46 поделились 2,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ и повреждение всех его составных частей, в том числе стекол автомобиля.
Ветровое стекло больше подвержено внешним воздействиям. Во время движения пыль, песок, мелкая галька и другие предметы, торчащие из-под колес встречного транспорта, оставляют свои следы на лобовом стекле. Со временем количество царапин и трещин только увеличивается, что негативно сказывается на обзорности при движении.
Царапины на стекле очень раздражают, а трещины также нарушают свет. Все это сказывается на водителе, глаза быстро устают, снижается концентрация внимания.
Содержание
Способы решения проблемы
Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Вы можете купить новое стекло на рынке, сделать ремонт автомобильных стекол своими руками или обратиться к специалисту.
Что нужно исправить, а что нет.
Автомобильные стекла с обширными трещинами и застежками подлежат замене. Такие очки не подлежат восстановлению.
Что касается поверхностных царапин, небольших трещин, образовавшихся в результате удара мелких камней, можно попробовать отремонтировать эти следы на стекле.
важно учитывать, что ремонту подлежат только стекла под названием «триплекс». Такое стекло, состоящее из двух частей, между которыми находится специальная пленка, выдерживающая манипуляции, проводимые с ней при ремонте.
Лобовые стекла всегда тройные. Реже на автомобили устанавливают триплексные задние и боковые стекла. Чаще всего их делают из сталинита.
Стекла сталинита характеризуются тем, что они имеют очень твердую структуру, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И любое воздействие на них при ремонте неминуемо приведет к их разрушению.
Полирование и заделка сколов и трещин
В основном ремонт автостекол своими руками сводится к полировке и заделке мелких трещин. Эти операции несложные, но требуют определенных знаний и внимания, иначе можно повредить стекло.
Инструмент для полировки
Полировка применяется для удаления мелких царапин, матовости, следов от протирки со стекла. Для такой операции не нужны специальные инструменты или приспособления, поэтому произвести такой ремонт автомобильных стекол достаточно просто и можно сделать это в гараже.
СТО, специализирующиеся на полировке стекла, делают это с помощью специальной полироли.
Но если ремонт автомобильных стекол будет производиться вручную, вместо полировщика можно использовать дрель со сменными скоростными режимами.
Использование таких инструментов, как болгарка, не рекомендуется, так как количество оборотов болгарки очень велико. Его использование приведет к перегреву стекла и его последующему разрушению.
Также вам понадобится полировальный круг. Мастера используют войлок, но при его отсутствии можно использовать и войлок.
Поскольку полировка — это, по сути, процесс удаления тонкого слоя стекла, вам также понадобится материал, который удаляет этот слой. В роли такого материала выступают специальные полировальные пасты, в состав которых входят абразивные материалы.
Самая распространенная паста, используемая при реставрации автостекол, — паста ГОИ.
Помимо перечисленных основных материалов и инструментов, вам понадобится иметь под рукой:
- Средства для чистки стекол;
- Маркер или скотч;
- Емкости для спрея, наполненные простой водой;
- Чистые тряпки.
Чтобы не повредить другие поверхности автомобиля при восстановлении стекол автомобиля своими руками, вам понадобится материал для их покрытия. Для этого можно использовать полиэтиленовую пленку и изоленту, чтобы закрепить ее.
Читайте также — Бронирование лобового стекла, способы, цены на рынке услуг.
Процесс полирования
Имея все необходимые инструменты и материалы под рукой, вы можете приступить к работе. Снятие стекла с автомобиля не является обязательным.
Подготовительная работа.
Сначала стекло тщательно моется с моющим средством. После мытья стекла следует дать ему полностью высохнуть, а затем тщательно протереть его чистой тканью.
Также изнутри стекла, то есть изнутри, необходимо отметить маркером или полосками изоленты наиболее проблемные места.
С помощью пленки и скотча закрываются все части корпуса, прилегающие к стеклу. На этом подготовительные работы завершены, можно приступать непосредственно к полировке.
Процесс полировки автомобильных стекол.
Перед полировкой соединенный со сверлом шлифовальный круг слегка смачивают водой. Затем наносится небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наносится слой пасты. В процессе полировки необязательно создавать усилие на сверле, веса сверла будет достаточно.
Полировка начинается с отмеченных проблемных участков. Важно следить, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит дефекты, а, наоборот, усугубит их.
Поэтому поверхность периодически смачивают водой. Это также предотвратит перегрев стекла. Постепенно переходите от проблемных участков к остальной поверхности.
При полировке важно не потерять ни одной части стекла, иначе в последствии неполированный участок будет очень заметен.
После полировки стекло нужно будет снова вымыть и тщательно просушить тряпкой, чтобы удалить с его поверхности остатки полировальной пасты. Также можно использовать пасту для стекла, но без абразивов.
После очистки оценивается качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и незаметны мелкие царапины, ремонт прошел успешно. Если на стекле остались дефекты, проводится повторная полировка.
Но, как уже было сказано, ремонт автомобильного стекла методом полировки направлен на устранение мелких дефектов.
Глубокие царапины невозможно удалить даже после нескольких полировок. Но повторная полировка приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется заменить. Полировать рекомендуется не чаще одного раза в год.
Инструмент для заделки сколов и трещин
Полировка по-прежнему служит для удаления мелких царапин и помутнения стекла, что не всегда приемлемо при ремонте автомобильных стекол, если есть зазубрины или небольшие трещины. В этом случае поврежденный участок заливается полимерным клеем.
Для этого вам понадобится специальный комплект, который можно приобрести в любом автосалоне. Этот набор состоит из клея и устройства для инъекций.
Клей, входящий в набор, имеет другой коэффициент прозрачности в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому этот фактор необходимо учитывать при выборе набора.
Если этот коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, для самостоятельного ремонта необходимо брать набор с быстросохнущим клеем.
В зависимости от конфигурации набора клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, причем последний перед использованием смешивают.
Инжекторное устройство состоит из мощной присоски, с помощью которой он закрепляется на стекле автомобиля. На этой присоске есть перемычка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой — регулировочный винт. Эти устройства бывают как пластиковыми, так и металлическими.
Профессиональное устройство Delta.
В дополнение к набору для работы вам понадобится сверло с алмазным наконечником малого диаметра. Перед ремонтом микросхемы стекло моют, поэтому требуется очиститель. Также вам понадобится помпа или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая тряпка и лезвие.
Процесс заделки сколов и трещин.
Чип ремонтируется следующим образом.
Стекло тщательно моется и хорошо сохнет. Небольшую сколу, не образовавшую трещин на стекле, аккуратно убирают дрелью с дрелью. Это делается для удаления мелких частиц пыли и остатков битого стекла, обнаруженных в чипе. После этого стружку необходимо хорошо удалить с помощью насоса, пылесоса или компрессора.
Аппарат закрепляется на автостекле с помощью присоски, так что инжектор расположен точно по центру горловины. Инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности с помощью регулировочного винта.
Затем с помощью шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил стружку, на нее подается давление, создаваемое поршнем инжектора. Если порции клея недостаточно для полной герметизации, операцию повторяют.
После заливки чипа клеем прибор снимается. Затем дается время для затвердевания клея. Чтобы сократить это время, можно использовать ультрафиолетовую лампу. После того, как клей полностью застынет, его излишки удаляются, это делается лезвием.
Принцип заделки сколы, от которой уже исчезли мелкие трещинки, такой же, как описано выше. Но для предотвращения дальнейшего распространения трещины по ее пути в стекле сверлом делают небольшие вмятины возле вершины трещины.
Затем, осторожно надавливая на прорезь, введите его в паз. В этом случае это углубление будет гарантией того, что трещина не разовьется дальше.
Принцип заделки трещины
Все очень просто и использование устройства не требуется. Просто края трещины пробивают, затем шприцем наносят клей на трещину по всей ее длине. После высыхания клея излишки удаляются лезвием.
Ремонт стекла путем заделки зазубрин и трещин не является отделочной операцией. Для того, чтобы скол полностью исчез с поверхности, необходимо будет отполировать, о чем мы писали выше.
Подводя итоги, можно сказать, что если вы решили самостоятельно отремонтировать стекло в своей машине, будьте готовы к стоимости клея и специального инструмента.
А если товар не подлежит ремонту, читайте здесь: Как самостоятельно заменить лобовое стекло.
А учитывая, что такие работы выполняются в среднем один раз в год, целесообразнее обратиться в автосервис, где такие работы будут выполнены качественно и не так дорого.
Обучающее видео.