Шаровые опоры на ВАЗ 2106

126 просмотров

Если возникнут проблемы с колесами, машина далеко уехать не сможет. ВАЗ 2106 — не исключение.

Для владельцев «классики» основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются большой надежностью. Учитывая качество дорожного покрытия, срок службы деталей никогда не был долгим, поэтому шаровую опору необходимо менять каждые 2 года и чаще (в зависимости от пробега автомобиля.

Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора — это шарнирное соединение, которое соединяет ступицу с подвеской автомобиля.

Основная функция — свободное движение колеса с опорой в горизонтальной плоскости.

Мяч используется не только в подвесе, но и:

  • в рулевой тяге;
  • в рычагах развала и т д.

Современные петли для «классики» отличаются компактностью.

Какую шаровую опору выбрать для “классики”

Шаровая ось — это фундаментальный опорный элемент, определяющий уровень надежности всей подвески автомобиля.

Требования к этому должны быть строгими:

  • производство высококачественной стали;
  • поверхность пальца (а не сам шарик) должна быть закаленной;
  • палец и другие части обязательно должны быть изготовлены методом холодного волочения, а затем подвергнуты термообработке.

Для выполнения заявленных требований требуются значительные производственные затраты, поэтому это возможно только для крупных отечественных и зарубежных производителей.

Шаровые опоры от компаний популярны:

Название организации Особенности Стоимость, комплект
Белмаг Низкая стоимость в сочетании с хорошим качеством В среднем 1,2 тыс. Руб.

В среднем 1,7 тыс. Руб.

След Наличие прозрачных пыльников, что создает удобство при доработке шара В среднем 1,7 тыс. Руб.
Кедр Отличается более высоким уровнем качества, однако из-за большого количества подделок найти оригинал довольно сложно В среднем 1,2 тыс. Руб.
Лемфордер Французские запчасти всегда востребованы своим отменным качеством В среднем 1,5 тыс. Руб.

Эти производители наиболее популярны среди владельцев ВАЗ 2106.

К сведению: подделка в несколько раз дешевле.

Цена оригинальных запчастей LADA около 1,5 тысячи рублей.

Армированные шаровые опоры дороже.

Основные правила перед покупкой:

  • обязательный контроль комплектации — все элементы должны быть;
  • если палец можно легко пошевелить, деталь неисправна.

К сведению: наличие прозрачного ботинка облегчает проверку износа изделия.

Проверка исправности

Каждый автомобилист должен знать основные методы диагностики шаровых опор. Основные из них:

Фонетика Самый простой вариант диагностики. Диагностика проводится вместе: один трясет машину с выключенным двигателем, второй прислушивается к наличию или отсутствию скрипа или стука от колес (если есть, замена неизбежна)
Отбрасывание Одно из колес необходимо поднять. Партнер должен сесть в машину и полностью нажать на педаль тормоза. Второй партнер должен раскачивать колесо по вертикали и горизонтали. При наличии люфта он сразу проявляется таким образом, что свидетельствует о замене шарового шарнира
Износ пальцев В последних моделях «шестерки» были установлены крепления со специальными диагностическими отверстиями, с помощью которых можно самостоятельно определить износ цапфы.
При обнаружении износа 7 мм требуется замена

Как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106 каждый решает сам.

Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора в силу конструктивной особенности не подлежит ремонту, так как невозможно восстановить палец в гараже. Единственный вариант — замена.

Перед началом работ по замене верхнего и нижнего шаровых опор необходимо подготовить:

  • разъем;
  • устройство для выдавливания шариков;
  • торцевые и вилочные ключи, плоская отвертка.

Такое количество инструментов должно быть в пределах досягаемости, так как на практике может потребоваться «подтянуть» другие части.

Очередность действий

Колесо, на котором планируется замена детали, необходимо поднять домкратом, а затем снять торцевым ключом.

Важно: колесо снимается независимо от того, требуется ли замена верхнего или нижнего шара.

Дальнейшая последовательность действий следующая:

  • Верхний шариковый палец имеет стопорную гайку, которую можно отвинтить гаечным ключом на 22 дюйма”.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

  • С помощью специального приспособления на подвесе нужно выдавить палец из кулака. Это требует больших усилий.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

  • При отсутствии специального экстрактора палец можно удалить сильным ударом молотка по лючку подвески. Во время ударов нужно постараться выдернуть деталь ломом.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

  • Верхняя шаровая крепится к подвеске 3 гайками на «13» — откручивается без особых усилий гаечным ключом.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

  • После откручивания гаек шар можно снимать и разбирать. Пыльник снимается вручную.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

  • Нижняя шаровая опора также фиксируется гайкой. Сразу открутить не получится, потому что при попытке открутить он будет упираться в подвеску. По этой причине его сначала следует запустить 6-7 раз.
  • На следующем этапе специальным съемником снимается нижняя шаровая опора с проушины в подвеске. Перед этим настоятельно рекомендуется ослабить деталь, открутив фиксирующую гайку на «максимум”.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

  • После этого крепежная гайка снимается полностью без особого труда.
  • Используя гаечный ключ на «13», открутите гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, затем снимите ее. Лучше всего снять крепеж с нижнего кронштейна с помощью торцевого ключа «13”.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

  • Старые шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится сборка подвески в обратном порядке.

Как видите, особых сложностей с заменой шаровой опоры нет.

Наглядно это видно по видео:

Полезные советы

Основная сложность при замене шаровой опоры — вытаскивание ее из проушины. Чтобы облегчить задачу, многие автомобилисты вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.

Например, если невозможно сжать палец с помощью специального экстрактора, многие используют специальный инструмент WD-40.

Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды средней ценовой категории (немного реже). По их словам, они не хуже спецтехники справляются с ржавчиной, но при этом дешевле.

Основной проблемой, по мнению сотрудников многих АЗС, считается более длительный период «закисления». Например, если после WD-40 его можно удалить через 15-20 минут, то после моющего средства примерно через 1-1,5 часа.

Кроме того, многие сотрудники мастерской в ​​последнее время начали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, утверждая, что качество значительно снизилось по сравнению с предыдущими годами.

Многие сегодня считают лучшим вариантом шаровые опоры от компании «Кедр» (соответствие цены и качества), но начинать все же стоит со своих наблюдений и предпочтений.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв