Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!

41 просмотров

273 публикации 13,7 тысяч просмотров

В данной статье представлены технические характеристики Renault Symbol, двигателей и коробок передач, устанавливаемых на автомобиль, комплектаций. Рассмотрены достоинства и недостатки модели, полученные на основе отзывов автовладельцев.

Рено Симбол в кузове седан

Компактный автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан создан на базе модели хэтчбека Clio второго поколения, первые серийные автомобили появились в марте 2002 года.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

В целях снижения затрат основное производство Renault Symbol было налажено в Турции, и одно время эти автомобили пользовались стабильным спросом в России.

После появления Renault Logan на российском рынке в 2005 году интерес к компактным седанам несколько ослаб, но автомобили по-прежнему часто встречаются на дорогах Российской Федерации.

Потенциальных покупателей привлекает невысокая цена и высокая надежность марки, многих привлекает то, что кузов практически не ржавеет, а краска высочайшего качества.

В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:

  • бампер;
  • панель.
  • задние фонари (указатели поворота изменены с желтых на белые);

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

В 2008 году производство первого поколения Symbol было прекращено, и на смену модели пришло второе поколение 4-дверных компактных седанов.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Двигатели Рено Симбол

Производство Symbol началось в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем производство автомобиля было начато в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели велась на московском заводе «Автофрамос», позже здесь же сошел с конвейера Renault Logan.

На седан было установлено всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J — 1,4 л, 16 клапанов, вместе с 98 л.;
  • К7М — 1,6 л, 16 клапанов, вместе с 107 л.с.;
  • K7J — 1,4 л, 8 клапанов, вместе с 86 л.с.;
  • К9К — 1,5 л, 8 клапанов, вместе с. 65 л.с.

Символ дизеля на дорогах встречается очень редко; в России такие машины не производились.

Двигатель К9К даже в Европе не считается слишком прочным и очень быстро выходит из строя из-за некачественной солярки.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Наиболее типичной проблемой этого силового агрегата является появление ударов под нагрузкой подшипников шатунов, зачастую дизели К9К «живут» чуть более 100 тыс. Км.

К7М тоже редкий гость в РФ и не устанавливался на Симбол на Автофрамосе.

Причина игнорирования этого двигателя от российского производителя не ясна, двигатель не имеет ярко выраженных «болезней», более того:

  • имеет хорошую динамику;
  • не критично к качеству топлива;
  • в среднем обслуживает около 400 тыс км;
  • хорошо тянет на «средства».

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

По «русскому» символу наиболее распространенным является 8-клапанный K7J, доступный в базовой комплектации автомобиля.

Двигатель, как и у К7М, имеет ресурс 400 т Км, но это неудивительно: конструкция обоих силовых агрегатов практически одинакова, двигатели отличаются друг от друга только ходом поршня (на них установлено несколько коленчатых валов двигатель внутреннего сгорания).

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Основные проблемы K7J связаны с аксессуарами и электроникой:

  • катушки зажигания выходят из строя;
  • бендикс «летит» к стартеру, реле-регулятор на генераторе отказывается работать.
  • обрыв высоковольтных кабелей;

На двигателях Renault Symbol ремень ГРМ необходимо заменять каждые 60 Тонн.км: при обрыве ремня гнутся клапаны и ремонт стоит дорого.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Оба 1,4-литровых двигателя могут работать на 92 м бензине, средний расход топлива в смешанном режиме составляет 8-10 литров на 100 км.

Трансмиссия

Renault Symbol-1 комплектуется коробкой передач двух типов:

  • АКПП-4;
  • МКПП-5.

С «механикой» проблемы возникают редко, практически все поломки происходят по вине самих автовладельцев.

Если масло протекает через внутренний пыльник ШРУС, МКПП начинает шуметь, в этом случае коробку передач необходимо отремонтировать.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

АКПП на Symbol — модели DP0, имеет довольно простую конструкцию, не доставляет много проблем владельцам.

Средний ресурс «автомашины» — 200 тыс. Км, особенно коробка передач боится перегрева.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды и гидроблок, перегорают муфты.

Если на приборной панели внутри автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП активирует аварийный режим, как правило, в этом случае необходимо заменить клапан и датчик давления масла.

Также следует отметить, что автомобилей с АКПП-4 на российском рынке не так много, в основном автомобили поставлялись с механической коробкой передач.

Технические характеристики автомобиля

Обозначение 2002-2008 гг. Относится к малолитражным автомобилям, его длина составляет чуть более 4 метров (4171 мм), высота транспортного средства — 1437, ширина — 1639 мм.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Дорожный просвет для городского седана достаточно большой: 155 мм, при колесной базе 2472 мм минимальный диаметр поворота составляет 10,7 метра.

У Simbol достаточно вместительный багажник (510 литров), но проем такого багажного отделения мог быть больше.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Седан мало весит, его снаряженная масса составляет 940 килограмм. Передняя подвеска — обычная McPherson, сзади — жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

На передней оси — дисковые тормоза, в стандартной комплектации — стальные диски R13.

Кроме того, на автомобиль можно установить 14 колес, рекомендуемый радиус шин:

  • на 13 дисков — 175/70;
  • на 14 дисков — 175/65 или 185/60.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа установленного двигателя и коробки передач; в стандартной комплектации с двигателем K7J и «механикой» (Renault Symbol 1.4 8кл) расходует 5,7 л бензина АИ-92 на 100 км пути по трассе.

также можно залить 95-й бензин, но особого смысла в этом нет, разница в динамике практически не чувствуется. В городе расход увеличивается до 9,7 л, машина разгоняется до 170 км / ч.

В сочетании с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 расход топлива немного увеличивается:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Кроме того, топливо «съедается», если в салоне включается кондиционер или машина часто застревает в пробках.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» — за 11,2 секунды с двигателем K4J и МКПП-5 (Renault Symbol 1.4 16V).

Комплектации

Компактный автомобиль изначально проектировался для автовладельцев с небольшим доходом, поэтому производитель приложил максимум усилий, чтобы снизить стоимость модели.

Это не значит, что Renault намеревалась создать ненадежный и хрупкий автомобиль, но в Symbol не было красивых наворотов.

С конвейера Автофрамоса сошло всего две базовых комплектации: Authentique и Expression.

Базовая модификация — Authentique 1.4 MT, у этого автомобиля очень скромное оснащение:

  • центральный замок;
  • Усилитель руля.
  • подушка безопасности водителя;

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Запасное колесо полноразмерное и помещается в багажник, все электрические стеклоподъемники регулируются вручную, а боковые зеркала заднего вида регулируются вручную.

Передние сиденья механически регулируются в 4-х положениях, рулевая колонка не регулируется по высоте, только по высоте.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Пакет Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Simbola самый богатый, он уже здесь установлен:

  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • электрические зеркала заднего вида;
  • электрические стеклоподъемники для всех дверей.
  • аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков;
  • противотуманные огни;

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

За дополнительную плату можно будет заказать автомобиль с системой ABS, подушкой безопасности пассажира и подогревом передних сидений.

Отличительной особенностью всех российских групп Symbol-1 является наличие штатного стального ограждения под двигателем, цвет металлик — дополнительная опция, взимается отдельная плата.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Недостатки

Главный недостаток Renault Symbol, который чаще всего замечают автовладельцы, — теснота салона, особенно для задних пассажиров, и низкая посадка водителя.

Есть и другие недостатки:

  • расходные материалы и неоригинальные запчасти дешевы, зато более серьезные запчасти для Renault Symbol удивительно доступны;
  • выходит из строя термостат, еще одна болячка — рулевая рейка, да к тому же недешево.
  • тускло светят фары;

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

В остальном придраться практически не к чему и те поломки, которые замечают автовладельцы, не являются «хроническими заболеваниями» и начинают проявляться при износе деталей.

Преимущества

Чтобы понять, какими преимуществами обладает компактный седан, достаточно прочитать отзывы о Renault Symbol в Интернете.

Хоть машина и экономичная, автовладельцы отмечают:

  • отличная звукоизоляция, что не характерно для автомобилей эконом-класса;
  • надежность — двигатель прочный, подвеска работает долго;
  • чехол на сиденье из качественной ткани, если он не пригорел от сигарет, долгое время выглядит как новый;
  • хорошее качество сборки — в салоне нет скрипа, детали кузова хорошо подогнаны, железо крепкое, краска не скалывается, лакокрасочный слой толстый;
  • простота использования — там минимум электроники, во многом разобраться без специалистов.

Символ Renault: французский Запорожец или большая машина?!

Автомобиль хорошо переносит качество топлива, АКПП работает хорошо и не «гаснет», что не часто встречается в АКПП многих моделей. Седан быстро нагревается, проходимость для седана очень хорошая.

Купить Renault Simbol первого поколения в 2016 году можно по чисто символической цене, на данный момент, в зависимости от года выпуска и состояния седана, он стоит от 130 до 250 тысяч рублей.

Но не стоит соблазняться слишком низкой стоимостью; Возможно, после покупки придется вложить немалые деньги в ремонт.

Символ Рено, покупаем и тестируем правильно-видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв