Датчик Холла — один из важнейших элементов системы бесконтактного зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным сбоям в работе двигателя. Поэтому во избежание ошибок диагностики важно знать, как проверить датчик Холла и, при необходимости, иметь возможность его заменить.
Мы разделили этот материал на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип действия датчика Холла) и практическую: признаки неисправности, методы испытаний и способы замены.
В конце статьи посмотрите видеоурок, как самостоятельно заменить датчик Холла.
И прежде чем проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.
Содержание
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла (он же датчик положения распределительного вала) — один из основных элементов распределителя (переключателя-распределителя). Он расположен рядом с валом распределителя, на котором закреплена магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же пазов, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.
Принцип работы датчика Холла следующий: при вращении вала металлические лопасти попеременно проходят через прорезь в датчике. В результате генерируется импульсное напряжение, которое через переключатель поступает на катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.
Датчик Холла имеет три вывода:
- ко второму подойдет плюс с напряжением около 6В,
- вы подключаетесь к «массе»,
- с третьего вывода преобразованный импульсный сигнал поступает на переключатель.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный техник не всегда сразу определит причину неисправности двигателя.
Вот некоторые из наиболее частых симптомов:
- Двигатель плохо заводится или вообще не заводится.
- На холостом ходу бывают перебои и рывки в работе двигателя.
- Автомобиль может трястись при движении на более высоких оборотах.
- Силовой агрегат блокируется во время движения.
При появлении одного из этих сигналов необходимо сначала проверить работоспособность датчика Холла.
Также не исключайте из поля зрения другие неисправности системы зажигания, обнаруженные в автомобилях.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверить датчик положения распредвала (Холла) показан в следующем видео.
Проверить работу датчика Холла можно несколькими способами. Каждый автомобилист сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- Получите исправный датчик на тестирование у соседа или при сносе автомобиля и установите его на место «родного». Если проблемы с двигателем исчезнут, вам нужно будет приобрести новую деталь.
- С помощью тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет варьироваться от 0,4В до 11В.
- Вы можете создать имитацию датчика Холла. Для этого снимаем с трамблера трехконтактный блок. Затем включают зажигание и соединяют куском провода выводы 3 и 6 выключателя. Появление искры свидетельствует о выходе из строя датчика.
Если после осмотра обнаружится, что датчик Холла неисправен, его необходимо заменить новым.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла просто. С этой работой своими руками сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в распределителе автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
- Вал вытаскивается из распределителя.
- Затем снимается крышка распределителя и совмещается метка ГРМ с меткой коленвала.
- Запомнив расположение распределителя, необходимо открутить крепеж гаечным ключом.
- Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
- Если есть зажимы и колпачки, их также следует удалить.
- Первым делом с автомобиля снимается трамблер.
- Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить.
- Вытаскивая регулятор, через образовавшуюся щель аккуратно удаляется неисправная деталь.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет гораздо больше, чем просто определить причину отказа двигателя. Благодаря несложным приемам водитель сэкономит время на ремонте, а также исключит ненужную трату денег.