Honda Accord седьмого поколения — достойный представитель японского автопрома, сочетающий в себе надежность и невысокую стоимость владения. Как и у любой марки автомобилей, у Хонды есть свои характерные неисправности, выявленные в процессе эксплуатации модельного ряда более десяти лет.
Знание слабых мест Договора необходимо для грамотного обслуживания, при их первом диагностировании, а также при покупке подержанного автомобиля.
Содержание
Типичные проблемы двигателя Хонды Аккорд 7
Все Honda в России оснащены рядными четырехцилиндровыми двигателями с верхним распределительным валом, системой впрыска топлива и электронным управлением клапанами. Типичными проблемами при эксплуатации могут быть как механические поломки узлов двигателя, так и отказы электроники:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: неисправность топливного фильтра, засорение впрыска форсунки или топливопроводов.
- Падение мощности двигателя происходит по разным причинам: ослабленная или неграмотная установка приводов газораспределительного механизма, нарушение компрессии в блоке ГБЦ, поломка впускного коллектора, износ свечей зажигания или нарушение регулировки зажигательный промежуток между электродами.
- Неисправность стартера при запуске: стартер срабатывает, но начального вращения распредвала не происходит: износ шестерен бендикса или муфты главного маховика.
- Многократная остановка двигателя после запуска — разгерметизация впускного трубопровода, нарушение поверхностей прокладок на блоке форсунок, пропадание мощности из-за разряда.
- Двигатель не запускается при работающей электросистеме: воздушный фильтр забит, топливо не поступает в систему впрыска.
- Произвольный заглох двигателя на холостом ходу — неисправность в электронной системе управления газораспределительным механизмом и зажиганием.
Некоторые «болячки» были исправлены в ходе эволюции агрегата Хонда: сегодня на модификациях двигателей серии А (A20, A20A1, A20A2) устанавливаются неразъемные литые выпускные коллекторы, впускные патрубки алюминиевые, ГРМ ременная передача усилена. В рестайлинговых версиях устранена ошибка программного обеспечения электронной системы управления газораспределительным механизмом в двигателях объемом 2,4 л.
Особенности диагностики распространённых неисправностей
Многие очевидные проблемы подержанного Accord можно обнаружить при первичном осмотре без специального оборудования, не прибегая к услугам автосервиса. Характерным признаком износа распределительного вала является шум клапанов, который слышен на высоких оборотах холостого хода двигателя. При открытом капоте работающего двигателя слышны посторонние шумы, дребезжат или щелкают клапаны.
После снятия клапанной крышки достаточно простого осмотра распределительного вала, чтобы понять причину неисправности: если при визуальном осмотре вал в удовлетворительном состоянии, без повреждений и износа рабочей поверхности, то необходимы зазоры клапанной системы быть отрегулированным.
Для сравнения стоимости ремонта: покупка и замена распредвала на Хонду стоит 35-40 тысяч рублей, а регулировка тепловых зазоров клапанов — 6000 рублей. Если двигатель эксплуатируется с неисправной системой клапанов, выходят из строя не только сами клапаны, но и остальные механизмы ГРМ и весь блок цилиндров. В результате произойдет увеличение расхода топлива и масла и снижение мощности двигателя.
Коробка передач
Следующим слабым местом автомобилей Honda, по мнению владельцев, является автоматическая коробка передач. Отмечают быстрый износ подшипников в моделях предпусковых версий с рабочим объемом 1,6, 2,0 литра. Также проблему можно определить на слух: при переключении передач слышно гудение ближе к левой колесной арке. Замена подшипников осуществляется полностью со сборкой крышки, такая операция вместе со стоимостью работ обойдется примерно в 15 тысяч рублей. При выборе данного блока АКПП важно учитывать оригинальную деталь, которая должна полностью соответствовать VIN модели автомобиля.
Рулевая рейка
Рулевая рейка на Аккорде — еще один недостаток Хонды. Со временем в механизме гидроусилителя руля появляется течь жидкости, как следствие — стуки и износ рулевого вала и рулевых тяг. Если проблема очевидна, ее легко определить по характерному дребезжанию стойки — для этого необходимо резко покачать руль вправо и влево при парковке автомобиля. Течь появляется в местах сальников (пыльников) и связана с резкими перепадами температуры зимой — это «болезнь» практически всех японских автомобилей.
Причиной нарушения уплотнителей также является использование неоригинальной жидкости в ГУР. Фирменная жидкость для гидроусилителя руля Хонда красноватого цвета, ее легко проверить, открыв бачок и взяв на пробу: если цвет — масло нормальное, то в процессе эксплуатации доливали обычный дескрон или его аналоги.
Неисправность можно предотвратить, осмотрев пыльники рулевой тяги — они должны быть чистыми, сухими и без протечек. Стоимость ремонта с заменой гидроперели на Аккорд достигает 25 тысяч рублей, поэтому необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.
Шланг высокого давления
Еще одна частая проблема гидроусилителя руля Honda — шланг высокого давления. Утечка появляется не только на стыках хомутов, но и на поверхности самой трубы. Он не подлежит ремонту и стоит довольно дорого: на определенную модель цена может доходить до 30 тысяч рублей.
Многие автосервисы предлагают подбор и установку шлангов, которые используются в гидросистемах спецтехники, взамен оригинальных — это стоит в разы дешевле, но гарантий на такие работы никто не дает.
В Accord с двигателем объемом 2,4 литра была известная проблема детонации на максимальных нагрузках двигателя при спортивной езде или разгоне, которая была связана с некорректной работой электронного управления фазой системы газораспределения.
На рестайлинговых версиях этот дефект был устранен путем обновления программного обеспечения, а для более поздних моделей версии Honda проводила бесплатную акцию с установкой нового программного обеспечения.
Кузов Хонда Аккорд
Краска Honda отнюдь не предназначена для российских условий эксплуатации с продолжительными минусовыми температурами и большим количеством реагентов на дорогах. Внешний вид нового Аккорда быстро теряет привлекательность, тускнеет краска — особенно это заметно на Хондах с яркими красками. Однако корпус утюга устойчив к коррозии, за исключением хромированных элементов, которые со временем трескаются и скалываются.
Распространенная болезнь противотуманных фар и габаритов: запотевание и перегоревание лампочек легко лечится установкой дополнительной прокладки на прокладки, а ксенон на рестайлинговых моделях обычно имеет свой гарантийный срок. Многие владельцы жалуются на плохую работу форсунок лобового стекла и омывателя фар, но эта проблема, скорее всего, связана и с качеством российских дорог.