164 публикации 8.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.
Содержание
Первое появление
На самом деле минивэн появился на рынке в 1999 году и во многом напоминает Opel Astra.
В 2003 году Zafira первого поколения претерпела небольшой рестайлинг:
- немного изменились задние фонари;
- установлена решетка радиатора с хромированной окантовкой.
В 2005 году Opel начал производство Zafira B второго поколения, принципиально отличающейся от своей предшественницы.
Помимо внешнего оформления автомобиль претерпел следующие изменения:
- тело удлинили на 15 см;
- в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
- задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив место в салоне.
В 2011 году немецкий концерн представил миру версию Opel Zafira C Tourer: модель впервые показали на автосалоне в Женеве, а в России она появилась в 2013 году.
Двигателя линейки Opel Zafira
Линейка двигателей Opel Zafira включает бензиновые и дизельные двигатели.
Наиболее распространены бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).
Двигатель Z16XE имеет мощность 105/115 л.с вместе с. (два варианта), двигатель Z18XER — 140 «лошадиных сил».
Помимо этих силовых агрегатов, имеется также двигатель внутреннего сгорания объемом 2200 см3 (150 л.с.) и турбомотор объемом 2000 см3 (170, 200 или 240 л.с., в зависимости от модификации двигателя).
В линейке дизелей всего два силовых агрегата:
- 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и вместимостью 125 л вместе с.;
- Z19DT / Z19DTL объемом 1900 см3, объемом 120 литров вместе и 150 литров вместе.
В Европе производили автомобиль Zafira, работающий на природном газе, но в России такой экземпляр не производился.
Распространенные проблемы с Opel Zafira B
Возможные проблемы с двигателем.
В газораспределительном механизме двигателей используется ременная передача, и согласно заводским рекомендациям ремень подлежит замене через 150 т. Км.
На практике рекомендуется заменить ремень ГРМ в российском состоянии примерно через 60 т. Км.
Обрыв ремня ГРМ — плохая примета: при такой неисправности клапан в головке блока встречается с поршнями и они гнутся.
В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но может также потребоваться замена ГБЦ.
Если масло попадет в ремень ГРМ, ремень может запрыгнуть на зуб, что ни к чему хорошему не приведет — двигатель утроится и не будет развивать мощность.
Не редкость, когда термостат застревает в системе охлаждения двигателя, но это происходит ближе к 100 т км пробега.
Сам термостат стоит недорого, тем более что всегда можно купить неоригинальные запчасти.
Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но заправиться плохим дизельным топливом все равно невозможно. Дизель объемом 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива; на этих двигателях выходят из строя топливные форсунки.
Другой распространенной проблемой дизельных двигателей является DPF, который со временем забивается и мешает нормальному движению автомобиля.
Этот элемент выхлопной системы стоит очень дорого, многие автовладельцы пытаются поставить фаркоп, обойти сажевый фильтр.
Чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, панель управления мигает.
Проблемы с трансмиссией.
Механическая коробка передач Opel Zafira B начинает «сдавать» через сотни тысяч километров:
- слышно гудение при переключении передач;
- толчки появляются, когда машина трогается с места.
Причина появившихся признаков — износ подшипников качения и самого выходного вала.
Роботизированная коробка передач еще слабее, с ней почти всегда начинаются проблемы при пробеге 150 тн. Км.
Основная причина поломок — сцепление, поэтому пользоваться автомобилем с такой трансмиссией нужно максимально осторожно.
Еще один способ продлить срок службы коробки передач и сцепления робота — обновить программное обеспечение во время обслуживания.
Автоматическая трансмиссия будет самой надежной из всех трансмиссий, устанавливаемых на Opel Zafira.
Проблемы с ним возникают редко, но следить за уровнем масла необходимо. Если уровень масла меньше указанного, передачи начинают рывками переключаться.
Проблемы с подвеской.
Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежна и начинает выходить из строя ближе к 100 тоннам.
Для увеличения его ресурса не следует водить машину по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.
Стойки стабилизатора являются расходными материалами и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т-км.
Проблема всех Опелей — задние рессоры, они довольно часто ломаются, особенно при постоянной загрузке машины.
Часто бывает и замена ступичных подшипников, но амортизаторы служат довольно долго.
Рулевые тяги и наконечники свободно проходят на сотни тысяч километров и по цене они совершенно экономичны.
не исключено, что рулевая рейка начнет протекать, а гидроусилитель руля тоже будет периодически выходить из строя.
Рулевая рейка и насос гидроусилителя стоят очень дорого, но есть варианты:
- ремонтный блок;
- запчасти ищите у автомашин.
Тело.
Окраска Zafira B не на высшем уровне, однако эта «болезнь» свойственна всем автомобилям Opel».
Краска начинает набухать на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.
Задние боковые двери также подвержены коррозии. Но сам корпус очень хороший и не так легко деформируется.
Уровень защиты пассажиров в этой машине ценится очень высоко, а утюг можно назвать долговечным.
Читайте также:
Opel Zafira Life 2020: семейный автомобиль с лучшей трансформацией интерьера
Электрик.
Блок управления двигателем — очень уязвимое место электрической части Zafira B, он может выйти из строя после пробега примерно 100 тонн.
Признаки плохого диска:
- изменение динамики автомобиля;
- колебания оборотов двигателя.
Чтобы избежать лишних хлопот, следует менять свечи согласно регламенту.
Также в электросистеме двигателя часто выходит из строя датчик температуры и здесь возникает опасность перегрева ДВС.
Итог
В остальном модель Opel Zafira B — очень достойный автомобиль, без капризов и лишних проблем.
Эту машину любят многие автомобилисты, и неслучайно Zafira стала популярной машиной.