Регулируемая тонировка стекол автомобиля, принципы работы

56 просмотров

46 поделились 2,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram

Затемнение регулируемых автомобильных стекол — продукт, появившийся на рынке совсем недавно. И не только на просторах стран СНГ, но и в мире в целом.

Технологический прогресс не останавливается, и регулируемые тонированные стекла автомобилей тому подтверждение.

Как известно, с 01.07.12 в России вступил в силу закон, регулирующий процесс затемнения автомобильных стекол и запрещающий использование тонирующих пленок со светопропускающей способностью менее 75% (для лобовых стекол) и 70% для боковых окон. Те же правила действуют и в Украине.

Разумеется, те же водители и те же производители автомобильной пленки для затемнения начали искать альтернативные решения этой проблемы.

Некоторые из решений этой проблемы:

  1. Установка временной силиконовой пленки на лобовое или боковые стекла автомобиля. Эта пленка удерживает статический заряд, ее можно установить и снять за 10 секунд.
  2. Броня стекол автомобиля специальной армирующей пленкой, которая имеет толщину 200 мкм и светопропускание 85%;
  3. Регулируемая тонировка автомобильных стекол (это новая высокотехнологичная услуга).

Расскажем подробнее о регулируемой тонировке стёкол автомобиля.

Сейчас на рынке есть две основные технологии, которые позволяют создавать эффект регулировки оттенка автомобильных стекол, это технологии SPD и PDLC.

Технология SPD нашло свое применение в автомобильных стеклах VarioPlus Sky

Принцип его действия основан на наличии в стекле особого активного слоя жидкости, который меняет свою прозрачность в зависимости от величины подводимого к нему переменного тока.

Этот слой состоит из особых микроскопических частиц.

В отсутствие напряжения частицы находятся в хаотическом состоянии, а слой полностью непрозрачен.

Когда подается напряжение, эти частицы начинают собираться в заданную структуру, открывая доступ свету внутри автомобиля.

Пошел.

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Полупрозрачное состояние.

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Прозрачное состояние.

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Технология PDLC нашла свое применение в стеклах Vario Plus® Polar и отличается от предыдущей технологии

Регулируемая тонировка автомобильных стекол при использовании этой технологии происходит с помощью специальных жидких кристаллов.

Проще говоря, а не с научной точки зрения, мы можем сказать, что между двумя обычными окнами автомобиля находится жидкость, в которой кристаллы находятся во взвешенном состоянии.

Сами кристаллы являются не твердыми, как принято считать, а жидкими каплевидными частицами.

В отличие от первой технологии, когда при отсутствии напряжения питания прохождение света полностью предотвращается и поглощается специальным слоем, в этом случае свет будет проходить, так сказать, но при этом полностью рассредоточены.

Лучи света будут переплетаться между собой и понять, что происходит внутри машины, будет невозможно. Стекло приобретет белый оттенок.

Пошел.

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Полупрозрачное состояние.

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Прозрачное состояние.

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Самое интересное, что при использовании технологии PDLC автомобиль становится полностью личным транспортным средством.

В любом поле, включая инфракрасное, ультрафиолетовое и видимое, абсолютно невозможно увидеть, что происходит внутри автомобиля. Даже если вы прислонитесь лицом к стеклу и закроете глаза ладонями, это вам не поможет.

Единственный недостаток этой технологии — люди, сидящие в машине в таких очках, не увидят, что происходит снаружи.

Когда на кристаллы подается напряжение, они сортируются и свет начинает постепенно попадать в салон. С увеличением напряжения стекло становится более прозрачным.

Как видно из вышесказанного, регулировка затемнения стекол автомобиля по двум технологиям имеет существенные отличия.

Но у технологий SPD и PDLC есть одно общее — это наличие специальных контроллеров, с помощью которых можно отдельно регулировать степень прозрачности каждого стекла.

Конечно, затемнение регулируемых стекол автомобиля очень удобно и комфортно. Но это все равно довольно дорогое удовольствие и пока недоступно для нормального водителя.

Регулируемая тонировка автомобильных стекол, принцип работы

Например, для автомобилей легкого класса установка стекол по технологии СПД теперь будет стоить от 9000 долларов США. Для других классов автомобилей -10 000, 25 000, 30 000 у.е. И стоимость использования технологии PDLC будет еще выше.

Поэтому затемнение регулируемых стекол автомобиля — хорошая идея и, конечно же, будущее за ним. Но технологии, воплотившие эту идею в жизнь, по-прежнему слишком дороги, так что мы подождем, пока они подешевеют.

И это обязательно произойдет в ближайшее время, просто нужно набраться терпения и немного подождать.

полезно знать, что существует еще и электронная тонировка автомобильных стекол.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв