83 публикации 4,2 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Автомобиль марки Skoda популярен в России, чему способствуют относительно невысокая цена, хорошее качество сборки и в целом неплохие характеристики автомобилей.
Бренд Rapid также имеет достаточно стабильный спрос и совсем недавно лифтбэк Skoda Rapid 2020 был анонсирован в Российской Федерации.
Содержание
Что представляет собой новый Рапид?
Последняя версия на сегодняшний день претерпела изменения, но сразу понять, глубокий ли это рестайлинг или новое поколение, сложно, ведь внешне модернизированная модель существенно отличается от предыдущего выпуска.
В этой статье рассказывается, какой модернизации подверглась Skoda Rapid, также дается обзор салона, багажника, двигателей и трансмиссии, показаны характеристики автомобиля, комплектации и цены, основные преимущества и недостатки новой модели, рассказывается о дополнительные пакеты, а также плюсы и минусы авто по отзывам владельцев.
Общие сведения о лифтбеке Skoda Rapid
Бренд Rapid выпускается с 2012 года, первый рестайлинг был произведен пятью годами позже, а обновленная версия тогда впервые была представлена в марте 2017 года на автосалоне в Женеве.
В январе 2019 года чешский автопроизводитель запустил очередную модель Scala в серии, с последующим стартом продаж в апреле того же года новая версия получила платформу MQB A0, автомобиль стал немного шире и длиннее предшественника.
Но производство Rapid не прекратилось из-за этих изменений, машина с таким названием до сих пор доступна для России, Китая и Индии.
В РФ этот автомобиль представлен в кузове лифтбэк, а в китайской и индийской версиях — как четырехдверный седан.
Rapid 2020 для российского региона — это очередной рестайлинг, а не модель второго поколения, так как автомобиль не получил новый кузов, базируется на старой платформе Volkswagen A05 (PQ25) и до сих пор идет в автосалоны Российской Федерации из Калуги с завода Volkswagen.
Indian Rapid, выпущенный в 2011 году, представляет собой совершенно другую модель, основанную на седане Volkswagen Vento (Polo).
Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга
Хотя основа кузова чешского лифтбека осталась прежней, модернизированный автомобиль второй версии претерпел значительные улучшения.
Что кардинально изменилось во внешнем виде и пространстве салона:
- вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA большими заглавными буквами;
- оба бампера приобрели разную форму;
- передняя и задняя оптика стали совсем другими, теперь она выполнена в стиле Skoda Scala;
- трехспицевое рулевое колесо заменено стильным двухспицевым;
- панель приборов существенно изменилась, изменилась ее конфигурация, а мультимедийный экран больше не интегрирован в приборную панель, он выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.
Если в предыдущей версии в базе была галогеновая оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь в стартовом варианте предлагаются светодиодные задние фонари и ближний свет.
Надпись RAPID из правого верхнего угла двери багажника переместилась в задний левый угол, а по бокам двери багажника чуть выше заднего бампера появились тонкие красные светоотражатели.
Изменились боковые продольные кромки капота, этот элемент кузова перенял стиль старой модели Skoda Superb, а его «клюв» в центре уже не такой острый.
Решетка радиатора добавила много хрома, приобрела более широкий обод, из-за чего стала выглядеть чуть дороже и престижнее.
Комплектации Rapid остались практически такими же, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль, так сказать, «перезарядили» за счет небольшого повышения цены.
Общее количество модификаций уменьшено с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самой дешевой версии устанавливаются шины с колесами R15. Обновленный лифтбек немного потерял в аэродинамике, прибавил в весе, немного увеличился общий расход топлива, время разгона до «сотни» стало немного хуже».
Но даже эти две модели в сравнении имеют много общего, в частности:
- боковые линии снаружи идентичны: ручки по цвету корпуса, перфорация на дверях, линии стекол;
- моторный отсек остался практически таким же, за исключением «заслонки» открывания капота и измененного и менее изогнутого держателя торсиона.
- тросы ручника по-прежнему опускаются ниже дна;
К тому же машина сохранила объем багажника, неизменными остались погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.
Дверные доски, подлокотники, каркас сиденья, нижняя часть панели приборов (под воздуховодами) не претерпели изменений и перчаточный ящик не претерпел никакой модернизации: он по-прежнему без микролифта, без мягкой подкладки внутри, хотя он большой и глубокий.
Интерьер
Интерьер лифтбека не может порадовать ни особой изысканностью отделки, ни дорогими материалами, хотя в целом салон выглядит неплохо, к его размерам, качеству сборки больших претензий нет.
Но внутреннее пространство автомобиля кажется слишком скучным и пустым только в базовых комплектациях Entry и Active, где установлен двухспицевый руль из темно-серого пластика, без кнопок и без обивки, за спиной нет даже карманов передние сиденья, нет центрального подлокотника, футляра для очков на потолке, подсветки в бардачке, электро зеркал и прочего.
Какие детали и особенности салона вы бы хотели отметить в новой Skoda Rapid в первую очередь:
- пластик приборной панели и дверных досок жесткий, мягким материалом обтянуты только боковые подлокотники, а значит только в более дорогой отделке;
- салонное зеркало в двух базовых вариантах — без автоматического затемнения;
- на центральной консоли три подстаканника (два спереди и один сзади);
- оба солнцезащитных козырька оснащены сдвижными зеркалами;
- бардачок вместительный, но без охлаждения, а крышка лишена микролифта, при открытии быстро опускается;
- все стандартные модификации оснащены мультимедийным экраном диагональю 6,5 дюймов, 8-дюймовый дисплей является дополнительной опцией.
Для пассажиров второго ряда есть место над головой и в коленях, но не для более высоких людей, и еще одна неудача: туннель в задней части немного выступает над полом, к тому же в кресле удобно сидеть по центру, консоль немного выступает назад.
Некоторых удивляет наличие накладной ручки со стороны водителя, хотя, скорее всего, ее цель — помочь ленивым и тучным водителям сойти с руля.
Багажник
Ни в одной стандартной комплектации электрический багажник не предусмотрен, отсек открывается с помощью внешней кнопки, а закрывается, взявшись за «багажник», расположенный на внутренней обшивке двери багажника.
С левой стороны грузового отсека находится розетка на 12 Вольт, по бокам также крючки для фиксации груза и вместительные ниши со съемными панелями для складывания мелких различных предметов.
Багажник Rapid отличается поистине внушительными размерами, в нем есть глубокая «темница», в которой спрятана полноразмерная запаска.
Внизу достаточно объемное отделение для хранения различных вещей, сверху колеса установлен органайзер с домкратом и инструментами.
Верхняя полка багажника съемная, из твердого материала.
Грузы фиксируются пластиковыми элементами Simply Clever, над накладками — липучками.
Спинки сидений второго ряда, разделенные в пропорции 60/40, оснащены кнопками, расположенными по бокам автомобиля, чтобы их можно было сложить, необходимо получить доступ в салон через задние боковые двери.
При этом спинки по-прежнему остаются слегка приподнятыми и на полу образуется ступенька, но, несмотря на это, багажник совершенно не уменьшается в размерах и проблем с переноской крупногабаритного багажа не возникает.
Двигатели и трансмиссия
Линейка двигателей Rapid 2020 осталась неизменной; Как и прежде, российским покупателям доступны три модели бензиновых двигателей:
- CFW — 1.6 MPI «без наддува» с максимальной мощностью 90 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Нм, снабжается только 5-ступенчатой «механикой».
- CZCA — турбомотор 1.4 TSI 125 л.с сек, 200 Н * м, поставляется только в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG-7 (двойное сухое сцепление).
- CWVA — тоже 1.6 MPI 155 Н * м, с такой же механической частью, но 110 л.с с., Прирост мощности получен благодаря доработанной прошивке блока управления. Двигатель комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач и шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.
Все двигатели модельного ряда Rapid являются 4-цилиндровыми рядными, с четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевым блоком цилиндров, гидравлическими толкателями, ременным приводом ГРМ и регулятором фазы впуска.
Эти двигатели внутреннего сгорания относятся к серии EA211, двигатель CZCA производится с 2012 года, а двигатели CFW и CWVA производятся с 2014 года.
Последние два энергоблока разработаны специально для рынка стран бывшего СССР, в Западную Европу не поставляются.
АКПП-6 и DSG-7 могут работать не только в автоматическом режиме, но и переключаться на ручное управление при определенных условиях движения, все без исключения быстрые переключения оснащены только передним приводом.
Двигатель 1.6 MPI мощностью 90 л.с в совокупности обеспечивает разгон 0-100 км / ч за 11,4 секунды, максимальную скорость 184 километра в час, при этом, по заводским данным, расход топлива в городе составляет 8,0 л на 100 км, на трассе и в городе смешанный цикл — 4, 8 и 6,0 л соответственно.
Эксплуатационные характеристики Skoda Rapid с 110-сильным силовым агрегатом зависят от типа коробки передач, здесь показатели подъема с механической коробкой передач следующие (в скобках указаны данные для автомобиля с автоматической коробкой передач):
- максимальная скорость — 195 (190) км / ч;
- по трассе — 4,8 (4,9) л;
- разгон до «сотни» — 10,7 (11,8) с;
- расход бензина по городу — 8,0 (8,2) л;
- в смешанном режиме — 6,0 (6,1) л.
С турбомотором 1.4 TSI и роботизированной трансмиссией автомобиль способен развивать скорость до 204 км / ч, разгоняясь с места до 100 км / ч за 9,2 секунды.
При этом расход топлива в городе на 100 км составляет 7,1 литра, на загородной трассе и в среднем — 4,4 и 5,4 литра.
Технические характеристики
Модель Skoda Rapid 2020 — легковой автомобиль в кузове лифтбэк, относящийся к классу B +, имеет длину 4485 мм, ширину и высоту — 1706 и 1475 мм.
Некоторые другие особенности:
- шаг — 2602 мм;
- максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы / с тормозами — 570/1000 кг;
- ширина колеи заднего колеса — 1495 мм;
- емкость бензобака — 55 литров;
- количество дверей / мест в салоне — 5/5;
- соответствие экологическим нормам — Евро-5.
- объем багажника стандартный / со сложенными спинками задних сидений — 530/1460 литров;
- рекомендуемый тип используемого бензина — АИ-95;
- грузоподъемность — от 472 до 535 кг;
- предельно допустимая масса — от 1655 до 1715 кг;
- масса пустого — от 1120 до 1243 кг (различается в зависимости от комплектации, без учета веса водителя);
- коэффициент лобового сопротивления — от 0,311 до 0,312 (в зависимости от версии ДВС);
- ширина передней колеи — 1454 мм;
- стандартный размер шин — 185/60 R15 (опционально — 195/55 R16);
- клиренс — 170 мм;
- ряды сидений — 2;
Обновленный Rapid отличается типичной передней подвеской со стойками MacPherson, торсионной балкой сзади, реечным рулевым управлением и электромеханическим усилителем.
Передние тормоза автомобиля — дисковые, с вентилируемыми тормозными дисками, задние — барабанные для автомобиля 1,6 MPI мощностью 90 л.с., в других версиях диски также размещаются сзади.
Стояночный тормоз — механический, с обычным рычагом в салоне.
Комплектации и цены
Купить Skoda Rapid можно в дилерских центрах и под заказ с конца мая 2020 года, на данный момент доступны 4 конфигурации:
- Стиль.
- Подписываясь.
- Активный.
- Амбиция.
Начальная версия «Стиль» предлагается покупателям по рекомендованной цене 792 000 рублей, имеет дополнительное оборудование:
- откидная / выдвижная рулевая колонка;
- Центральный замок с дистанционным управлением (в комплекте два ключа);
- датчик шин;
- механические наружные зеркала заднего вида;
- светодиодная оптика: ближний свет, задние фонари, ходовые огни;
- водительское сиденье регулируется по высоте;
- бортовой компьютер;
- скребок для льда закреплен внутри лючка топливного бака.
- передние электрические стеклоподъемники;
- атермическое стекло;
- системы — ABS, ESC;
- мультимедиа с экраном 6.5 дюймов, MP3, с двумя разъемами USB-C, радио Swing и четырьмя динамиками;
- розетка на 12 Вольт в багажнике;
- колесные диски стальные R15;
- Эра-Глонасс;
- иммобилайзер;
- подстаканники в основной консоли — две спереди / одна сзади;
- передние подушки безопасности;
Боковые зеркала заднего вида этого автомобиля окрашены в цвет кузова, интегрированы с поворотниками, наружные ручки дверей хромированы, а в багажнике предусмотрена полноразмерная запаска.
Комплектация Skoda Rapid Active также считается базовой, дополняется только кондиционером, но дополнительные пакеты здесь предлагаются за отдельную плату.
доступен в трех версиях:
- с двигателем 90 л.с s. / МКПП-5 — 829000 руб.;
- со вторым ДВС 110 л / АКПП-6 — 933 000 р.
- с двигателем 110 л.с с. / МКПП-5 — 883000 руб.;
Более «заряженная» версия Ambition, в отличие от вариантов Entry и Active, уже не кажется такой дешевой и представлена в четырех модификациях:
- 90 литров с. / МКПП-5 (899000 руб.);
- 125 литров с. / DSG-7 (1 049 000 руб.).
- 110 литров с. / МКПП-5 9 (953 000 руб.);
- 110 литров с. / АКПП-6 (1 003 000 руб.);
В пакет «Амбиции» также входят следующие опции:
- карманы для мелочей на спинке передних сидений;
- блютус;
- пластиковая клипса на липучке для фиксации груза в багажнике;
- автоматическая регулировка скорости;
- передние противотуманные фары;
- система помощи при подъеме.
- хромированная вставка на руле;
- Умное соединение;
- не только передние электростеклоподъемники, но и задние;
- электрические зеркала заднего вида с подогревом;
- боковые подушки безопасности;
- подогрев передних сидений и форсунок лобового стекла;
- футляр для очков на потолочную панель;
- еще два разъема USB-C для второго ряда (используются только для зарядки);
- освещение бардачка;
В пакете Ambition количество динамиков в аудиосистеме увеличено до шести и установлен более функциональный двухтональный аудиосигнал. Он также обеспечивает поддержку AndroidAuto / CarPlay и предлагает еще больше дополнительных пакетов.
Самый загруженный вариант оснащения — Style, который доступен в тех же четырех модификациях, что и Ambition, их стоимость составляет 1 021 000, 1 075 000, 1 125 000 и 1 171 000 рублей.
Ко всем уже указанным выше параметрам добавляется следующее:
- задний стеклоочиститель;
- шторки безопасности;
- хромированная кромка для боковых окон;
- регулируемый по высоте передний подлокотник, дополненный небольшой коробкой;
- светодиоды дальнего света;
- задние датчики дождя / света / парковки.
- рычаг переключения передач и стояночный тормоз обтянуты кожей;
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и подогревом;
- дополнительный «интеллектуальный» экран Maxi Dot на приборной панели с элементами управления на рулевом колесе;
Только в этой комплектации новый Skoda Rapid оснащается автоматическим климат-контролем Climatronic вместо обычного кондиционера, легкосплавными дисками R15 Alaris.
Также только здесь находятся кнопки управления на руле, есть функция определения расстояния Front Assist.
Дополнительные специальные пакеты и опции
Skoda Rapid — автомобиль эконом-класса и не отличается особым богатством оснащения, но за дополнительную плату тем, кто покупает автомобиль, предлагаются дополнительные пакеты опций с кодами:
- WF1 и WSB — для активного пакета.
- WF4, WRD, WSD и WJ3 — для более высокого варианта Style.
- WH1, WF2, WF3, WF7, WRD, WSC, WCA и WJ1 для версий Ambition.
В спецпакет WF1 (№1) для «Актив» входят подогрев наружных зеркал, передних сидений и щеток стеклоочистителей, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, рекомендованная цена за такой комплект 39 900 руб.
Также за 21 600 рублей автомобиль может быть оснащен устройствами безопасности WSB (боковыми подушками безопасности, индикатором ремня безопасности и функциональным отключением подушки безопасности переднего пассажира).
Вариантов комплектации Ambition намного больше (всего 8), их подробное описание можно найти на сайте автопроизводителя, но стоит отметить наиболее интересные особенности.
Например, пакет WJ1 (Black Edition, 70 100 руб.) Ориентирован на «спортивность», включает в себя черную крышу, легкосплавные диски Alaris R15, декоративные накладки на пороги, спортивные передние сиденья, наружные зеркала заднего вида, окрашенные в черный цвет, спойлер на двери багажника, хромированный каркас воздуховодов.
