Исходя из того, что работа по замене и ремонту КПП на Шевроле Круз — сложное и трудоемкое занятие, перед началом демонтажа необходимо убедиться, что неисправность связана именно с этим агрегатом. Рассмотрим наиболее частые симптомы неисправности автоматических и механических коробок передач.
Содержание
Диагностика
Симптомы неисправности:
- пробуксовка трансмиссии при переключении вниз или вверх;
- чрезмерный расход масла из-за протечек масла.
- появление неровностей при движении автомобиля;
- полная невозможность, затруднение запуска одной или нескольких передач, их самопроизвольное отключение;
- возникновение нестандартных шумов, постукивания, скрежета металла, гула при переключении и во время движения;
Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и узлов, несвоевременным обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.
Диагностика неисправностей по показаниям датчиков не дает полной уверенности в правильности определения места дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому при появлении признаков неисправности загоняем машину на смотровую яму или эстакаду, берем помощника, подготавливаем инструменты и приступаем к процессу демонтажа.
Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз
- Снимаем клемму с АКБ, обесточиваем машину.
- Снимите защитный кожух двигателя, отвернув два крепежных болта и гайки.
- Отсоедините разъемы переднего и заднего силовых кабелей от блока управления двигателем.
- Разбираем блок управления двигателем, который крепится к кронштейну четырьмя гайками.
- Снимите блок реле и предохранителей, который закреплен тремя болтами.
- Вытаскиваем аккумулятор.
- Отсоедините электрические провода от разъемов, питающих датчик положения коленчатого вала и датчики концентрации кислорода, монтажный кронштейн которых находится на корпусе коробки.
- Отсоедините электрические кабели катушки зажигания.
- Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и выключатель фонарей заднего хода.
- Сливаем через соответствующие сливные отверстия охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В тех случаях, когда разборка проводится для замены или ремонта сцепления, маховика, слив масла из коробки не требуется.
- Для доступа к болтам крепления верхнего редуктора отсоединяем отводные патрубки радиаторов системы отопления и охлаждения.
- Отсоедините кабель питания стартера, кабель, питающий тяговое реле, и кабель, идущий на массу. Они крепятся к корпусу с помощью гаек.
- Отсоедините передние ведущие колеса.
- Откручиваем две крепежные гайки со шпилек, которыми стартер крепится к блоку управления, и снимаем стартер.
- Качаем рабочую жидкость из гидравлической части муфты бачка главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем муфту гидравлического шланга сцепления.
- Отсоедините два троса рычага переключения передач.
- Снимаем раму передней подвески.
- Снизу откручиваем две гайки крепления коробки к подрамнику, снимаем болты вверх и три болта крепления коробки к заднему опорному кронштейну.
- Откручиваем болты крепления картера КПП. Начнем с двух верхних болтов, затем перейдем к двум нижним левым, болту рядом с масляным фильтром, четырем болтам, которые крепятся к двигателю.
- Устанавливаем устойчивые деревянные защелки под основание силовой установки и корпус коробки передач.
- То же самое проделываем с передней подушкой двигателя.
- Снимаем опору подвески двигателя.
- Откручиваем три болта, которыми левая опора двигателя крепится к картеру.
- Коробка свободна, вынуть ее можно. Для этого отводим его как можно дальше назад, расцепляя таким образом первичный вал и диск сцепления, снимаем обойму и опускаем узел.
Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения выполняется осторожно, не задевая первичный вал.
Этот алгоритм предусмотрен для моделей, оснащенных механической коробкой передач. Отличие при разборке машины заключается в конструктивных особенностях управления коробкой передач, последовательность этих операций не меняется. Установка производится в обратной последовательности, при этом пазы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.
Обращаем ваше внимание, что из-за значительного веса агрегата установку и разборку коробки передач Шевроле Круз необходимо производить в соответствии с правилами техники безопасности, с помощью исправных инструментов и с помощником.