Если возникнут проблемы с колесами, машина далеко уехать не сможет. ВАЗ 2106 — не исключение.
Для владельцев «классики» основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются большой надежностью. Учитывая качество дорожного покрытия, срок службы деталей никогда не был долгим, поэтому шаровую опору необходимо менять каждые 2 года и чаще (в зависимости от пробега автомобиля.
Содержание
Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106
Шаровая опора — это шарнирное соединение, которое соединяет ступицу с подвеской автомобиля.
Основная функция — свободное движение колеса с опорой в горизонтальной плоскости.
Мяч используется не только в подвесе, но и:
- в рулевой тяге;
- в рычагах развала и т д.
Современные петли для «классики» отличаются компактностью.
Какую шаровую опору выбрать для “классики”
Шаровая ось — это фундаментальный опорный элемент, определяющий уровень надежности всей подвески автомобиля.
Требования к этому должны быть строгими:
- производство высококачественной стали;
- поверхность пальца (а не сам шарик) должна быть закаленной;
- палец и другие части обязательно должны быть изготовлены методом холодного волочения, а затем подвергнуты термообработке.
Для выполнения заявленных требований требуются значительные производственные затраты, поэтому это возможно только для крупных отечественных и зарубежных производителей.
Шаровые опоры от компаний популярны:
Название организации | Особенности | Стоимость, комплект |
---|---|---|
Белмаг | Низкая стоимость в сочетании с хорошим качеством | В среднем 1,2 тыс. Руб. В среднем 1,7 тыс. Руб. |
След | Наличие прозрачных пыльников, что создает удобство при доработке шара | В среднем 1,7 тыс. Руб. |
Кедр | Отличается более высоким уровнем качества, однако из-за большого количества подделок найти оригинал довольно сложно | В среднем 1,2 тыс. Руб. |
Лемфордер | Французские запчасти всегда востребованы своим отменным качеством | В среднем 1,5 тыс. Руб. |
Эти производители наиболее популярны среди владельцев ВАЗ 2106.
К сведению: подделка в несколько раз дешевле.
Цена оригинальных запчастей LADA около 1,5 тысячи рублей.
Армированные шаровые опоры дороже.
Основные правила перед покупкой:
- обязательный контроль комплектации — все элементы должны быть;
- если палец можно легко пошевелить, деталь неисправна.
К сведению: наличие прозрачного ботинка облегчает проверку износа изделия.
Проверка исправности
Каждый автомобилист должен знать основные методы диагностики шаровых опор. Основные из них:
Фонетика | Самый простой вариант диагностики. Диагностика проводится вместе: один трясет машину с выключенным двигателем, второй прислушивается к наличию или отсутствию скрипа или стука от колес (если есть, замена неизбежна) |
Отбрасывание | Одно из колес необходимо поднять. Партнер должен сесть в машину и полностью нажать на педаль тормоза. Второй партнер должен раскачивать колесо по вертикали и горизонтали. При наличии люфта он сразу проявляется таким образом, что свидетельствует о замене шарового шарнира |
Износ пальцев | В последних моделях «шестерки» были установлены крепления со специальными диагностическими отверстиями, с помощью которых можно самостоятельно определить износ цапфы. При обнаружении износа 7 мм требуется замена |
Как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106 каждый решает сам.
Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106
Шаровая опора в силу конструктивной особенности не подлежит ремонту, так как невозможно восстановить палец в гараже. Единственный вариант — замена.
Перед началом работ по замене верхнего и нижнего шаровых опор необходимо подготовить:
- разъем;
- устройство для выдавливания шариков;
- торцевые и вилочные ключи, плоская отвертка.
Такое количество инструментов должно быть в пределах досягаемости, так как на практике может потребоваться «подтянуть» другие части.
Очередность действий
Колесо, на котором планируется замена детали, необходимо поднять домкратом, а затем снять торцевым ключом.
Важно: колесо снимается независимо от того, требуется ли замена верхнего или нижнего шара.
Дальнейшая последовательность действий следующая:
- Верхний шариковый палец имеет стопорную гайку, которую можно отвинтить гаечным ключом на 22 дюйма”.
- С помощью специального приспособления на подвесе нужно выдавить палец из кулака. Это требует больших усилий.
- При отсутствии специального экстрактора палец можно удалить сильным ударом молотка по лючку подвески. Во время ударов нужно постараться выдернуть деталь ломом.
- Верхняя шаровая крепится к подвеске 3 гайками на «13» — откручивается без особых усилий гаечным ключом.
- После откручивания гаек шар можно снимать и разбирать. Пыльник снимается вручную.
- Нижняя шаровая опора также фиксируется гайкой. Сразу открутить не получится, потому что при попытке открутить он будет упираться в подвеску. По этой причине его сначала следует запустить 6-7 раз.
- На следующем этапе специальным съемником снимается нижняя шаровая опора с проушины в подвеске. Перед этим настоятельно рекомендуется ослабить деталь, открутив фиксирующую гайку на «максимум”.
- После этого крепежная гайка снимается полностью без особого труда.
- Используя гаечный ключ на «13», открутите гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, затем снимите ее. Лучше всего снять крепеж с нижнего кронштейна с помощью торцевого ключа «13”.
- Старые шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится сборка подвески в обратном порядке.
Как видите, особых сложностей с заменой шаровой опоры нет.
Наглядно это видно по видео:
Полезные советы
Основная сложность при замене шаровой опоры — вытаскивание ее из проушины. Чтобы облегчить задачу, многие автомобилисты вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.
Например, если невозможно сжать палец с помощью специального экстрактора, многие используют специальный инструмент WD-40.
Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды средней ценовой категории (немного реже). По их словам, они не хуже спецтехники справляются с ржавчиной, но при этом дешевле.
Основной проблемой, по мнению сотрудников многих АЗС, считается более длительный период «закисления». Например, если после WD-40 его можно удалить через 15-20 минут, то после моющего средства примерно через 1-1,5 часа.
Кроме того, многие сотрудники мастерской в последнее время начали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, утверждая, что качество значительно снизилось по сравнению с предыдущими годами.
Многие сегодня считают лучшим вариантом шаровые опоры от компании «Кедр» (соответствие цены и качества), но начинать все же стоит со своих наблюдений и предпочтений.