Самым полным для «Амбиции» является комплект WCA («Климат») за 96 300 руб., Включающий обогрев руля, второй ряд дивана и лобового стекла, кнопки управления рулевым колесом, подлокотник спереди, кондиционер Climatronic, дисплей Maxi Dot на приборной панели, задний дворник, датчики света / дождя, хром-пакет.
Для уровней отделки Style доступно четыре пакета, но они могут содержать опции, недоступные ни в одной из стандартных модификаций.
Затем в комплекте WF4 (№4) за 31 700 рублей покупатель получает передний парктроник, сигнализацию, регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира.
В дополнительный пакет WRD (12300 руб.) Входят тонированные задние стекла Sunset, алюминиевые педали.
Что касается Ambition, то для версии Style доступен пакет Black Edition, но уже в версии WJ3 (58900 руб.), Здесь он отличается от других колесных дисков (R16 Stratos), соответственно, установлены другие шины размером 195/55.
Также есть пакет безопасности WSD за 23400 рублей, который дополняет автомобиль камерой заднего вида, функцией отключения подушки безопасности переднего пассажира, индикатором отстегнутого ремня безопасности, помощником подъема в гору (например, исключение Rapid Stile с двигателем 1,4 л, где эта система установлена в стандартной комплектации).
Также вы можете укомплектовать машину разными опциями, а не только пакетами, есть много разных вариантов.
Например, отдельно можно приобрести мультимедийную систему Bolero с экраном 8 дюймов, предлагаемую в комплектациях Ambition и Style, за дополнительную плату — 4600 рублей.
Еще один интересный вариант, который хотелось бы отметить — спортивный 3-спицевый руль, центральный задний подлокотник тоже считается дополнительным оборудованием (6200 руб.).
Цвета кузова и салонная отделка
Чешская компания Skoda поставляет российским покупателям модель Rapid 2020 с восемью разными цветами кузова:
- белый;
- металлик — серебристый, бежевый, серый, красный, синий, коричневый.
- чернить;
Базовыми считаются черный и белый цвета, а за металлик требуется доплата (15 600 руб.). За машину с черной крышей придется доплачивать, цена в этом случае увеличивается на 13 600 рублей.
Тип внутренней отделки зависит от выбранного оборудования, тканевая обивка сидений входит в стандартную комплектацию.
Для версий Empty и Active доступны только сплошные темные «сиденья» со светлыми краями по краям, других вариантов просто нет.
В более дорогом варианте предлагаются другие конструкции и рисунки, с немного измененной формой спинок и оснований стульев, но также в оттенках темно-серого.
Если автомобиль в более дорогих версиях Ambition и Style приобретается вместе с дополнительным пакетом Black Edition, покупателю предлагается салон с комбинированной обивкой из ткани и искусственной замши.
Преимущества и недостатки Skoda Rapid
Хотя лифтбэк Rapid относится к категории автомобилей эконом-класса, он имеет множество преимуществ, среди которых, прежде всего, высокое качество сборки, хорошие ходовые качества и надежность.
У машины есть и другие преимущества:
- практичность;
- отличная управляемость;
- привлекательный внешний вид;
- относительно дешевое обслуживание;
- просторный багажник;
- сильное тело.
- низкий расход топлива;
Среди основных недостатков этого автомобиля автовладельцы часто выделяют плохую звукоизоляцию, жесткую подвеску, часто «кандалы» в салоне, скрип втулок стабилизатора, легко царапающийся пластик салона, не самые эффективные тормоза.
К тому же у двигателей Rapid периодически немного повышается расход масла, в машине с двигателем 1.6 не хватает динамики и общий уровень комфорта мог бы быть лучше.
В целом Rapid оценивается как сильный и достаточно надежный «средний фермер», хоть и не лишенный недостатков, но достаточно комфортный для работы на трассе и в городе.
Конечно, многие хотели бы купить такую новую машину по более низкой цене, получив больше дополнительного оборудования, но с учетом стоимости «конкурентов» эта модель уже не кажется слишком дорогой, она занимает достойное место в своей ценовой категории.
В то же время проблему множественности функций можно решить, купив дополнительные пакеты, которых производитель предлагает довольно много.
Для получения дополнительной информации см. Тест-драйв автомобиля.