то, что она не подходит для направляющих пальцев.

К марке Xado Verylube есть отрицательные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев становится тяжело, кокс.

По русскому MS 1600 еще пишут, что через год превращается в пластилин.

Таким образом, делаем вывод, что лучше использовать для каждого агрегата наиболее подходящую по его характеристикам, чем универсальную смазку для всех агрегатов.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв