Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

62 просмотров

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это ключевой элемент системы охлаждения силового агрегата, от работы которого зависит эффективность двигателя и срок его службы.

Двигатели 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструктивные особенности, в частности расположение датчика охлаждения охлаждающей жидкости в основной системе охлаждения, что значительно упрощает процедуру обслуживания этого элемента.

Для любого измерительного прибора главное условие правильной работы — это прямой контакт с измеряемой средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструктивную схожесть оборудования, расположен на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.

В частности положение индикатора температуры антифриза расположено:

  • На двигателях серии 402 — деталь находится в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • Внутри двигателей модели 405 — индикатор находится внутри основной трубки системы охлаждения, так же, как приближается к выходу термостата;
  • На агрегатах модели 406 — элемент находится в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 датчик расположен параллельно выходу антифриза из радиатора и близко к выходу термостата.

Примечание! В зависимости от года выпуска силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.

Однако главный критерий работы этого элемента — контакт с охлаждающей жидкостью — основные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.

Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин

Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

Этот элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя повышается, а двигатель не остывает, в первую очередь необходимо проверить работоспособность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими выходу из строя указателя температуры антифриза в двигателе, являются:

  • Мигание контрольной лампочки датчика температуры на панели приборов;
  • Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень нагрева мотора в сборе или температуру окружающей среды;
  • Текст на бортовом компьютере автомобиля и зажигание контрольной лампы на панели приборов;
  • Сложность перезапуска силового агрегата;
  • Повышенный расход топлива.
  • Резкое изменение выхлопных газов двигателя;
  • Самопроизвольная блокировка двигателя независимо от уровня его нагрузки;

Если одна или несколько проблем из списка четко прослеживаются на вашем автомобиле, рекомендуется как можно скорее провести диагностику индикатора ТОЖ.

Для этого нужно визуально осмотреть деталь, а также проверить блок мультиметром: штатное напряжение индикатора должно быть 1,5 В при холодном двигателе и 1,25 В — при достижении блоком температуры нагрузки. В остальных случаях этот элемент следует признать неисправным и подготовить замену конструктивного элемента.

Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ необходимо только в том случае, если силовой агрегат полностью остыл. Кроме того, перед разборкой индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.

Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

Инструкции по замене датчика ТОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409 полностью идентичны — разница в этих узлах отличается только расположением силового агрегата.

Чтобы разобрать неисправный датчик температуры двигателя, вам понадобится только емкость для слива антифриза и набор ключей для разборки хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:

  • Для начала загибаем клеммы АКБ, после чего нужно найти в нише картера кран слива охлаждающей жидкости. После открытия клапана слейте антифриз из двигателя в заранее подготовленную емкость;
  • Далее в подкапотном пространстве находим датчик температуры охлаждающей жидкости и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;

Примечание! Для облегчения снятия датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков основной системы охлаждающих труб — некоторые двигатели серий 406 и 409 обслуживаются только после цилиндра голова была разобрана.

  • После успешного снятия датчика необходимо очистить контактные канавки от следов ржавчины, если таковая имеется, а также проверить проводку на предмет коррозии — в большинстве случаев индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя начинает выходить из строя именно из-за некачественной проводки;
  • Далее подключаем новый датчик и собираем все компоненты двигателя по данной инструкции в обратном порядке. По окончании процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиль: при достижении силовым агрегатом рабочей температуры датчик должен изменить сопротивление и разомкнуть внешний круг системы охлаждения.

Помните, если датчик ТОЖ нестабилен, дальнейшая эксплуатация автомобиля серьезно сократит срок службы трансмиссии.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв