273 публикации 13,7 тысяч просмотров
В данной статье представлены технические характеристики Renault Symbol, двигателей и коробок передач, устанавливаемых на автомобиль, комплектаций. Рассмотрены достоинства и недостатки модели, полученные на основе отзывов автовладельцев.
Содержание
Рено Симбол в кузове седан
Компактный автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан создан на базе модели хэтчбека Clio второго поколения, первые серийные автомобили появились в марте 2002 года.
В целях снижения затрат основное производство Renault Symbol было налажено в Турции, и одно время эти автомобили пользовались стабильным спросом в России.
После появления Renault Logan на российском рынке в 2005 году интерес к компактным седанам несколько ослаб, но автомобили по-прежнему часто встречаются на дорогах Российской Федерации.
Потенциальных покупателей привлекает невысокая цена и высокая надежность марки, многих привлекает то, что кузов практически не ржавеет, а краска высочайшего качества.
В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:
- бампер;
- панель.
- задние фонари (указатели поворота изменены с желтых на белые);
В 2008 году производство первого поколения Symbol было прекращено, и на смену модели пришло второе поколение 4-дверных компактных седанов.
Двигатели Рено Симбол
Производство Symbol началось в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем производство автомобиля было начато в Аргентине, Бразилии и Мексике.
С 2002 по 2004 год сборка модели велась на московском заводе «Автофрамос», позже здесь же сошел с конвейера Renault Logan.
На седан было установлено всего четыре типа силовых агрегатов:
- K4J — 1,4 л, 16 клапанов, вместе с 98 л.;
- К7М — 1,6 л, 16 клапанов, вместе с 107 л.с.;
- K7J — 1,4 л, 8 клапанов, вместе с 86 л.с.;
- К9К — 1,5 л, 8 клапанов, вместе с. 65 л.с.
Символ дизеля на дорогах встречается очень редко; в России такие машины не производились.
Двигатель К9К даже в Европе не считается слишком прочным и очень быстро выходит из строя из-за некачественной солярки.
Наиболее типичной проблемой этого силового агрегата является появление ударов под нагрузкой подшипников шатунов, зачастую дизели К9К «живут» чуть более 100 тыс. Км.
К7М тоже редкий гость в РФ и не устанавливался на Симбол на Автофрамосе.
Причина игнорирования этого двигателя от российского производителя не ясна, двигатель не имеет ярко выраженных «болезней», более того:
- имеет хорошую динамику;
- не критично к качеству топлива;
- в среднем обслуживает около 400 тыс км;
- хорошо тянет на «средства».
По «русскому» символу наиболее распространенным является 8-клапанный K7J, доступный в базовой комплектации автомобиля.
Двигатель, как и у К7М, имеет ресурс 400 т Км, но это неудивительно: конструкция обоих силовых агрегатов практически одинакова, двигатели отличаются друг от друга только ходом поршня (на них установлено несколько коленчатых валов двигатель внутреннего сгорания).
Основные проблемы K7J связаны с аксессуарами и электроникой:
- катушки зажигания выходят из строя;
- бендикс «летит» к стартеру, реле-регулятор на генераторе отказывается работать.
- обрыв высоковольтных кабелей;
На двигателях Renault Symbol ремень ГРМ необходимо заменять каждые 60 Тонн.км: при обрыве ремня гнутся клапаны и ремонт стоит дорого.
Оба 1,4-литровых двигателя могут работать на 92 м бензине, средний расход топлива в смешанном режиме составляет 8-10 литров на 100 км.
Трансмиссия
Renault Symbol-1 комплектуется коробкой передач двух типов:
- АКПП-4;
- МКПП-5.
С «механикой» проблемы возникают редко, практически все поломки происходят по вине самих автовладельцев.
Если масло протекает через внутренний пыльник ШРУС, МКПП начинает шуметь, в этом случае коробку передач необходимо отремонтировать.
АКПП на Symbol — модели DP0, имеет довольно простую конструкцию, не доставляет много проблем владельцам.
Средний ресурс «автомашины» — 200 тыс. Км, особенно коробка передач боится перегрева.
Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды и гидроблок, перегорают муфты.
Если на приборной панели внутри автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП активирует аварийный режим, как правило, в этом случае необходимо заменить клапан и датчик давления масла.
Также следует отметить, что автомобилей с АКПП-4 на российском рынке не так много, в основном автомобили поставлялись с механической коробкой передач.
Технические характеристики автомобиля
Обозначение 2002-2008 гг. Относится к малолитражным автомобилям, его длина составляет чуть более 4 метров (4171 мм), высота транспортного средства — 1437, ширина — 1639 мм.
Дорожный просвет для городского седана достаточно большой: 155 мм, при колесной базе 2472 мм минимальный диаметр поворота составляет 10,7 метра.
У Simbol достаточно вместительный багажник (510 литров), но проем такого багажного отделения мог быть больше.
Седан мало весит, его снаряженная масса составляет 940 килограмм. Передняя подвеска — обычная McPherson, сзади — жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.
На передней оси — дисковые тормоза, в стандартной комплектации — стальные диски R13.
Кроме того, на автомобиль можно установить 14 колес, рекомендуемый радиус шин:
- на 13 дисков — 175/70;
- на 14 дисков — 175/65 или 185/60.
Расход топлива в некоторой степени зависит от типа установленного двигателя и коробки передач; в стандартной комплектации с двигателем K7J и «механикой» (Renault Symbol 1.4 8кл) расходует 5,7 л бензина АИ-92 на 100 км пути по трассе.
также можно залить 95-й бензин, но особого смысла в этом нет, разница в динамике практически не чувствуется. В городе расход увеличивается до 9,7 л, машина разгоняется до 170 км / ч.
В сочетании с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 расход топлива немного увеличивается:
- до 6 литров на трассе;
- до 10 литров по городу.
Кроме того, топливо «съедается», если в салоне включается кондиционер или машина часто застревает в пробках.
Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» — за 11,2 секунды с двигателем K4J и МКПП-5 (Renault Symbol 1.4 16V).
Комплектации
Компактный автомобиль изначально проектировался для автовладельцев с небольшим доходом, поэтому производитель приложил максимум усилий, чтобы снизить стоимость модели.
Это не значит, что Renault намеревалась создать ненадежный и хрупкий автомобиль, но в Symbol не было красивых наворотов.
С конвейера Автофрамоса сошло всего две базовых комплектации: Authentique и Expression.
Базовая модификация — Authentique 1.4 MT, у этого автомобиля очень скромное оснащение:
- центральный замок;
- Усилитель руля.
- подушка безопасности водителя;
Запасное колесо полноразмерное и помещается в багажник, все электрические стеклоподъемники регулируются вручную, а боковые зеркала заднего вида регулируются вручную.
Передние сиденья механически регулируются в 4-х положениях, рулевая колонка не регулируется по высоте, только по высоте.
Пакет Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Simbola самый богатый, он уже здесь установлен:
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- кондиционер;
- электрические зеркала заднего вида;
- электрические стеклоподъемники для всех дверей.
- аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков;
- противотуманные огни;
За дополнительную плату можно будет заказать автомобиль с системой ABS, подушкой безопасности пассажира и подогревом передних сидений.
Отличительной особенностью всех российских групп Symbol-1 является наличие штатного стального ограждения под двигателем, цвет металлик — дополнительная опция, взимается отдельная плата.
Недостатки
Главный недостаток Renault Symbol, который чаще всего замечают автовладельцы, — теснота салона, особенно для задних пассажиров, и низкая посадка водителя.
Есть и другие недостатки:
- расходные материалы и неоригинальные запчасти дешевы, зато более серьезные запчасти для Renault Symbol удивительно доступны;
- выходит из строя термостат, еще одна болячка — рулевая рейка, да к тому же недешево.
- тускло светят фары;
В остальном придраться практически не к чему и те поломки, которые замечают автовладельцы, не являются «хроническими заболеваниями» и начинают проявляться при износе деталей.
Преимущества
Чтобы понять, какими преимуществами обладает компактный седан, достаточно прочитать отзывы о Renault Symbol в Интернете.
Хоть машина и экономичная, автовладельцы отмечают:
- отличная звукоизоляция, что не характерно для автомобилей эконом-класса;
- надежность — двигатель прочный, подвеска работает долго;
- чехол на сиденье из качественной ткани, если он не пригорел от сигарет, долгое время выглядит как новый;
- хорошее качество сборки — в салоне нет скрипа, детали кузова хорошо подогнаны, железо крепкое, краска не скалывается, лакокрасочный слой толстый;
- простота использования — там минимум электроники, во многом разобраться без специалистов.
Автомобиль хорошо переносит качество топлива, АКПП работает хорошо и не «гаснет», что не часто встречается в АКПП многих моделей. Седан быстро нагревается, проходимость для седана очень хорошая.
Купить Renault Simbol первого поколения в 2016 году можно по чисто символической цене, на данный момент, в зависимости от года выпуска и состояния седана, он стоит от 130 до 250 тысяч рублей.
Но не стоит соблазняться слишком низкой стоимостью; Возможно, после покупки придется вложить немалые деньги в ремонт.
Символ Рено, покупаем и тестируем правильно-видео.