111 публикаций5,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Колесный диск — важная и неотъемлемая часть любого автомобиля.
На этот элемент возложена не только основная эксплуатационная функция, но и эстетическая нагрузка.
Сегодня рыночное предложение способно удовлетворить практически все потребности современного потребителя, и выбрать колеса для автомобиля не составит труда только по дизайну и цене.
Подавляющее большинство автомобилистов движимы этими двумя компонентами, иногда забывая о гораздо более важных и существенных параметрах выбора дисков для автомобиля.
Дальнейший материал поможет читателю понять, как правильно выбрать колесные диски с учетом всех важнейших параметров.
Что ж, если вы не хотите разбираться в материале и стремитесь облегчить себе жизнь, перейдите на страницу, где вы сможете быстро собрать колеса с маркой автомобиля.
Содержание
Виды колесных дисков
Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, поэтому эту продукцию условно делят на две группы.
Первая группа включает штампованный стальной диск, а вторая группа считается диском из легкого сплава.
Стальной колесный диск
печатается с листа металла по частям. Кроме того, эти детали соединяются сваркой.
Конечный результат достаточно качественный и максимально доступный.
Основные преимущества, которые демонстрируют стальные диски, — это их высокая прочность и возможность восстановления такого обода при сильно сморщенных ободах или после значительных повреждений.
К основным недостаткам можно отнести большой вес, низкую точность изготовления и возможные проблемы при балансировке колес.
Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость регулярной покраски, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.
Чаще всего стальные диски устанавливаются на автомобили среднего ценового сегмента прямо с завода.
Легкосплавные колесные диски
Они значительно превосходят сталь по многим параметрам. Их делают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.
Поскольку магниевые колеса прочнее и легче алюминиевых, такие колеса значительно дороже и реже.
Легкосплавные диски могут иметь множество вариантов реализации своего внешнего вида, точность в процессе производства дисков из легких сплавов намного выше, они более эффективно справляются с отводом тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.
Главное преимущество — меньший вес. Следует понимать, что облегченный диск снижает общий вес неподрессоренных частей автомобиля, снижает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.
Легкосплавные диски по способу изготовления делятся на литые и кованые.
Литые колесные диски
Они получают флегму и отличаются внутренним строением мелкозернистым сплавом. Это главный недостаток колес такого типа.
Некачественные дороги приводят к накоплению тонких микротрещин, которые могут привести к разрыву диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.
проконтролировать появление этих трещин в металлической конструкции достаточно сложно, что еще больше затрудняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.
Кованые колесные диски
Они практически сделаны из цельного куска металла. Такое колесо получает многослойную металлическую конструкцию, которая обеспечивает максимальную прочность и делает диск пластичным.
Кованое колесо способно выдерживать самые сильные удары без риска перегиба или поломки.
Следует добавить, что с точки зрения дизайна «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей, чем «литье». И все же они не обделены красотой.
К недостаткам можно отнести то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.
Второй по значимости недостаток — чрезвычайно высокая цена такой продукции.
Насколько важно правильно подбирать колесные диски
Большой выбор имеющихся сегодня в продаже стальных и легкосплавных дисков смущает многих автолюбителей.
Некоторые стремятся установить максимально возможный установочный размер автомобиля для получения привлекательного визуального эффекта, уменьшая таким образом профиль шины.
Другие используют большие обручи, чтобы получить дополнительные миллиметры дорожного просвета.
Некоторые автомобилисты стремятся повысить комфорт передвижения за счет установки дисков меньшего размера и увеличения профиля шины колеса.
У каждого из описанных методов больше недостатков, чем очевидных преимуществ.
Не забывайте, что диски — это только часть дизайна, обратите внимание на характеристики резины.
Читайте дальше: Как выбрать летнюю резину.
Слишком большие колеса, игнорирующие требуемые параметры диска и с минимальным пневмопрофилем, могут «тереться» в арках при загрузке автомобиля, исключена возможность полного откручивания переднего колеса, увеличивается расход топлива и перегружается подвеска.
Слишком маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно сказываются на автомобиле, ухудшая управляемость и устойчивость автомобиля на поворотах и на высоких скоростях.
Кованые диски большого размера добавляют лишний вес.
При этом следует учитывать, что правильно подобранные диски напрямую влияют не только на ходовые качества автомобиля, но и на общую безопасность движения.
Подбор дисков и шин по параметрам, рекомендованным производителем для конкретной марки автомобиля, можно считать грамотным и наиболее оптимальным.
Особенности подбора дисков по марке автомобиля
Чтобы выбрать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендованный производителем автомобиля набор параметров, которые чаще всего отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Далее мы сосредоточимся на самой записи. Он должен содержать маркировку с указанием необходимой информации и характеристик.
Учитываются основные параметры.
Диаметр обода диска
Этот параметр отображается в дюймах. Эта характеристика также называется посадочным диаметром и простой автомобилист понимает ее под общим определением «размер диска».
За этим обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которой опирается шина.
Наиболее распространенные размеры для большинства автомобилей и внедорожников — от 12 до 22 дюймов.
Ширина обода
Параметр выражается в дюймах. Помните, что обод всегда должен быть на 25-30% уже, чем профиль шины%.
Игнорирование этого правила приведет к нарушению профиля конструкции шины, что сразу сказывается на ходовых характеристиках автомобиля.
Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество
Указанный параметр применяется к диску и обозначается PСD (Pitch Circle Diameter).
Отображает количество отверстий для крепления диска и их диаметр (в миллиметрах).
Точнее, указывается диаметр круга, на котором расположены центры этих отверстий.
Этот параметр еще называют разболтовкой колеса.
Он должен строго придерживаться рекомендаций производителя транспортного средства и не допускать никаких отклонений.
Нарушение этого требования не позволит колесу правильно сесть и затянуть обойму.
Это приведет к выбегу колес и вибрации автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его крепления на ступице, поскольку монтажные болты или шпильки начнут испытывать дополнительное напряжение, сломают монтажное отверстие диска, могут самопроизвольно сломаться или раскрутиться.
Диаметр центрального отверстия
Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступицы моста.
Если параметр меньше рекомендованного, вы просто не сможете вставить диск.
Не лучший, но хороший вариант — когда отверстие немного больше.
Производители и продавцы дисков знакомы с этой особенностью и предлагают вместе с дисками комплекты центрирующих колец переходника уплотнения, которые автомобилисты называют просто «проставками».
Помните, что внешние и внутренние размеры этого кольца должны точно соответствовать диаметрам цилиндра ступицы и центрального отверстия обода.
Даже зазор в 1 мм больше не допускается, потому что в этом случае будет потерян всякий смысл установки таких колец.
Вылет
Указанный параметр указывается в миллиметрах словом ET у европейских производителей, слово DEPORT воспринимается дисками французского производства, а в большинстве других стран используется слово OFFSET.
Параметр указывает расстояние между плоскостью крепления диска и плоскостью продольной симметрии обода.
Удлинители колес делятся на три типа:
- Положительный старт. Это считается выступом, когда ступица диска выступает из центра обода.
- Начните с нуля. Ступица диска почти плоская.
- Отрицательный спред. Выступ получает это обозначение, когда ступица диска вогнута внутрь.
Расчет вылета проводится конструкторами автомобилей индивидуально для каждой модели.
За основу взяты показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.
допускается выступ не более чем на 10 мм вверх или вниз от рекомендованного стандарта.
Выбор дисков должен быть параллелен выбору болтов и гаек в зависимости от характеристик монтажных отверстий диска. На этот момент следует обратить не меньше внимания.
Средняя рыночная цена колесных дисков
Наиболее доступными считаются стальные штампованные колесные диски.
Цена на такое изделие размером 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.
Такой импортный стальной диск будет стоить как минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.
Литые диски дороже и цена во многом зависит от производителя.
Колеса отечественного производства в 15-м измерении будут стоить от 2000 до 3000 рублей, а импортные версии стартуют по цене от 3000 рублей.
Кованые диски устанавливаются на дорогие спортивные суперкары по цене около 1000 долларов за штуку. (Цены обновлены по состоянию на июнь 2015 г).
Какие диски стоит выбрать
Основными критериями правильного выбора дисков для обычного гражданского автомобиля будут параметры колесных дисков, рекомендованные производителем, индивидуальные эксплуатационные характеристики транспортного средства и ваши личные предпочтения.
При выборе размера колеса старайтесь соблюдать правило «золотой середины». Выбирайте те модели, которые полностью соответствуют или максимально приближены к стандартным параметрам.
Хорошим вариантом будет покупка обычных фирменных легкосплавных дисков, соответствующих марке вашего автомобиля, но такие диски стоят дорого.
Покупая диски сторонних производителей, не стоит увлекаться более дешевыми вариантами, которые чаще всего визуально копируют фирменные диски и называются «репликами».
Стоит отметить, что качественные легкосплавные диски отечественного производства зачастую лучше недорогих импортных, при этом находясь с ними практически в одной ценовой категории.
Если машина постоянно эксплуатируется в сложных условиях и преимущественно на плохих дорогах, ожидаются частые поездки по пересеченной местности, поэтому лучше выбирать стальные штампованные колеса для использования круглый год.
Для скоростной езды по ровному асфальту в жаркую погоду идеально подходят легкосплавные диски, но для зимы, опять же, хорошо иметь стальную колесную пару.
Это позволит чугунным колесам избежать не только микротрещин из-за езды по обледенелым и неровным неровностям, но и вредного воздействия на них химикатов.
Покраска и ремонт стального диска после зимы обходятся гораздо дешевле.
Такая схема сезонного переключения литья и формовки оптимальна и успешно практикуется подавляющим большинством отечественных автомобилистов.