46 поделились 2,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Затемнение регулируемых автомобильных стекол — продукт, появившийся на рынке совсем недавно. И не только на просторах стран СНГ, но и в мире в целом.
Технологический прогресс не останавливается, и регулируемые тонированные стекла автомобилей тому подтверждение.
Как известно, с 01.07.12 в России вступил в силу закон, регулирующий процесс затемнения автомобильных стекол и запрещающий использование тонирующих пленок со светопропускающей способностью менее 75% (для лобовых стекол) и 70% для боковых окон. Те же правила действуют и в Украине.
Разумеется, те же водители и те же производители автомобильной пленки для затемнения начали искать альтернативные решения этой проблемы.
Некоторые из решений этой проблемы:
- Установка временной силиконовой пленки на лобовое или боковые стекла автомобиля. Эта пленка удерживает статический заряд, ее можно установить и снять за 10 секунд.
- Броня стекол автомобиля специальной армирующей пленкой, которая имеет толщину 200 мкм и светопропускание 85%;
- Регулируемая тонировка автомобильных стекол (это новая высокотехнологичная услуга).
Расскажем подробнее о регулируемой тонировке стёкол автомобиля.
Сейчас на рынке есть две основные технологии, которые позволяют создавать эффект регулировки оттенка автомобильных стекол, это технологии SPD и PDLC.
Содержание
Технология SPD нашло свое применение в автомобильных стеклах VarioPlus Sky
Принцип его действия основан на наличии в стекле особого активного слоя жидкости, который меняет свою прозрачность в зависимости от величины подводимого к нему переменного тока.
Этот слой состоит из особых микроскопических частиц.
В отсутствие напряжения частицы находятся в хаотическом состоянии, а слой полностью непрозрачен.
Когда подается напряжение, эти частицы начинают собираться в заданную структуру, открывая доступ свету внутри автомобиля.
Пошел.
Полупрозрачное состояние.
Прозрачное состояние.
Технология PDLC нашла свое применение в стеклах Vario Plus® Polar и отличается от предыдущей технологии
Регулируемая тонировка автомобильных стекол при использовании этой технологии происходит с помощью специальных жидких кристаллов.
Проще говоря, а не с научной точки зрения, мы можем сказать, что между двумя обычными окнами автомобиля находится жидкость, в которой кристаллы находятся во взвешенном состоянии.
Сами кристаллы являются не твердыми, как принято считать, а жидкими каплевидными частицами.
В отличие от первой технологии, когда при отсутствии напряжения питания прохождение света полностью предотвращается и поглощается специальным слоем, в этом случае свет будет проходить, так сказать, но при этом полностью рассредоточены.
Лучи света будут переплетаться между собой и понять, что происходит внутри машины, будет невозможно. Стекло приобретет белый оттенок.
Пошел.
Полупрозрачное состояние.
Прозрачное состояние.
Самое интересное, что при использовании технологии PDLC автомобиль становится полностью личным транспортным средством.
В любом поле, включая инфракрасное, ультрафиолетовое и видимое, абсолютно невозможно увидеть, что происходит внутри автомобиля. Даже если вы прислонитесь лицом к стеклу и закроете глаза ладонями, это вам не поможет.
Единственный недостаток этой технологии — люди, сидящие в машине в таких очках, не увидят, что происходит снаружи.
Когда на кристаллы подается напряжение, они сортируются и свет начинает постепенно попадать в салон. С увеличением напряжения стекло становится более прозрачным.
Как видно из вышесказанного, регулировка затемнения стекол автомобиля по двум технологиям имеет существенные отличия.
Но у технологий SPD и PDLC есть одно общее — это наличие специальных контроллеров, с помощью которых можно отдельно регулировать степень прозрачности каждого стекла.
Конечно, затемнение регулируемых стекол автомобиля очень удобно и комфортно. Но это все равно довольно дорогое удовольствие и пока недоступно для нормального водителя.
Например, для автомобилей легкого класса установка стекол по технологии СПД теперь будет стоить от 9000 долларов США. Для других классов автомобилей -10 000, 25 000, 30 000 у.е. И стоимость использования технологии PDLC будет еще выше.
Поэтому затемнение регулируемых стекол автомобиля — хорошая идея и, конечно же, будущее за ним. Но технологии, воплотившие эту идею в жизнь, по-прежнему слишком дороги, так что мы подождем, пока они подешевеют.
И это обязательно произойдет в ближайшее время, просто нужно набраться терпения и немного подождать.
полезно знать, что существует еще и электронная тонировка автомобильных стекол.