Симптомы неисправности датчика распредвала

32 просмотров

Датчик распредвала — один из основных компонентов системы управления двигателем. В случае неисправности двигатель не будет работать должным образом. Блок управления двигателем в большинстве моделей приводов подавляет это.

В практике вождения важно вовремя определить возможные симптомы неисправности датчика, знать, как контролировать его работоспособность, место установки и как его заменить.

Назначение датчика распредвала

Датчик генерирует импульсы, соответствующие угловому перемещению распределительного вала. Этот сигнал необходим для:

  • проверка системы зажигания.
  • проверка значения угла зажигания двигателя;
  • синхронизация углового положения распредвала и коленчатого вала для правильной работы газораспределительной системы;
  • контроль отключения двигателя при обрыве ремня ГРМ, критическом нарушении угла зажигания;

В случае неисправности датчика большинство систем управления двигателем блокируют его запуск и работу. Тем не менее, это не всегда так. В некоторых моделях двигателей, если распредвал и коленчатый вал не синхронизированы и двигатель не запускается, наоборот, разъем датчика распределительного вала может быть отсоединен, чтобы запустить двигатель в сборе.

Принцип работы датчика, причины неисправности

Датчики на эффекте Холла использовались в автомобилях, выпущенных в 1980-х и 1990-х годах. Эти датчики очень эффективны. Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводникового элемента в переменном магнитном поле. В процессе эксплуатации из-за влияния климатических условий, естественных физических процессов, свойств полупроводникового элемента датчик со временем выходит из строя.

В то же время японские производители использовали оптоэлектронные датчики. В качестве датчика использовалась оптопара (светодиодный фотодиод). Эти датчики также были недостаточно надежными и дорогими.

Симптомы неисправности датчика распредвала

С 90-х годов прошлого века наибольшее распространение получили электромагнитные датчики. В основном они представляют собой индуктор, расположенный на магнитопроводе.

Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок службы. Он представляет собой намотанный на катушку проводник, внутри которого размещен магнитопровод. Для изготовления датчика в лакокрасочной изоляции используется очень тонкий медный проводник. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков — более тысячи.

В процессе работы датчик, расположенный на двигателе, нагревается и охлаждается, влага может попасть на проводник через микротрещины, начинаются процессы коррозии и начинается разрушение лакокрасочной изоляции. Все это способствует поломке датчика.

Также возможно механическое разрушение датчика при его перемещении. Попадание металлической стружки в рабочую зону эмульсии снижает чувствительность датчика. Большинство современных датчиков фаз газораспределения имеют встроенные цифровые усилители / преобразователи. Они тоже могут потерпеть неудачу.

Где находится датчик распредвала

Датчик распредвала найти несложно. Как правило, они располагаются в непосредственной близости от распределительного вала, его шкива, ремня или цепи ГРМ. Расположение на вершине традиционного ДВС. Датчик обычно подключается через трехконтактный разъем.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Если в двигателе два распредвала, можно установить два датчика, по одному на каждый.

Проверка работоспособности датчика

Самый простой способ проверить датчик — это компьютерная диагностика. Однако ошибка, указывающая на датчик распредвала, не всегда свидетельствует о неисправности.

не исключено, что в цепях питания и сигнала присутствуют неровности, плохие контакты разъема. Часто отсутствие сигнала с датчика бывает следствием обрыва ремня ГРМ. Если обнаружена ошибка, связанная с датчиком распредвала, ее необходимо проверить параметрическим методом.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Если в датчик не встроен усилитель-преобразователь, электромагнитный датчик можно проверить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления. В исправном датчике сопротивление обмотки составляет от 100 до 20 000 Ом.

У этого метода есть недостаток: если в датчике есть замкнутые цепи, его КПД (уменьшается добротность). Датчик работать не будет, хотя сопротивление может быть в пределах нормы. На заправке для проверки используют осциллограф.

Если в датчике есть преобразователь усилителя (на него подается питание), то для проверки обязательно используется светодиодный пробник или осциллограф.

Симптомы неисправности датчика распредвала

  

В некоторых моделях автомобилей датчики коленвала и распредвала полностью идентичны. Как вариант, в этом случае их можно «запустить». Если ошибка еще и «переключается», то действительно неисправен этот датчик.

Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика

В процессе эксплуатации автомобиля выходу датчика из строя могут предшествовать следующие симптомы:

  • остановка двигателя после прогрева, после остывания двигатель плавно перезапускается.
  • сбои зажигания при ударе о лужу во время движения;
  • нестабильный запуск двигателя в дождь;

Признаки неисправности

Помимо перечисленных выше признаков возможны и другие:

  • щелчок двигателя.
  • изменение характера выхлопных газов;
  • полное отсутствие синхронизации двигателя, есть зажигания «прострела;
  • отказ двигателя при запуске;
  • нестабильные обороты двигателя, «колбаса»;
  • потеря мощности двигателя;

Эти отметки не всегда указывают только на датчик распредвала. Возможно понижен угол зажигания, обрыв ремня ГРМ, неисправен датчик коленвала (работают попарно).

Замена датчика

Замена неисправного датчика обычно проста. Устанавливается на одном (реже двух) болте.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Вы можете снять и поменять датчик своими руками. Для разборки и установки требуется только ключ 10. Датчик обычно находится в доступном месте.

Покупая новый датчик, возьмите неисправный датчик с собой. Необходимо проверить глубину установки датчика. Он должен точно совпадать, чтобы новый датчик не сломался при первом запуске.

При покупке китайского сенсора есть шанс попасть на «пустышку», поэтому при покупке не лишним будет взять с собой мультиметр. Ни один продавец не заменит установленный датчик за пару минут.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв