Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

130 просмотров

Любой автомобилист, хоть немного представляющий себе устройство автомобиля, знает, насколько важна такая деталь, как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля он может иметь ременной или цепной привод газораспределительного механизма.

Но поскольку мы рассматриваем автомобиль Шевроле Круз, то речь пойдет только о ремнях. Он во множественном числе, потому что существует несколько модификаций автомобиля Шевроле Круз:

  • с двигателем 1.6 мощностью 124 л.с. (индекс — LDE / F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью 141 л.с. (индекс — 2H0 / Z18XER).
  • с двигателем 1.6 и мощностью 109 л.с. (индекс — LXT / F16D3);

Следует отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 мощностью 109 л.с. (LXT с 2010 г.) отличается от операции замены ремня ГРМ на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью 124 л.с резюме. (LDA). Поэтому следует проявлять особую осторожность при покупке ремня и сопутствующего комплекта, а также непосредственно в процессе замены.

Нюансы и регламент замены ремня ГРМ

В первую очередь автомобилистам необходимо знать, на каком пробеге нужно менять ремень ГРМ и нужно ли будет заменять какие-либо дополнительные узлы.

Итак, на автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 и мощностью 109 л.с. (LXT / F16D3)) Срок замены ремня ГРМ 60 000 км. О чем часто забывают многие автомобилисты. На практике в суровых условиях Российской Федерации ремень ГРМ на Крейсерском режиме ДВС (LXT) проходит около 55 000 — 65 000 км.

ВАЖНЫЙ! Также при замене ремня ГРМ на Cruz с двигателем 1.6 LXT также потребуется замена водяного насоса, который нельзя заменить без снятия ремня ГРМ.

Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE / F16D4) и 1.8 (2H0 / Z18XER) график замены ремня ГРМ составляет 150 000 км. На практике ремни ГРМ этих автомобилей проворачиваются чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле вождения. Поэтому заменять ремень ГРМ стоит уже на пробегах от 100000 до 120 000 км.

Не откладывайте замену ремня ГРМ, последствия могут быть крайне печальными. Так, при обрыве ремня ГРМ под капотом появится громкий шум и машина в этот момент остановится и остановится. В этом случае дорогостоящий ремонт гарантирован.

Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что помимо замены самого ремня ГРМ стоит замена сопутствующих элементов — натяжных роликов. Обычно они идут в комплекте с ремнем ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На рынке представлено большое количество ремкомплектов ГРМ, какой лучше выбрать? Давайте рассмотрим подробнее, нам придется опираться в этом вопросе на статистику владельцев Chevrolet Cruze, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень рвался и тянул двигатель, не выходя из срока его годности.

Для круизов с двигателями 1.6 (LXT / F16D3) есть следующие комплекты для ремонта ГРМ, мы найдем проверенные ими детали:

  • ремень зубчатый Ina — артикул 536 0290 10;
  • ремкомплект ремня ГРМ BOSCH (ремень + ролики) — поз.1 987 948 226;
  • ремень ГРМ Gates — арт. 5419 XS;
  • зубчатый ремень SKF — артикул ВКМА 05260;
  • натяжитель ремня распределительного вала (оригинал) GM / Daewoo — артикул 96350550;
  • ремень (оригинал) зубчатый ремень GM / Daewoo — артикул 96417177;
  • зубчатый ремень Contitech — артикул CE887.
  • ролик направляющий зубчатого ремня (оригинал) GM / Daewoo — артикул 96350526;
  • серия катков Ina — Ina артикул 530 0332 09;

Стоимость запчастей варьируется, поэтому цена ремня ГРМ начинается от 800р. Набор катушек обойдется от 1600р. (в зависимости от производителя) и весь ремкомплект от 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 — 5500р. Также стоит учесть, что при замене ремня нужно обратить внимание на помпу, желательно приобрести ремкомплект сальников помпы и заменить их.

Для круизов с двигателями 1.6 (LDE / F16D4) и 1.8 (2H0 / Z18XER) в комплект входят следующие детали:

  • ремкомплект ГРМ (ремень + ролики) — артикул K015603XS (не менее 2011г.);
  • набор роликов Ina — артикул Ina (номер — 530 0450 09).
  • ролик зубчато-паразитный (оригинал) GM / Daewoo — артикул 24436052;
  • натяжитель ремня ГРМ (оригинал) GM — артикул 55574864;
  • ремень ГРМ GM (оригинал) — артикул 24422964;
  • ремень ГРМ Gates — арт. 5603XS;

Стоимость варьируется, ремни ГРМ — от 1600р, комплекты роликов — 1500-2000р и целые ремкомплекты — от 4500 до 7000р.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание! Процесс замены ремня ГРМ — довольно сложная операция для обычного автовладельца, поэтому перед тем, как приступить к действиям по замене ремня ГРМ, настоятельно рекомендуем разумно рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несет ответственности за ваши действия, вы все делаете на свой страх и риск.

Для тех, кто осмелился проделать такую ​​операцию своими руками, даем инструкцию. Многие моменты в тексте не будут объяснены (как снять воздушный фильтр и т.д.). Также стоит упомянуть, что процедура имеет некоторые отличия в зависимости от двигателя внутреннего сгорания, установленного на автомобиле.

Давай начнем. Для начала нужно снять воздушный фильтр со шлангом, кожух двигателя и обшивку правой колесной арки вместе с защитным щитком, тем самым освободив место для работы.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Затем необходимо снять приводной ремень вспомогательных агрегатов. Для автомобилей с двигателем 1.6 (LXT / F16D3) алгоритм следующий:

  • снимаем ремень с посадочных мест.
  • гаечным ключом на «14» откручиваем (не полностью) натяжной ролик по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Для автомобилей с двигателями 1.6 (LDE / F16D4) и 1.8 (2H0 / Z18XER) алгоритм немного отличается:

  • теперь приближаем помпу к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимите ролик натяжителя, открутив ролик с головкой на «14».
  • затем откручиваем болты крепления насоса ГУР;
  • включите пятую передачу и толкайте автомобиль назад, пока отверстия в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления не совместятся с болтами крепления насоса (не работает на автоматической коробке передач);

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Теперь поднимаем машину, снимаем правое колесо. После выполнения вышеуказанных шагов установите деревянную планку под картером и снимите правую опору двигателя.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Затем вытаскивают свечи. Снимается верхняя крышка ГРМ.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Теперь нужно снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем снять фиксатор наконечника патрубка вентиляции картера. И откручиваем все болты крепления ГБЦ.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Теперь поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором метки (шкив привода вспомогательных агрегатов и метка на нижней крышке привода ГРМ) совпадают с пазами штока на распределительных валах.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На автомобилях с двигателем 1.6 (LXT / F16D3) ослабьте винты, которыми крепится насос.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента, когда можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Затем нужно открутить болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого включите в коробке передач пятую передачу и попросите помощника нажать на тормоз.

Затем снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, открывая доступ к остальным крышкам раздачи. Снимаем крышки, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке блока цилиндров.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо под углом с вырезанными отверстиями, либо специальным приспособлением, которое идет в комплекте ремкомплектов (не всех)).

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Как только валы закреплены, приступаем к откручиванию приемной бобины. Сначала ослабляем ролик, вставив в отверстие шестигранник и повернув ролик по часовой стрелке

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Затем снимаем сам ремень ГРМ. После снятия ремня запрещается вращать коленчатый вал!

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

При необходимости меняем приемные ролики, откручивая их через центральное монтажное отверстие. При установке натяжного ролика его пружина (выступ) должна быть совмещена с канавкой на блоке цилиндров.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Теперь устанавливаем на шкивы новый ремень, после чего нам нужно выставить метки.

Затем запускаем ремень с натяжного ролика и вращаем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик отпущен, он автоматически растягивается.

Снимаем крепление шкива распредвала, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива дополнительных узлов, момент затяжки 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки затягиваем болт на 30, затем на 15. Установка ремня завершена.

Соберите все в обратном порядке, обращая внимание на силу (момент) при затяжке оставшихся роликов и болтов крышки ГБЦ.

На этом процесс замены ремня ГРМ завершен.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв