Подвеска автомобиля позволяет ему поглощать все без исключения удары, передаваемые через колеса на кузов.
Их нормальная работа позволяет сделать работу станка комфортной, избежать преждевременного износа шара и других элементов конструкции.
В случае утечки или других признаков неисправности компонентов стойки необходимо заменить.
В противном случае серьезно ухудшится управляемость автомобиля, что грозит возникновением аварии.
Содержание
Как выполняется замена стойки амортизатора
Замена амортизаторов — процесс технически простой, обычно несложный. Но это требует предварительной подготовки. Вам нужно будет собрать необходимые инструменты.
Большинство легковых автомобилей имеют одинаковую конструкцию подвески. Если есть опыт, проблем с разборкой, установкой новых стоек возникнуть не должно.
Как происходит замена передних стоек
Передние стойки Hyundai Getz изменились стандартно. Процесс относительно прост и включает в себя следующие основные операции:
- прокладка моторного отсека разобрана, остальные комплектующие мешают доступу к верхней опоре амортизатора;
- ослабляются крепления колес, автомобиль поднимается в положение, при котором протектор оторван от земли — стоит подложить под автомобиль колесо или деревянную штангу;
- следующим шагом будет разборка специальной крышки — для этого необходимо открутить гайку, удерживающую шток стойки на ее верхней опоре (проще всего провести процедуру специальной головкой — она должна быть оснащена расширение);
- колесо полностью снимается со ступицы, затем проволока очищается с помощью специальных химических составов, проволочной щетки;
- гайка крепления шарнира стабилизатора откручивается, как и болт, удерживающий тормозной шланг на месте — при наличии антиблокировочной системы тормозов необходимо отключить все датчики, чтобы не повредить их;
- затем демонтируется опора стабилизатора — крепление нужно удерживать сзади (затем откручиваются гайки крепления, молотком выбиваются болты);
- после выполнения всех вышеперечисленных действий стойку ничем не сдерживает;
Приступаем к откручиванию трех гаек, которыми крепится верхняя часть опоры:
- гаечным ключом на 12 мм ослабьте гайки;
- к тому же стабилизатор поперечной устойчивости легко поддается — его можно вытащить группой.
Установку новой детали нужно производить в обратной последовательности. Важно отметить, что этот вид стеллажа подлежит ремонту. Например, можно заменить пружину.
Как происходит замена задних стоек
Процесс замены задних стоек обычно не является проблемой. Процесс включает в себя основные этапы:
- необходимо открыть заднюю, пятую дверь — необходимо вынуть из правого кармана специальную перегородку (для этого нужно немного отогнуть ее на себя, важно быть осторожным с нижними выступами);
- держим шток амортизатора — после чего ключом на 17 откручиваем верхнюю гайку (в дальнейшем ее необходимо заменить, чтобы можно было оторвать ее края и не беспокоиться об этом);
- затем машину придется поднять на домкрате, после чего нужно будет открутить нижний болт ключом на 17 (гайка приварена).
Поднимая машину, помните, что пружина выйдет из своего гнезда. При переустановке убедитесь, что пружина на месте.
Избегайте одновременного снятия обоих амортизаторов. Это обязательно приведет к тому, что спица порвет тормозные магистрали. Установка выполняется в обратном порядке.
надо вставить амортизатор на место, слегка подтянуть нижний болт — это не важно. Далее верхняя конструкция состоит из верхнего рукава. Обычно в комплекте идет амортизатор. Затягивать крепежные болты необходимо после опускания автомобиля домкратом
После установки автомобиль должен быть хорошо уложен. И только после этого затяните нижний болт. Гайку нужно поворачивать до тех пор, пока шток не выступит на 20 мм. Или еще немного — такое тоже бывает.
Замена пружины стойки: ремонт стабилизатора
Если стеллаж вышел из строя, покупать новый нет необходимости. В некоторых случаях требуется ремонт. Например, передние амортизаторы Hyundai Getz. Вы можете восстановить их самостоятельно.
Для этого нужно их разобрать. Требуются специальные пружинные экстракторы. Они позволяют сжимать и разбирать их. Вытяжки выглядят так:
Процесс анализа:
- на крайних витках пружины установлены специальные экстракторы;
- нужно продолжать скручивать до тех пор, пока пружина не начнет свободно болтаться — между двумя опорными чашками;
- с помощью головки с удлинителем ослабьте гайку — в верхней части стержня;
Сборку нужно проводить в обратном порядке. Необходимо помнить о некоторых особенностях процесса замены амортизатора. Например, в мануале амортизатора KYB (ранее использовал бренд Kayaba).
Перед установкой их нужно будет накачать. Если этого не сделать, это может привести к посторонним звукам, поломке новой детали. Более того, производитель не признает этот чехол как гарантию. Что приведет к серьезным проблемам в будущем.
Процесс прокачки одновременно решает сразу несколько задач:
- определяется факт заклинивания клапанного механизма;
- выявить другие неисправности.
важно помнить: небольшие провалы при выходе из строя клапанов, перепады скорости не являются неисправностью. Они никак не влияют на работу амортизатора. При этом следует помнить: детали нужно перекачивать ровно в вертикальном положении. Подобно тому, что используется в положении стоя.
После замены пружины важно не забыть установить под пружину резиновую прокладку. После установки демпфера на место потребуется затянуть гайку в желаемом положении. В противном случае появляются посторонние шумы, другие звуки. При длительном использовании желательно приобрести резиновую прокладку, чтобы приобрести новую в магазине. Так как при длительном использовании стандартный может просто высохнуть и сломаться.
Снять амортизатор легко. Также, разобрав этот элемент, становится легче получить доступ к стабилизаторам поперечной устойчивости и опорным подшипникам. Поэтому будет уместно сразу их заменить. Для этого не требуется специального оборудования. Перед заменой нужно ознакомиться с тем, сколько стоит ремкомплект.
важно помнить: диагностику необходимо проводить своевременно. Если две или более стойки выходят из строя, остальные начинают выходить из строя позже — довольно быстро.
Поэтому ремонт нужно будет сделать как можно быстрее. Стоимость задних и передних стоек невысока. Некоторые части не снимаются. Поэтому исправить их просто невозможно. Необходимо заранее ознакомиться со всеми отзывами перед покупкой той или иной детали.
Какое оборудование для ремонта необходимо
Перед тем как произвести замену самому, нужно внимательно прочитать видео, в котором указаны основные моменты установки. В список необходимых инструментов и материалов входят:
- отвертки: шлицевые и крестовые (разных размеров);
- открытые ключи, а также ключи;
- домкрат или подъемник;
- стяжки для пружин.
- молоток (металл, резина);
- плоскогубцы;
- железная щетка;
- серия головок: желательно наличие шатунов, удлинителей;
Еще один незаменимый помощник при работе со старыми амортизаторами — WD-40. Если он отсутствует, разобрать резьбовые соединения будет невозможно. Особенно, если автомобиль проехал 50 000 км и более.
Есть много способов проверить работоспособность шока. Самый простой и доступный всем без исключения метод визуальный. Наличие протечек масла, других дефектов — первые признаки необходимости замены детали. Процесс замены включает много этапов. К ремонту авто нужно подходить ответственно. Это позволит избежать многих трудностей и трудностей.
Своевременная замена стоек избавит автовладельца от последующего дорогостоящего ремонта. Так как при неисправности подвески изнашиваются все без исключения компоненты, в том числе резина. Это пыльники, шаровые опоры и многое другое.