Радиатор Camry 40

35 просмотров

Езда по современным российским дорогам и длительная эксплуатация приводят к тому, что даже в таком надежном автомобиле, как Toyota Camry 40, в радиаторе может образоваться грязь и ржавчина. В будущем радиатор может потечь и выйти из строя.

Если водитель имеет какие-то навыки ремонта, то водить машину в автосервисе необязательно. Вы можете выполнить весь комплекс работ самостоятельно.

Промывка радиатора

Чтобы приступить к промывке радиатора, нужно подготовить следующее:

  • контейнеры;
  • жидкость для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (антифриз зимой, вода летом);
  • желательно защитные очки для работы с антифризом.
  • поддон для слива;
  • моющее средство;
  • набор ключей и отверток;
  • шланг;
  • ведро;
  • ополаскиватель;

Мойка осуществляется исключительно при охлажденном двигателе и не имеет значения, в какой он версии: 2.4 или 3.5. Затем откройте капот и надежно зафиксируйте. Затем водой с добавлением моющих средств вымойте все агрегаты от пыли и грязи, а также следов машинного масла.

Не стоит забывать про токсичность

Если в качестве охлаждающей жидкости использовался антифриз, его нельзя сливать на землю. Используйте таз. Ставят под вентиль радиатора, открывают и ждут, пока вся жидкость растает.

Далее можно приступить к проверке герметичности крышки и способности выдерживать повышенное давление. Как правило, крышка проверяется визуально. Если он протекает, лучше заменить его, не дожидаясь возникновения связанных с этим проблем.

Проверка и промывка

Радиатор Camry 40

Выполнив все вышеперечисленные действия, можно приступать к проверке всех хомутов и шлангов. Один из них находится на крышке. Его задача — удалить горячую жидкость, другая находится внизу.

После этого необходимо по возможности все очистить от оставшейся ржавчины и грязи и поместить отходы в емкость, о которой следует заранее позаботиться.

Радиатор готов к мытью. Просто подсоедините к крану шланг и залейте воду в радиатор, а потом слейте воду. Процесс необходимо повторять до тех пор, пока кристаллическая вода не начнет вытекать из радиатора.

Обратный клапан закрывается, и охлаждающая жидкость заливается в радиатор. После заливки рекомендуется подождать 10-15 минут, чтобы система охлаждения успела равномерно распределить всю жидкость внутри. Тогда поднимутся случайно захваченные пузырьки воздуха. Их легко удалить, постепенно добавляя жидкость через горловину радиатора (расположение горловины указано на фото). Не забывайте, что если в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, его нужно подбирать с учетом всех необходимых параметров. Наконец, чтобы проверить циркуляцию системы, необходимо нагреть жидкость на максимальной мощности. Не волнуйтесь, если пробка начнет выделять пар. Это нормальное явление, и его не следует полностью затягивать при первом запуске двигателя после замены жидкости.

Замена радиатора на новый

Если радиатор вышел из строя, его нужно будет заменить. В этом случае не обойтись без кусачков, отверток и ключей: 8-10, 24, 13-14.

Следует сразу обратить внимание на то, что не стоит выбрасывать старый радиатор, так как цена нового высока, а значит, старый можно перепаять.

Даже если уже нет смысла использовать его в автомобиле, можно выгодно продать народным умельцам. Они часто используют его вместо катушки в кадрах при лунном свете.

Радиатор Camry 40

Разборка начинается с отключения АКБ. Затем нужно снять руль, открутив гайку на 24, и вынуть решетку воздуховода. После этого можно начинать раскатывать полку и обивку. После завершения этих работ остается только открутить винты перчаточного ящика, расположенные под рулем переключателей и форсунок.

Далее откручиваем болты торпеды. Его можно вытащить для последующего отсоединения воздуховодов, расположенных сбоку, а также электрических разъемов и вытаскивания хомутов из радиатора топки.

Под радиатором обычно много мусора, который необходимо удалить, так как он может помешать установке позже.

Схема установки нового радиатора

Новый радиатор необходимо устанавливать в порядке, обратном разборке и снятию старого. При этом категорически запрещено использовать теплоноситель повторно, так как со временем осадок может забить тонкие патрубки радиатора, что в будущем может привести к перегреву всей системы.

Края розеток рекомендуется заклеить герметиком и дать ему затвердеть. Это убережет систему от протечек и в будущем сэкономит вам много времени и нервов, ведь при обнаружении течи придется повторять все процедуры заново.

К обслуживанию системы охлаждения нужно относиться не менее серьезно, чем к остальным узлам и агрегатам Тойота Камри 40. Ведь неисправность может привести к общему перегреву двигателя и, как следствие, к более серьезным последствиям.

Своевременное и качественное обслуживание позволит вам использовать автомобиль долгие годы без необходимости капитального ремонта и, как следствие, без больших финансовых вложений.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв