465 публикаций23,3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Регулировать клапаны на ВАЗ 2106, как и на других моделях «классических» Жигулей, рекомендуется каждые 10 тысяч километров.
Несоблюдение этих рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности к увеличению расхода топлива, снижению мощности двигателя и многим другим проблемам.
Но последнее звено в диагностике, что пора регулировать клапаны, — это работа их двигателя на холостом ходу.
Этот звук очень специфичен, и его нельзя спутать с каким-либо другим звуком.
Где регулировать клапаны своей шестерки, каждый водитель решает сам, на заправке или в гараже самостоятельно.
Допустим, вы сами решили провести эти работы, тем более, что если вы читаете эту статью, скорее всего, это все.
Содержание
Специфика выполнения работ
Есть категория водителей, которые стремятся самостоятельно выполнять все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля.
Особенно это касается отечественных автовладельцев и это достойно похвалы.
Но такие водители должны понимать, что ряд работ, особенно связанных с регулировкой, требует не только теоретических знаний и опыта, но и своего рода «сенсации», которая приходит со временем, методом проб и ошибок.
В частности, такая работа включает в себя все регулировки карбюратора, а также регулировку клапанов и ряд других регулировок.
Поэтому, если вы делаете это впервые, позвоните человеку, который проделал такую работу не менее 3-5 раз на своей машине и желательно на той же модели, что и ваша.
Также перед началом работы проверьте натяжение ремня ГРМ. Это важно.
ВАЖНО: Двигатель должен быть только холодным, но не ниже 30 — 400С, это идеальная температура.
Если вы только что прибыли в мастерскую и хотите отрегулировать клапаны в тот же день, охлаждение двигателя займет около 5-6 часов.
Вы можете сразу приступить к снятию клапанной крышки и других деталей, это сократит время охлаждения двигателя до 1-2 часов, так как увеличит теплопередачу между горячим двигателем и окружающей средой.
И лучше начать сначала: приходи вечером — делай утром.
Кстати, не забудьте про прокладку под клапанной крышкой, в 90% случаев ее нужно менять, поэтому под рукой должна быть новая прокладка.
Подсчет баллонов и клапанов.
Подсчет клапанов осуществляется следующим образом. Встаньте слева от машины по направлению ее движения, рядом с двигателем. Встаньте лицом к двигателю.
Цилиндры и клапаны считаются слева направо в цепи привода ГРМ.
Последним будет 4-й цилиндр и 7,8 клапана, но регулировка начинается с клапанов №6 и 8.
Подготавительные мероприятия
Для регулировки клапанов на ВАЗ 2106 не потребуется много инструментов, список приведен ниже.
- Широкий щуп для измерения зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные ВАЗовские);
- Специальный ключ для поворота колен коленвала (можно и без него);
- Торцевой ключ на 10 для снятия клапанной крышки;
- Отвертка широкая плоская;
- Ключи открыты на 13 и 17;
- Стандартный набор инструментов.
Тип щупа для регулировки клапанов ВАЗ.
Освобождаем рабочее пространство
Вы должны понимать, что крышку клапана сразу не снимете, надо добираться.
Ключом на 8 отверните три болта и снимите крышку воздухоочистителя, затем снимите фильтрующий элемент.
Отсоедините все шланги, идущие к воздушному фильтру.
Ключом на 8 откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и окончательно снимаем воздушный фильтр.
Чтобы двигаться дальше.
Используя тот же ключ для 8, отсоедините воздушный кабель.
Отсоедините пружину шайбы, затем непосредственно шток педали акселератора.
Затем снимаем крышку распределителя и отводим высоковольтную проводку в сторону, чтобы было удобно работать.
Вынимаем масляный щуп, при этом вставляя в отверстие чистую тряпку, чтобы внутрь не попадала грязь.
Теперь мы можем свободно вносить необходимые изменения.
Также читайте — Притирка б / у арматуры своими руками, видео, фото, оборудование и инструменты.
Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ
Это действие обязательно, и для его выполнения вам нужно будет провернуть коленчатый вал.
Если у вас нет специального ключа,
гБЦ можно использовать на 36, либо, подвесив заднее колесо и включив 4-ю передачу, повернуть его в нужном направлении.
Убедитесь что:
Совместились длинная метка на передней крышке и метка на шкиве коленчатого вала.
Метка на ведомой звездочке распределительного вала должна совпадать с буртиком на станине корпуса подшипника.
При несоблюдении этого требования за основу берутся метки на шкиве коленчатого вала, а метки газораспределительного механизма нужно будет откорректировать.
Как это сделать — отдельная «разговорная» тема, но мы обязательно коснемся этого в следующих статьях.
Если все признаки выставлены правильно, приступаем к регулировке клапанов ВАЗ 2106.
Снятие крышки клапанов
Для снятия клапанной крышки ВАЗ 2106 используется торцевой ключ на 10, как правило, это действие никому не доставляет никаких проблем.
После снятия клапанной крышки проверьте состояние прокладки, при наличии дефектов на поверхности желательно сразу заменить.
Ставятся метки, снимается крышка, непосредственно регулируются клапаны.
Порядок выполнения работы
Четвертый цилиндр в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускном клапане. Шестой клапан относится к третьему цилиндру.
Теперь в игру вступает стилус шириной до 0,15 мм. Его необходимо вставить так, как показано на фото.
Не имеет значения проникающая сила зонда. Здесь многие ошибаются, что приводит к неверному результату.
Измерительный щуп должен войти между распределительным валом и коромыслом с некоторым усилием, указывая на правильную регулировку клапана.
В этом разница между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.
Если зонд проходит свободно или не проходит совсем, то его необходимо скорректировать, до нормы 0,15 мм.
Для этого ключом на 17 ослабляют гайку, как показано на фото ниже.
С помощью гаечного ключа 13, в зависимости от ситуации, поворачивая его в нужном направлении, устанавливается правильное расстояние.
Индикатор установленной регулировки фиксируется стопорной гайкой, но затем производится контрольная проверка, так как при затяжке стопорной гайки зазор может сбиться.
Убедившись, что все в порядке, переходим к шестому клапану. Все действия повторяются.
Когда клапанные зазоры No. 6.8, приступить к регулировке зазоров клапанов n. 4 и 7, п. 1 и 3, п. 5 и 2.
Для получения правильного результата необходимо повернуть вал двигателя на определенный угол, см. Рисунок ниже.
Когда крышка диспенсера снята, вы можете заметить, что ее ползунок вращается. Этот момент также можно использовать для правильной регулировки клапанов.
После поворота ползунка каждые 90 градусов регулируется следующая пара клапанов.
Для удобства можно сделать отметки на корпусе каждого? оборот курсора.
После регулировки клапанов 5 и 2 можно считать, что работа окончена, осталось только вернуть все в исходное положение и проверить работу двигателя.
Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостом ходу, затем нужно проехать пару километров и сравнить реакцию двигателя на дроссельную заслонку с тем, что было до работы.
Читайте также, по каким причинам гнет клапан на двигателях ВАЗ.
Подводим итог
Если двигатель холодный и заранее были проведены подготовительные работы, то процесс регулировки клапанов ВАЗ 2106 займет до 30-40 минут. На всю работу уйдет от 1 до 1,5 часов.
Регулировка клапана ВАЗ «Классик» — видео.
Если вы не хотите рисковать и выполнять эту работу самостоятельно, заправка вам поможет. Удачи.