Колесный диск — одна из самых важных частей, соединяющих автомобиль с дорогой через шину. При смене шин или покупке новых дисков часто бывает необходимо узнать параметры колеса. Расшифровка знаков дисков и других обозначений на них поможет вам разобраться во всех параметрах и характеристиках ваших колес.
Большинство характеристик колес влияют на безопасность вождения и безотказную работу подвески. Выбирая диски, нужно выяснить, какие модели с какими характеристиками разрешено использовать на вашем автомобиле. Только при соблюдении всех требований они могут быть установлены на машине.
На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке следов шин и теперь мы расскажем, как расшифровать следы на колесных дисках.
Наш визуальный калькулятор шин также может быть вам полезен.
Возможность считывать следы колес помогает точно подобрать нужные колеса к автомобилю. Важно только правильно распознать метки на диске, чтобы не спутать их с правильной расшифровкой.
Маркировка дисков
Штампованные и легкосплавные диски для легковых автомобилей имеют одинаковое стандартное обозначение (маркировку). Диски сертифицированы в странах ЕС согласно UN / ECE 124.
Например, можно расшифровать один из вариантов маркировки обода: 7,5 J x 15 H2 5×100 ET40 d54.1
Расшифровка этой маркировки будет следующая:
Ширина обода
Цифра 7,5 в примере маркировки указывает расстояние между внутренними краями круга в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе шин, так как каждая шина имеет определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в середине диапазона шин.
Тип кромки обода (фланец)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму края круга. Здесь устройство подключается к шине. Среди наиболее распространенных обозначений автомобилей: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:
- форма профиля профиля,
- угол наклона полок,
- высота полки и т д
- радиус кривизны,
В современных легковых автомобилях чаще встречаются J-образные диски, а на полноприводные модели обычно ставят диски с обозначением типа JJ.
Края обода влияют на крепление шины, вес противовесов и сопротивление шины смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство колесных дисков JJ и J, предпочтение следует отдавать кромке обода, рекомендованной производителем автомобиля.
Освобождение круга
Знак «x» указывает на то, что обод изготовлен как единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких компонентов и может быть разобран и снова собран. Цельные диски отличаются от складных конструкций легкостью и большей жесткостью.
Колеса с ободом «x» предназначены для использования с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовиков. В случае шин для тяжелых условий эксплуатации требуются модели с разъемными дисками. В противном случае установить шину на обод просто невозможно.
Диаметр обода
Монтажный диаметр — это размер обода колеса для шины.
Установочный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере это цифра 15). В обиходе автомобилисты еще называют его радиусом диска. При выборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с ее монтажным размером.
Типичные установочные диаметры обода для легковых автомобилей и кроссоверов от 13 до 21.
Кольца или булочки (горб)
Обозначение H2 расшифровывается следующим образом. Горбинки расположены с двух сторон диска. Эти ролики предназначены для крепления бескамерной шины к ободу. Они предотвращают утечку воздуха в случае внешнего удара по шине. Используются также и другие обозначения:
H — горб имеется только с одной стороны,
FH — горка плоской формы (Flat Hump),
AH — выступ имеет асимметричную форму (Asymmetric Hump) и т.д.
Диаметр делительной окружности
В маркировке 5×100 первая цифра указывает количество отверстий в ободе. Цифра 100 указывает на диаметр обода, на котором расположены крепежные отверстия.
- Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно варьируется от 4 до 6 штук.
- Стандартные значения диаметра обода 98 ÷ 139,7.
Не всегда можно определить на глазок соответствие между размером ступицы и размером диска. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, из-за чего болты выбегут и самопроизвольно открутятся.
Авария устройства (ET, Einpress Tief)
Выступ диска — это расстояние между плоскостью контакта диска и ступицы и плоскостью, проходящей через центр сечения обода. Значение выражается в миллиметрах, а выступ может быть как положительным (ET40), так и отрицательным (ET-30).
Этот показатель должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля, иначе в аварийной ситуации силы, действующие на подвеску, могут сломать диск.
Диаметр отверстия (диаметр ступицы, DIA)
Центральное отверстие (ступица) обода указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр отверстия в легковых автомобилях варьируется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подогнать диск по посадочному ремню ступицы автомобиля.
Даже при небольших отклонениях одного из параметров обода от требований производителя автомобиля существует угроза ускоренного износа шины, что может привести к ее разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутые повороты).
Когда машина останавливается из-за отказа двигателя, можно вызвать эвакуатор, прораба или попросить помощи с «поездкой». Но когда на высокой скорости происходит обрыв шины или соскакивает колесо со ступицы, это создает опасность для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в хорошем состоянии и под постоянным присмотром водителя.