Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрический ток, необходимый для работы электрических потребителей автомобиля. Повышенная нагрузка, перегрев или физический износ негативно сказываются на состоянии генератора и приводного ремня, что чревато преждевременным выходом из строя — без исправно работающего генератора автомобиль даже не заведется!
Содержание
Обзор аналогов и оригинальных комплектующих
При выборе ремня для генератора Е150 рекомендуется обращать внимание на оригинальную продукцию производителя.
Ремни дилерских имеют гарантию качества и отличаются длительным сроком службы, что предотвращает поломку изделия при использовании на высоких оборотах или при перегреве двигателя.
Режиссер | Код продавца | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
OEM | 16620-22032 | 2006-2014 | 1650 |
OEM | 09916-02664 | 2006-2014 | 1660 |
Новлайн | 1357022010 | 2008-2015 гг | 1560 |
API | 25658528 | 2006-2017 | 1590 |
TYG | 13506-0D020 | 2006-2018 гг | 1700 |
TYG | 13540-0D010 | 2006-2018 гг | 1690 |
вам нужно выбрать ремни, проверив VIN-код вашего автомобиля и номер детали на предмет совместимости. В случае установки на автомобиль нестандартной модели, желательно выбрать новый ремень такого же форм-фактора и степени обрыва.
Примечание! На лицевую поверхность новой ленты должен быть нанесен штамп гарантии качества и название производителя.
Как заменить приводной ремень своими руками
Для установки нового ремня вам понадобится набор гаечных ключей, гаечный ключ и набор поворотных принадлежностей.
Вся процедура займет меньше часа и будет происходить следующим образом:
- Для начала нужно снять кожух, чтобы открыть доступ к поворотному болту, регулирующему натяжение ремня;
- Далее нужно сжать болт. Не пытайтесь открутить деталь ключами или обработать специальными жидкостями — для разборки вам понадобится ручка или грубый рычаг;
- После ослабления болта натяжение приводного ремня уменьшается, благодаря чему продукту легче выходить;
- Новый ремень надевается на шкив так же, как и старый, а фиксирующий болт фиксируется рычагом.
Примечание! При установке приводного ремня важно обращать внимание на положение элементов крепления: при неправильной установке ремень может оторваться или порваться при резком нажатии на педаль акселератора.
В случае недостаточного натяжения ремня потребуется замена роликов роликов. Ремень привода на Королле Е150 рекомендуется менять каждые 60 000 км, а ролики роликов — каждые 100-110 000 км.
Все что нужно знать
Работа генератора выполняется сразу после пуска двигателя автомобиля и продолжается до выключения зажигания.
Генератор выполняет множество функций:
- Зарядите аккумулятор;
- Обеспечивает зажигание двигателя;
- Подает напряжение на дополнительных потребителей электроэнергии в автомобиле.
Принцип работы генератора на Toyota Corolla E150 — электромагнитная индукция, в результате чего магнитный поток проходит через медную обмотку электрической катушки и образует напряжение. Синтез выходного напряжения прямо пропорционален скорости вращения оборудования.
Несмотря на среднюю мощность двигателя, генератор на Е150 устанавливается с запасом, что позволяет подключать дополнительных потребителей с большей нагрузкой: при установке дополнительной акустики, мультимедиа или нового кондиционера нет необходимости в замене генератор.
Режиссер | Код продавца | Мощность оборудования, сс | Совместимость по годам выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Динго | 157QMJ | 125-135 | 2006-2009 гг | 17900 |
Unipoint | ALTT150 | 125–140 | 2007-2010 гг | 18300 |
ДИНГО | 152QMI | 125–140 | 2006-2018 гг | 18000 |
ДИНГО | 157QMJ | 150–180 | 2006-2018 гг | 1900 г |
4Т | 147FMH | 150–180 | 2006-2017 | 21000 |
4Т | 152 МВФ | 150–180 | 2006-2017 | 20700 |
Примечание! Выбирать новый генератор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или заказывая комплектующие на официальном сайте производителя по оригинальным позициям. Эти методы защитят от приобретения несовместимой модели устройства — неправильно подобранный генератор может стать причиной выхода из строя всего электрооборудования в транспортном средстве.
Замена и ремонт генератора Toyota Corolla E150
Процесс замены генератора своими руками достаточно емкий, но затруднений не вызовет. Для ремонта оборудования вам понадобится отвертка с плоским жалом, набор гаечных ключей, плоскогубцы и изолента.
Процедуры по замене или восстановлению работоспособности генератора занимают примерно 2-2,5 часа и могут выполняться парой рук. Для ремонта генератора на Toyota Corolla E150 необходимо:
- Наденьте капот на защелку и отключите автомобиль от электросети, отсоединив минусовой полюс от АКБ;
- Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля и разобрать правое переднее колесо, а также снять брызговики;
- Затем снимаем декоративный кожух двигателя и его облицовку, после чего открывается доступ к генератору;
- Отсоедините замок с тросиком возле устройства и снимите крышку. Для этого нужно ослабить проводку плоскогубцами и, отсоединив защелку, отсоединить шнур питания;
- Теперь ослабляем приводной ремень до необходимого уровня и снимаем изделие со шкива;
- Затем остается открутить крепежные винты на монтажных кронштейнах и оборудование можно будет снимать.
Затем накачивается процедура демонтажа: в случае его неработоспособности генератор необходимо заменить на новую модель, а оборудование установить по этому алгоритму в обратном порядке.
Как отремонтировать старый генератор на Е150
Для ремонта старого электрооборудования вам понадобится старый набор инструментов, а также молоток и электрический тестер. Ремонтные работы по компонентам начинаются с капитального ремонта: сначала необходимо проверить целостность обмоток — наличие обрыва свидетельствует о выходе из строя ротора. Тестер должен показать сопротивление 2,45 Ом, символ бесконечности на дисплее — признак обрыва цепи.
Также следует проверить блок диодного выпрямителя — подключив тестер параллельно, нужно проверить пропускную способность по току отдельно с каждой стороны. Если схема работает в обоих направлениях, диодный блок будет заменен.
Далее необходимо заменить щетки генератора: выступ компонентов в свободном состоянии не должен превышать 5 мм. Процедура замены компонентов на генераторе заключается в снятии верхних крепежных винтов и снятии изоляции, после чего можно отсоединить внутреннюю проводку и снять оборудование.
Сбор комплектующих осуществляется по обратному алгоритму: при отсутствии опыта ремонта рекомендуется нарисовать или сфотографировать схему генератора в момент разборки. Ремонт генератора на Е150 своими руками позволит существенно сэкономить на обслуживании на СТО и набраться опыта — случаи выхода из строя электрооборудования в дороге редки.