Декарбонизация двигателя и поршневых колец — это процесс удаления нагара с деталей цилиндро-поршневого узла. Отложения нагара образуются из-за сгорания некачественного топлива и моторного масла на поршнях, их кольцах и клапанах. Из-за нагара кольца часто закоксовываются и прилипают, поэтому кольца и поршни необходимо обезуглероживать.
Содержание
Нагар снимают и в домашних условиях с помощью специальных химических средств:
- растворители.
- растворители;
Всего существует 4 способа обезуглероживания двигателя, три из них без разборки двигателя, и они связаны с профилактикой двигателя внутреннего сгорания.
Содержание статьи:
- Зачем нужна декарбонизация?
- 10 лучших декарбонизаторов.
- Рекомендации.
- Видео.
Зачем нужна раскоксовка
Удаление кокса, то есть удаление кокса с частей или групп частей, — это очистка их поверхностей, которая сильно влияет на их правильное функционирование.
это как личная гигиена полости рта, для предотвращения загрязнения необходимо периодически проводить профилактическую чистку. То же самое и с моторами.
Не многие знают, что необходимо чистить детали ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
Даже если взглянуть чисто физически на сгоревший поршень, мы сразу увидим, что на поверхности есть слой отложений, уменьшающий рабочий объем камеры сгорания. А закоксованные кольца могут прилипать и не двигаться, уменьшая таким образом компрессию цилиндра. Пластина на клапанах не позволяет им прочно сидеть на своих местах, поэтому отверстие остается открытым. Отсюда увеличение расхода моторного масла, потертости и царапины на зеркале цилиндра, истощение клапана и снижение мощности двигателя внутреннего сгорания. И все это приводит к нелюбимому капремонту двигателя.
Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо обезуглерожить детали двигателя внутреннего сгорания, удалить нагар с поршней, ослабить и перемешать масляные поршневые кольца и очистить маслосливные каналы.
Время от времени очищайте детали, особенно если вы используете некачественное топливо. Это устранит иногда возникающий стук двигателя, и компрессия в цилиндрах будет равномерной. Но если из глушителя выходит синий дым, моторное масло попадает в камеру сгорания. Здесь уже надо искать причину попадания масла.
Существуют так называемые группы мягкого и жесткого коксоудаления.
10 лучших средств для раскоксовки двигателя
Ниже приведен список лучших инструментов по мнению мастеров по замкам, а не менеджеров по рекламе. Все продукты подходят для коксоудаления бензиновых и дизельных двигателей.
- 1. Митсубиси ШУММА (Mitsubishi Shumma). Относится к приблизительному методу коксоудаления. Цена около 1,5 тыс. Руб. Способ применения: не открывая двигатель. Воздействие химическое. Используется для частей CPG. Во время этой работы замените моторное масло, масляный фильтр и капните каплю моторного масла в цилиндры.
- 2. GZox. Относится к щадящему методу коксоудаления. Цена — 500 руб. Также используется без вскрытия двигателя внутреннего сгорания. Способ взаимодействия с нагаром — химический. Используется для очистки деталей ЦПГ. После чистки необходимо поменять масло и фильтр.
- 3. Кенгуру ICC300 (Кангару ICC 300). Способ декарбонизации: мягкий. Стоимость около 500 руб. Способ взаимодействия с нагаром — химический. Используется без открытия двигателя. Используется для очистки верхней части поршней и колец. После очистки замените масло и фильтр.
- 4. ХАДО Верлюбе (Xado Verilyub). Метод очистки: грубый. Цена около 800 руб. Способ взаимодействия с нагаром — химический. Не требует вскрытия двигателя. Используется для очистки поршней и поршневых колец. Далее нужно поменять моторное масло и фильтр и залить по капле масла в каждый цилиндр.
- 5. Профессиональный реаниматолог Greenol. Метод очистки: сложный. Стоимость около 1000 руб. Способ воздействия — химический. Используется для очистки без разборки двигателя или частичной разборки. Назначение: обезуглероживание поршней и поршневых колец. После работы необходимо очистить поддон и поменять масло, фильтр.
- 6. Lavr ML202 Anti Coks fast. Метод очистки: грубый. Стоимость — до 500 руб. Метод воздействия на отложения — химическая коррозия. Применяется без вскрытия или с частичной разборкой мотора. После очистки необходимо заменить моторное масло и фильтр.
- 7. От редакции. Метод очистки: динамический. Цена около 300 руб. Воздействие химическое. Используется без разборки двигателя. Назначение: части КПГ. После очистки масло менять не нужно, но свечи зажигания необходимо заменить.
- 8. Ацетон и керосин. Уборка — сложная задача. Стоимость около 150 руб. Метод воздействия — химический и механический. Применяется как без вскрытия мотора, так и при полной разборке. Назначение: чистка поршней и колец. Максимальный эффект достигается при приготовлении смеси в равных объемах ацетона и керосина и с добавлением небольшого количества моторного масла. После перемешивания смеси нужно дать постоять 12 часов.
- 9. Димеоксид. Уборка — сложная задача. Метод воздействия — химический. Используется без вскрытия двигателя внутреннего сгорания. Используется для очистки поршней и поршневых колец. Работает только при температуре 50-80 градусов.
- 10. Средства для чистки газовых плит. Цена около 300 руб. Трудный путь. Воздействие химическое. Используется при открытии двигателя. Очистите поршни и кольца. Держите не более 5 минут.
Также существуют декарбонаты, которые заливают в двигатель в качестве присадок к маслу. Это: BG-109, LIQUI MOLY (жидкая моли), Ol-Schlamm-Spulung (Ol Shlamm Spulung), Ormex. Эти агенты, тяжелые нагарные отложения, не могут удалить налет, нагар с поршней. Скорее, они эффективны для профилактики.
Рекомендации по раскоксовке двигателя
Рекомендуется делать это каждые 20 тысяч километров. Если стук и вибрации двигателя усилились, значит в цилиндрах несколько сжатий. Да и компрессия может снизиться из-за заклинивания колец.
Видео
Обезуглероживание двигателя Mitsubishi (Мицубиси) с помощью Lavr ML-202.
В этом видео показаны результаты теста на декарбонизацию.
Лучшая декарбонизация двигателя за 50 руб.