Проверка датчика Холла и его замена

57 просмотров

Датчик Холла — один из важнейших элементов системы бесконтактного зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным сбоям в работе двигателя. Поэтому во избежание ошибок диагностики важно знать, как проверить датчик Холла и, при необходимости, иметь возможность его заменить.

Мы разделили этот материал на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип действия датчика Холла) и практическую: признаки неисправности, методы испытаний и способы замены.

В конце статьи посмотрите видеоурок, как самостоятельно заменить датчик Холла.

И прежде чем проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распределительного вала) — один из основных элементов распределителя (переключателя-распределителя). Он расположен рядом с валом распределителя, на котором закреплена магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же пазов, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Проверка и замена датчика Холла

Принцип работы датчика Холла следующий: при вращении вала металлические лопасти попеременно проходят через прорезь в датчике. В результате генерируется импульсное напряжение, которое через переключатель поступает на катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три вывода:

  • ко второму подойдет плюс с напряжением около 6В,
  • вы подключаетесь к «массе»,
  • с третьего вывода преобразованный импульсный сигнал поступает на переключатель.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный техник не всегда сразу определит причину неисправности двигателя.

Проверка и замена датчика Холла

Вот некоторые из наиболее частых симптомов:

  1. Двигатель плохо заводится или вообще не заводится.
  2. На холостом ходу бывают перебои и рывки в работе двигателя.
  3. Автомобиль может трястись при движении на более высоких оборотах.
  4. Силовой агрегат блокируется во время движения.

При появлении одного из этих сигналов необходимо сначала проверить работоспособность датчика Холла.

Также не исключайте из поля зрения другие неисправности системы зажигания, обнаруженные в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверить датчик положения распредвала (Холла) показан в следующем видео.

Проверить работу датчика Холла можно несколькими способами. Каждый автомобилист сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Получите исправный датчик на тестирование у соседа или при сносе автомобиля и установите его на место «родного». Если проблемы с двигателем исчезнут, вам нужно будет приобрести новую деталь.
  2. С помощью тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет варьироваться от 0,4В до 11В.
  3. Вы можете создать имитацию датчика Холла. Для этого снимаем с трамблера трехконтактный блок. Затем включают зажигание и соединяют куском провода выводы 3 и 6 выключателя. Появление искры свидетельствует о выходе из строя датчика.

Если после осмотра обнаружится, что датчик Холла неисправен, его необходимо заменить новым.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла просто. С этой работой своими руками сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Проверка и замена датчика Холла

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в распределителе автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Вал вытаскивается из распределителя.
  • Затем снимается крышка распределителя и совмещается метка ГРМ с меткой коленвала.
  • Запомнив расположение распределителя, необходимо открутить крепеж гаечным ключом.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
  • Если есть зажимы и колпачки, их также следует удалить.
  • Первым делом с автомобиля снимается трамблер.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить.
  • Вытаскивая регулятор, через образовавшуюся щель аккуратно удаляется неисправная деталь.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет гораздо больше, чем просто определить причину отказа двигателя. Благодаря несложным приемам водитель сэкономит время на ремонте, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв