Шаровые опоры на ВАЗ 2101

35 просмотров

Конструкция и способ крепления шаровой опоры на ВАЗ 2101 — 2107 схожи между собой, но кардинально отличаются от более поздних моделей. Главная особенность:

  • Треугольное основание;
  • С каждой стороны по два шаровых шарнира.

Несмотря на это количество, процесс замены довольно простой, интуитивно понятный даже для неопытного водителя.

Шаровая опора на ВАЗ 2101: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Код продавца Цена, руб.) Изобразительное искусство. Цена
Оригинал
Трек чемпион «ВАЗ» BJ70-101 от 350 Трек BJ70-108 —/—
Трек BJ70-109 —/— Кедр МК01-29.04.120 —/—
TJ376QE —/— Трек BJ70-108 —/—
Аналоги
CTR 526255 от 350 до 450 Трек Чемпион BJ70-101 —/—
Гусеница BJ70-117 —/— Трек BJ70-121 —/—
Кедр МК01-29.04.245 —/— TRW — JBJ250 —/—
ДЕНКЕРМАН D110134 —/— МАСТЕРСПОРТ 21012904082 —/—
ФОРМА 1604001 —/— ПРИБЫЛЬ 23010097 —/—
СТАРЛАЙН 2410711 —/— FINWHALE FJ411 —/—
RUVILLE 917203 —/— DELPHI TC204 —/—
РТС 9305216056 —/— SIDEM 19981 —/—
ЛЕМФОРДЕР 37315 —/— FINWHALE FJ468 —/—

Нет данных о совместимости и функциональности шаровых опор других производителей. В случае покупки неоригинальных товаров ответственность за исправное состояние несет владелец технического устройства.

Типичные признаки неисправности

  • Тупой стук при преодолении дорожных препятствий, неровностей, ям;
  • Скрип при повороте колеса в сторону;
  • Автомобиль становится трудноуправляемым даже на скорости выше 80 км / ч;
  • Биение в рулевом колесе;
  • Чтобы повернуть рулевое колесо, необходимо приложить необычную силу.

Частые причины поломок, преждевременного выхода из строя подвески ВАЗ 2101

  • Нарушение технологии монтажа деталей, комплектующих;
  • Несоблюдение сроков технического осмотра при заводской гарантии;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных некачественных запчастей;
  • Нарушение правил использования технического устройства;
  • Агрессивный и систематический стиль вождения.
  • Сторонние механические повреждения соседних механизмов, повлекшие за собой неисправность подвески;

Перед началом ремонта мы проводим комплексную диагностику для изучения общего состояния автомобиля, выявления неисправностей и их локализации. Рассчитываем количество необходимых компонентов, время, силы, средства.

Шаровые опоры для ВАЗ 2101

Поскольку сложная диагностическая процедура не сложна, мы проводим работу сами. В автосервисе к мастерам обращаемся в крайнем случае, когда требуется оперативная помощь специалистов.

Важность диагностики оправдана тем, что не всегда удается правильно выявить поломку, в результате которой изначально выбираешь неверный путь. Подобную ошибку совершают многие неопытные специалисты. Диагностика поможет значительно сократить время, затрачиваемое на поиск неисправности, а также оценить состояние автомобиля в целом, его отдельных элементов и агрегатов.

Мастера сервисных центров, несмотря на наличие цифровых датчиков, датчиков в современных автомобилях, самостоятельно проводят элементарную ежедневную проверку. Например: уровень моторного масла, антифриз, жидкость в расширительном бачке тормозного насоса, омыватель фар. Оцените степень крепления тормозных колодок рычагом стояночного тормоза.

Также не забывайте о давлении в шинах. Избыток, а также недостаток пагубно сказываются на двигателе, расходе топлива, качестве управления, износе подвески, амортизаторах.

Последовательность действий при диагностике

  • Обнаружение неисправностей «на слух»;
  • «На ощупь».

Первая ступень:

  • Поднимаемся под машину, в этот момент товарищ качает левое / правое переднее крыло механическим нажатием;
  • Определяем место, откуда произошел выстрел.

Второй этап: используем, когда первый не помогает найти изношенную деталь. С помощью автомобильной сборки проверяем фактическое состояние шарниров, креплений элементов подвески, ступичного механизма, поворотного кулака, суппорта тормоза.

В хорошем состоянии скрипы, откаты должны отсутствовать. Максимально допустимый допуск зазора составляет 0,8 мм, однако его невозможно проверить без наличия специального диагностического оборудования. Он не слышен органами зрения человека.

После обнаружения неисправных элементов подвески их заменяют. Не забудьте проверить обслуживание тормозного контура, суппорта, колодок, диска. Измерьте толщину штангенциркулем, проверьте допустимые значения, указанные в инструкции по эксплуатации. Примите решение, заменять ли их новыми.

Оригинальные размеры шаровой опоры ВАЗ 2101

  • Длина: 100 мм.;
  • Вес: 0,550 гр.;
  • Высота: 77 мм;
  • Ширина: 77 мм.;
  • Способ крепления: тремя болтами в нижней опоре.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2101

  • Принимаем базовые меры безопасности: устанавливаем противооткатные колодки, затягиваем рычаг стояночного тормоза, включаем первую передачу;
  • Учитывая простоту конструкции подвески ВАЗ 2101, совсем не обязательно использовать гидроподъемник, смотровую яму. Достаточно ровной платформы;
  • По аналогии проводим работы в верхнем шаровом шарнире;
  • Поднимаем переднее колесо, откручиваем болты, снимаем диск;
  • Устанавливаем новые шаровые опоры.
  • Осматриваем сиденья, проволочной щеткой очищаем гнезда от остатков старой смазки, стружки, коррозионных отложений;
  • Нанесите тонкий слой графитовой смазки на палец, внутри каждого гнезда, под резиновым колпачком, наденьте уплотнительное кольцо;
  • Далее откручиваем фиксирующую гайку от нижнего шарового шарнира, прижимаем металлический наконечник трехпальцевым съемником;

Соберите конструкцию в обратном порядке. Замена подвески своими руками закончена. По аналогии восстанавливаем подвеску с правой стороны.

Обязательно проверьте герметичность цилиндра амортизатора, целостность витков пружин, степень износа сайлентблоков, втулок стабилизатора. Принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования, замены, профилактики.

Шаровые опоры для ВАЗ 2101

Рекомендации по обслуживанию подвески ВАЗ 2101

  • Приобретать и устанавливать только оригинальные запчасти заводского изготовления;
  • При отсутствии личного опыта обслуживания автомобилей воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, дающих гарантию на выполненные работы;
  • Не пренебрегайте рекомендациями мастеров, как правило выбирайте умеренный стиль вождения;
  • Не нарушайте алгоритм установки;
  • Старайтесь ездить на машине по ровным дорогам с минимальным количеством ям и неровностей.

При соблюдении предложенных рекомендаций последующая профилактика элементов подвески через 10 000 км, замена через 30 — 35 тыс. Некоторые механики СТО советуют не выходить за указанный интервал, а проводить профилактические работы уже в районе 7 — 8 тыс. Км. Для внутренних перевозок 10 000 км — это большой пробег. Диагностика в более поздние сроки не всегда эффективна и помогает предотвратить поломки. Учитывая, что модель давно снята с производства и средний возраст составляет 30 — 35 лет, необходимо каждые две недели осматривать машину.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв