Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

41 просмотров

Ремонт радиатора в автомобиле часто приходится делать в тех случаях, когда возникают проблемы в системе охлаждения двигателя. Как известно, радиатор — важнейшая часть системы охлаждения автомобиля. Именно в нем уходит антифриз с лишним теплом, создавая оптимальный температурный режим для двигателя.

Один из основных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля — перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как перегрев увеличивает износ деталей двигателя, и в будущем велика вероятность выхода из строя силового агрегата, что потребует значительных вливаний денег на его ремонт.

Внизу страницы посмотрите видео, как самостоятельно сварить радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы расскажем об основных способах ремонта радиаторов охлаждения автомобиля своими руками и о том, что делать, если радиатор внезапно протекает.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Радиатор охлаждения может потребовать ремонта по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как в результате естественного износа, так и по неосторожности автовладельца. Возможно, устранение неисправности радиатора — это лишь первый шаг к полноценному ремонту двигателя.

Есть две основные неисправности радиатора автомобиля, требующие ремонта:

  1. Утечки охлаждающей жидкости;
  2. Коксование внутренних полостей.

Утечки из радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Убыток может стать источником опасности для человека. В системе охлаждения создается высокое давление и образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». Если он попадет на кожу или в глаза, водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка патрубков радиатора препятствует циркуляции жидкости внутри него. В результате сначала охлаждается нижняя часть теплообменника, а затем весь радиатор. Между тем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева двигателя.

  1. Кокс в радиаторе обычно образуется из-за засорения. Это особенно характерно для автомобилистов, которые регулярно заливают воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы этого не произошло, узнайте, чем нужно заливать систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по какой-то причине попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть незаметна, а охлаждающая жидкость в конечном итоге превращается в «желе», которое забивает внутренние полости теплообменника.

Как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта, читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

Определившись с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Несложный ремонт автомобильных радиаторов, например, устранение небольшой течи, большинство автомобилистов может произвести самостоятельно.

Другое дело — сварка радиатора охлаждения двигателя. Здесь необходим опыт (см. Видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может решить своими руками. В одних случаях обойтись можно будет только с потерей драгоценного времени, в других придется покупать в магазине специальные составы и материалы для ремонта. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия с автомобиля. И здесь автолюбителя ждут неприятные сюрпризы.

  1. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Если до этого двигатель был очень горячим, нужно подождать около часа, чтобы случайно не получить ожог при разгрузке. Некоторые автомобили имеют сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если производитель не предусмотрел сливные отверстия, потребуется снять шланг с нижнего шланга радиатора. Перед тем, как слить жидкость, поставьте под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость слита, необходимо отсоединить шланги, которые подключаются к радиатору, отсоединить электропроводку от датчиков и вентилятора, а также открутить крепеж. Радиатор можно снимать с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Один из самых простых способов ремонта радиатора — очистка внутренних полостей от грязи и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду для создания необходимого давления.

  • Для удаления известкового налета и других отложений лучше приобрести специальный продукт. Осталось развести его в воде согласно рекомендациям производителя и залить внутрь радиатора. Отверстия радиатора необходимо предварительно закрыть, чтобы очищающая жидкость могла на некоторое время разжижать грязь. По истечении времени очистки остается слить «нечистоты» и промыть внутренние полости проточной водой.
  • При удалении жирных пятен можно использовать органические растворители, такие как бензин, разбавитель или уайт-спирит. Но сначала нужно удалить густую массу в районе труб с помощью шпателя или деревянной палочки. Затем в радиатор заливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор необходимо слегка встряхнуть. После тщательной очистки остается промыть радиатор изнутри проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения протечек в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Перейдем к самому интересному — как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может протечь в разных местах. Одни протечки можно устранить своими руками, другие не всегда можно устранить без капитального ремонта.

  1. Одной из фатальных поломок станет трещина в месте соединения пластикового шланга с металлическим кожухом радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидку. Но со временем трещина станет больше, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление мелких протечек в патрубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и выдавливает отверстия, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобиля. Похожий принцип действия наблюдается и у горчицы. Порошок разводится в воде и заливается в радиатор. Через некоторое время поток прекращается. Это очень простой метод, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. В случае серьезного повреждения радиатора, например, после лобового столкновения, поврежденные шланги необходимо заменить. Для этого потребуются навыки пайки или аргонной сварки. Гораздо проще заглушить одну из цепей, защемив концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях холодная сварка может помочь автовладельцам при ремонте радиаторов. Обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем на поврежденный участок наносится холодная сварка.

К сожалению, бывает сложно определить, была ли устранена утечка. Это становится видно только после установки на автомобиль радиатора и заливки антифриза. Двигатель следует запустить и проработать 30 минут. Только тогда вы сможете увидеть результат своей работы.

В процессе ремонта радиатора необходимо обратить внимание на внешнюю очистку теплообменника, так как чем больше площадь контакта воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится позже безаварийной и долговечной эксплуатации автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв