194 публикации9,7k просмотров
Появление дыма из выхлопной трубы густого черного, серо-коричневого (синего), белого, серого и других приблизительных оттенков после запуска двигателя сигнализирует о проблеме в последнем.
И даже если дым исчез во время поездки, нельзя успокоиться мыслью о том, что двигатель прогрелся и проблема ушла сама собой навсегда. Напротив, скорее всего, ситуация повторится и плотность дыма увеличится.
Содержание
Главные причины
Цвет выхлопного дыма — один из основных диагностических признаков, игнорировать который нельзя.
Обычно основными причинами увеличения количества выхлопных газов являются:
- Неправильное сгорание топлива;
- Легковоспламеняющаяся жидкость не горит полностью;
- Попадание масла и охлаждающей жидкости в цилиндры.
Все это результат неисправностей в:
- Цилиндро-поршневая группа, далее LPG;
- Системы — топливо, впрыск, распределение, охлаждение, зажигание, смазка.
По цвету выхлопных газов можно провести поверхностную диагностику и сразу определить источник проблемы — масло, топливо или охлаждающая жидкость.
Но вряд ли можно будет выявить другие причины задымления, так как дым такого же цвета может быть результатом нескольких поломок.
Чтобы быстро найти причину появления белого, черного или другого цветного дыма, необходимо сравнить все необычные характеристики в работе двигателя и его систем.
Следует понимать, что причиной могут быть вторичные факторы, которые не могут напрямую повлиять на увеличение дымности выхлопных газов.
Например, неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву. Если вовремя не действовать, велика вероятность атаковать (поджечь) поршневые кольца.
В результате масло будет попадать в цилиндры и выходить вместе с выхлопными газами, придавая им синий (серый) оттенок, а также будет присутствовать характерный резкий запах.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы обычно указывает на неисправность в топливной системе автомобиля. Неполное сгорание топлива происходит из-за дообогащения топливовоздушной смеси.
Если заменить выхлопную трубу на лист белой бумаги, на ней будут обнаружены мелкие частички сажи, это следствие описанной выше проблемы.
Зимой это еще проще, на снег осядет сажа.
Одновременно с появлением черного дыма:
- Каждые два раза двигатель запускается и работает нестабильно;
- Расход топлива увеличивается;
- Двигатель не тянет (снизилась мощность);
- Резкий токсичный запах выхлопных газов.
При этом в инжекторных двигателях появляется черный дым из-за негерметичных форсунок, неисправностей датчиков расхода воздуха и кислорода. Все это может привести к чрезмерному обогащению топливной смеси.
Негерметичные форсунки — серьезная неисправность, которая может привести к гидроудару, и это капитальный ремонт двигателя.
Дело в том, что топливо может вытечь через неисправную форсунку в цилиндре двигателя (когда она не работает), которая, находясь в жидком состоянии, не даст поршню достичь ВМТ, и в этом случае неизбежен гидроудар.
В карбюраторных двигателях черный дым может возникнуть из-за закоксовывания воздушных форсунок, деформации игольчатого клапана, что приведет к перетоку топлива в поплавковую камеру. Опять же, топливно-воздушная смесь снова обогащается.
Еще одна проблема с избытком топлива — попадание его в смазочный материал, разжижение и снижение смазочных качеств последнего.
Для диагностики проблемы достаточно проверить уровень масла в картере, если он изменился вверх и жидкость приобрела характерный запах бензина, то работа агрегата прекращается до устранения неисправности.
А еще нужно понимать, что обогащение топливной смеси, попадая в цилиндры, смывает поступающее туда масло, а это приводит к увеличению трения деталей, появлению на них царапин и, как следствие, к их быстрый износ.
Подробнее: что делать, если из выхлопной трубы идет черный дым.
Причины белого дыма
Белый дым из выхлопной трубы в разных погодных условиях может указывать как на возникновение неисправностей, так и наоборот, при их отсутствии.
В холодное время года это явление, как правило, считается нормальным и исчезает после прогрева двигателя.
В холодное время года, особенно при минусовых температурах, из выхлопной трубы выходит не дым, а пар, основным источником которого является вода, является сопутствующим элементом при сгорании топлива.
На морозе пар конденсируется и становится белым, который по мере прогрева двигателя становится более тусклым.
Также параллельно с паром можно наблюдать, как вода капает (течет) из дренажной трубы.
Внешний вид и плотность пара зависят от многих факторов:
- Влажность воздуха: чем она выше, тем насыщеннее белый цвет пара;
- Холодный — чем ниже температура, тем больше вероятность появления пара даже на горячем двигателе, а если температура опускается ниже минус 20, пар становится бело-серым.
Появление белого дыма на горячем двигателе в жаркую погоду свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
Вода, содержащаяся в теплоносителе, нагревается при сгорании топлива, но не успевает испариться и покидает выхлопную трубу в виде белого дыма (пара.
Причин попадания охлаждающей жидкости в цилиндры может быть несколько, одна из них — сломанная прокладка ГБЦ.
важно понимать, что оттенок предыдущего дыма в этом случае может меняться и зависит от погодных условий, типа теплоносителя (его состава) и внешнего освещения. Как правило, дым приобретает голубоватый (голубоватый) оттенок, и многие путают его с маслянистыми выделениями.
Необходимо знать, что белый пар не имеет резкого запаха и, покинув выхлопную трубу, сразу же остывает и рассеивается. Масляный дым не только имеет резкий и неприятный запах, но и оставляет после себя голубоватую дымку, которая не рассеивается надолго.
Чтобы проверить утечку масла или пара из выхлопной трубы, запустите двигатель и немного прогрейте его. Затем возьмите чистый белый лист бумаги и прикрепите его к сливной трубе.
Вода, оставшаяся на бумаге, высохнет за несколько минут, не оставив заметных следов. Масло же оставит явные жирные пятна.
Помимо перфорированной прокладки, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры из-за трещин в блоке и его головке.
Возможны и обратные процессы — проникновение выхлопных газов из цилиндра в систему охлаждения, что приводит к образованию газового блока.
дальнейшая диагностика возможна без снятия или снятия головки с блока.
Не снимая головы.
Скопление газа может помочь быстро определить проблему. Для этого откройте расширительный бачок или радиатор и проверьте охлаждающую жидкость на:
- Наличие масляной пленки;
- Уровень жидкости (ниже обычного);
- Запах выхлопных газов.
При открытом расширительном бачке попросите помощника завести машину (двигатель должен быть холодным). Возьмитесь за верхний шланг радиатора одной рукой.
Если в емкости появились пузырьки газа, уровень стал «плавать» (подниматься-опускаться и наоборот), жидкость периодически выталкивается через крышку, давление в форсунке резко поднялось, значит, это признак трещины.
Заглушите двигатель. Будьте осторожны, если охлаждающая жидкость вытечет из расширительного бачка. Если так, то нужно понимать, что он, скорее всего, уходит в цилиндры.
Далее через маслосъемные кольца попадает в масляный поддон, уровень жидкости поднимается, что уже может негативно сказаться на работе двигателя.
После запуска двигателя масло и охлаждающая жидкость окончательно смешиваются и образуют эмульсию, которая приобретает характерный для этой смеси серый (если охлаждающая жидкость — ВОДА) или желто-коричневый (ржавчина) цвет.
Чтобы диагностировать неисправность:
- Откройте крышку маслозаливной горловины;
- Снимите щуп и измерьте уровень масла;
- Проверьте цвет жидкости на щупе и под крышкой бачка;
- Если цвет в картере не изменился и под крышкой появилась желто-коричневая пена, значит, есть трещина или выгорание, но они незначительные или появились недавно;
- Если цвет масла в картере тоже изменился, и при запуске двигателя чувствуется, что коленчатый вал сильно крутится, значит размер дефектов большой, возможно, жидкость собралась над поршнем, который предотвращает запуск двигателя. Существует опасность гидравлического удара и поломки или деформации шатуна.
Чтобы узнать, где появился дефект, вы можете сделать следующее:
- Снимите все свечи;
- Сравните их между собой, свеча, которая будет самой чистой, подскажет, где искать неисправность. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в цилиндры, омывает все вокруг. Свечи не исключение;
- Поставил машину на ручник. Провернуть коленчатый вал так, чтобы оба клапана проблемного цилиндра закрылись, а поршень оказался ближе к ВМТ. В любом случае можно подавать сжатый воздух через отверстие свечи зажигания, и если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке поднялся, то можно сказать, что причина выявлена.
С удалением головы.
Снимите головку блока и осмотрите прокладку на предмет пригорания. Обратите внимание на плоскость головы, если он ее проехал.
Помните, если и когда двигатель перегрелся. Часто автовладелец даже не знает о перегреве двигателя (какое-то время машина управлялась по доверенности), но недавняя замена неисправного вентилятора или термостата может навести на определенные мысли.
Подготовьте фонарик. Опустите поршень в нижнюю мертвую точку и осмотрите стенки цилиндра на предмет трещин, их легко обнаружить.
Если трещин нет, ситуация усложняется. Необходимо внимательно осмотреть стенки камеры сгорания на головке блока, особенно в районе седла выпускного клапана. В сложных ситуациях проверяется герметичность напорного устройства.
В некоторых моделях автомобилей, где обогрев впускного коллектора конструктивно обеспечивается с помощью охлаждающей жидкости по специальным каналам, возможно попадание последней в цилиндры через перфорированные прокладки.
Данную неисправность можно диагностировать по понижению уровня охлаждающей жидкости, по изменению цвета масла.
При этом не повышается давление в шланге радиатора, в расширительном бачке нет запаха выхлопных газов (как в описанном выше случае).
Эти отметки помогут избавиться от лишних действий, например, снятия головки блока.
Поэтому важно знать конструктивные особенности своего автомобиля.
Из вышесказанного становится очевидным, что часто причиной появления белого дыма из выхлопной трубы может быть перегрев двигателя. Поэтому необходимо устранять не только прямые причины, но и те, которые привели к этому перегреву.
А это, как правило, неисправности в системе охлаждения: течи в соединениях, воздушные карманы в радиаторе, неисправности термостата, вентилятора и сцепления, датчика выключателя и другие.
Поэтому при выходе белого дыма из выхлопной трубы эксплуатация автомобиля противопоказана, если это не пар.
Смесь масла с охлаждающей жидкостью не обладает необходимыми смазывающими свойствами, что приведет к быстрому износу деталей, который будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Работы двигателя с такой эмульсией хватит буквально на несколько десятков, в лучшем случае пару сотен километров, и тогда неизбежно потребуется капитальный ремонт.
Подробнее: Причины появления белого дыма из выхлопной трубы.
Синий или сизый дым
Попадание моторного масла в цилиндры является основной причиной появления синего дыма в выхлопной трубе.
В зависимости от режима работы агрегата, степени его перегрева количество масла, попавшего в цилиндры, зависит от цвета дыма.
Он может быть плотным бело-голубым или прозрачным серо-коричневым.
Бумажный тест, приведенный выше, поможет отследить ситуацию.
Масляные, маслянистые, не сохнущие пятна, которые остаются на бумаге от выхлопных газов, резкий токсичный запах указывает на маслянистый характер дыма.
Первое, на что следует обратить внимание, это увеличение расхода масла.
Первые симптомы:
- расход в пределах от 0,4 до 0,5 л на 100 км — синий дым из выхлопной трубы начинает появляться только при резком изменении нагрузок двигателя.
- расход увеличился до показателя с 0,8 до 1,0 литра на 100 км — появляется серый или синий дым в режиме стандартных нагрузок. В режиме высокой скорости дым становится очень густым с ядовитым запахом.
Все современные автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором, который частично нейтрализует частицы масла в выхлопных газах, соответственно, синий дым будет минимальным, но это не означает, что двигатель работает нормально.
Не обнаруженная вовремя проблема сократит срок службы катализатора.
Причины появления дыма из выхлопной трубы очевидны, это износ узлов и деталей ЦПГ и, как следствие, попадание масла в цилиндрах двигателя в неравном количестве.
Бывает:
- Через промежутки между направляющими втулками и стержнями клапанов;
- Через компрессионные кольца и маслосъемник.
В первом случае. Помимо износа этих деталей, стоит обратить внимание на уплотнения стержней клапанов, выход из строя которых также приводит к проникновению масла в камеру сгорания и, как следствие, к образованию синего дыма.
Со временем шапки становятся менее эластичными и не полностью выполняют свои функции. В результате масло, протекая по клапанам, попадает в камеру сгорания. Только их замена может спасти положение.
Масло очень хорошо проходит между изношенными частями, особенно если оно горячее и жидкое.
При прогреве двигателя жидкое горячее масло беспрепятственно попадает в цилиндры через большие зазоры, что вызывает увеличение содержания дыма в выхлопных газах.
Это помогает увеличить поток масла в камеру сгорания, переключая автомобиль на холостой ход и притормаживая двигатель.
Во впускном коллекторе в обоих режимах движения образуется разрежение, за счет которого масло под действием перепадов давления течет по штокам клапанов и собирается в выхлопной системе на стенках деталей.
По этой причине при открытии дроссельной заслонки, что происходит в результате нажатия на педаль акселератора, серый маслянистый дым имеет ярко выраженную густоту в первые несколько секунд.
Во втором случае. Изношенные гильзы, поршневые кольца, деформация поршня также могут вызвать токсичный маслянисто-серый дым из выхлопной трубы.
Резинки.
Верхние компрессионные кольца воспринимают нагрузку не только при взаимодействии с гильзами цилиндров снаружи, но и с торцов, под действием давления образующихся газов. Это места, где они изнашиваются больше всего.
Кольца расположены в канавках поршней, которые тоже имеют свойство изнашиваться — образуются большие зазоры. Это создает эффект помпы.
Износ верхних компрессионных колец из-за эффекта насоса кажется, что масло перекачивается в цилиндры снизу вверх, даже если маслосъемные кольца в хорошем состоянии.
Неисправные скребковые кольца не полностью удаляют масло со стенок футеровки; в результате последний горит в камере сгорания, образуя сток токсичного масла.
Цилиндры.
Всем известно, что поршень останавливается в верхней и нижней мертвой точке.
именно в зоне ВМТ, где останавливается верхнее компрессионное кольцо, происходит сильный износ футеровки, так как в этой зоне воспламеняется топливная смесь и, как следствие, возникают большие нагрузки на детали.
В центральной части под действием внешних и внутренних факторов цилиндр часто становится овальным, а это уже отклонение от формы и нарушение качества герметизации. Поршневые кольца в этом случае не спасают положение.
Если автовладелец забыл заменить масляный фильтр, из-за плохой очистки в масле появляются абразивные частицы, которые, попадая в зазор между покрытием и юбкой поршня, повреждают их поверхности.
Образующиеся царапины, даже если поршневые кольца в идеальном состоянии, способствуют проникновению масла.
Если автомобиль долгое время не эксплуатировался и не был законсервирован, как положено при длительной стоянке, на деталях ЦПГ (кольца, поршни, гильзы) может появиться коррозия).
В этом случае потребуется некоторое время на притирку и приработку деталей, а потому результат вряд ли гарантирован. Но повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы точно гарантированы.
На бездымную работу двигателя после некачественного капитального ремонта рассчитывать не стоит.
Неоригинальные комплектующие, поршневые кольца, дефектные поршни, гильзы неправильной формы с шероховатой поверхностью не могут гарантировать качественную приработку деталей. На таком ремонте экономить не стоит.
Повышенное давление газа в картере и пониженная компрессия — первые признаки износа деталей ЦПГ, а значит, скоро появится синий дым.
Но есть важный момент, незнание которого может сбить с толку при поиске причин появления синего дыма.
Поскольку в цилиндры поступает повышенное количество масла, оно хорошо закрывает зазоры, образовавшиеся из-за износа деталей. Если промежутки небольшие, степень сжатия может быть близкой к нормальной, что многих вводит в заблуждение.
Если износ деталей двигателя незначительный, будет наблюдаться следующая картина.
Когда двигатель запускается холодным, из выхлопной трубы сначала появляется синий дым, а по мере нагревания он начинает уменьшаться и со временем исчезает.
Объясняется это тем, что между холодными деталями, которые еще имеют неправильную форму, образуются большие зазоры, по мере их нагрева детали приобретают нужную форму, занимают правильные места, а зазоры уменьшаются.
Если детали ЦП изношены до предела, ситуация будет иной.
По мере прогрева двигателя масло становится менее вязким по мере того, как оно нагревается, поэтому оно свободно проникает в цилиндры.
Изношенные детали даже после нагрева не будут плотно стыковаться между собой, что не создает препятствий для проникновения масла.
Поэтому по мере его нагрева интенсивность синего дыма, выходящего из выхлопной трубы, будет только увеличиваться.
Другие возможные дефекты, не менее опасные:
- Детонация. Последствия: повреждение колец на поршнях, но чаще поломка перемычек между ними;
- Деформация юбок поршня — результат перегрева двигателя, приводит к образованию увеличения зазора между гильзой и поршнем. Деформация поршня из-за перекоса снижает влияние колец, уменьшается компрессия.
- Деформация шатуна — происходит из-за удара поршня по клапану, который не закрылся из-за обрыва ремня ГРМ. Гидравлический удар — из-за проникновения воды или топлива в цилиндры. Результат такой же, как на шаге 2.
- Прожиг колец и их наличие в канавках поршня. Причина в игнорировании рекомендаций производителя автомобиля по использованию в двигателе масла определенной марки.
- Кольца вшиты в пазы — причина, длительное неконтролируемое возгорание, когда топливо в камере сгорания воспламеняется не от искры, а от другого перегретого источника (калильное зажигание). Обычно происходит преждевременное возгорание, что приводит к чрезмерному давлению и высоким температурам. Точное зажигание может вызвать даже больше проблем, чем перекатывание колец и потеря их подвижности: нарушение изоляции свечи зажигания и ее вставка в цилиндр, заклинивание или выгорание поршня.
Читайте дальше: Ремонт поршневой сборки, особенности, где лучше всего делать.
Как найти проблемный цилиндр
Вышеуказанные неисправности возникают не во всех цилиндрах одновременно. Найти проблемную точку несложно. Это можно сделать путем измерения компрессии или анализа состояния свечи зажигания.
Кроме того, проблемный цилиндр может выйти из строя или выдать гораздо меньшую мощность, чем возможно. Все это будет заметно на нестабильном двигателе, особенно при запуске с холода.
Как правило, проблемы в ЦПГ сопровождаются металлическими ударами, необычными шумами, которые меняются в зависимости от нагрева двигателя, его рабочих нагрузок и оборотов.
Негерметичные клапаны, их истощение и проблемы с зажиганием способствуют увеличению расхода масла, которое через выхлопную трубу вылетает уже в виде голубого дыма.
В такой ситуации, например, из-за неисправной свечи зажигания отключается цилиндр. Опытные водители называют его «паровозиком Троит».
Признаком негерметичности или истощения клапана является появление сине-белого дыма. В этом случае, чтобы найти цилиндр с проблемными клапанами, нужно осмотреть свечи зажигания.
Таким образом, свеча, на которой будет ярко выраженный, возможно, с накоплением черный нагар, укажет на источник проблемы.
Дальнейшая диагностика предполагает проверку компрессии. В таком баллоне он будет полностью отсутствовать или компрессор выдаст незначительные параметры, далекие от стандартных.
Экзотические дефекты
На первый взгляд необычные дефекты, связанные с автоматической коробкой передач, могут стать причиной появления синего масляного дыма.
В автоматических боксах, в которых предусмотрен датчик вакуумной нагрузки, иногда происходит разрыв мембраны модулятора вакуума.
Масло АКПП начинает поступать в эту полость, а затем через вакуумную трубку под действием вакуума, создаваемого поршнем двигателя, перетекает во впускной коллектор. Это масло просто высасывают из коробки. Напомним, масло в ATF красное.
Масло течет, как правило, не во все цилиндры, а только в те, к которым технологически обеспечено всасывание разрежения во впускном коллекторе.
Диагностировать проблему несложно. Откручиваем свечи и находим их заполненными красной жидкостью.
Подробнее: Как узнать причины неисправности двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы.
Дизеля
Цвет дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя также может быть белым, серым (синим) или черным.
Причины этого явления в дизельных двигателях очень похожи на бензиновые, но поскольку принцип их работы частично отличается друг от друга, причины курения также могут быть разными или дополнять друг друга.
Черный или серый дым
Как мы уже знаем (см. Выше), причина появления черного дыма — чрезмерное обогащение топливной смеси.
Но в дизельных двигателях такая смесь может образовываться не только из-за подачи лишнего топлива, но и из-за небольшого количества воздуха (кислорода), поступающего в цилиндры. В них поступает больший объем дизельного топлива, непропорциональный количеству кислорода.
Причины появления черных выхлопных газов в дизельных двигателях:
- Износ форсунок (создают низкое давление впрыска, просто заливают солярий в виде капель, а не тумана);
- Нарушена регулировка подачи топлива к ТНВД;
- Неисправен круиз-контроль топливного насоса высокого давления;
- Забит воздушный фильтр;
- Некорректная работа дроссельной заслонки (где она находится);
- Уменьшение тепловых зазоров во впускных клапанах (нарушена регулировка);
- Некорректная работа системы рециркуляции выхлопных газов);
- Неисправности турбокомпрессора;
- Знаки подачи топлива и газораспределения выставлены неправильно.
Явным признаком нехватки воздуха в камере сгорания мог быть темно-серый дым.
А серые выхлопные газы сигнализируют обо всех вышеперечисленных проблемах, только в меньшей степени. Например, воздушный фильтр забит не полностью, а лишь частично.
Синий (сизый) цвет выхлопных газов
Основными причинами появления синего дыма в дизелях являются:
- Поступление масла в цилиндры;
- Поздний впрыск топлива;
- Низкая компрессия;
- Неисправности турбокомпрессора (износ сальников ротора, подшипников).
Причины, по которым масло попадает в цилиндры дизельных двигателей, аналогичны таковым у бензиновых двигателей, мы не повторяемся.
Если появляется поздний впрыск топлива, причина проблемы в ТНВД, скорее всего, он неисправен.
Из-за естественного износа деталей топливного насоса высокого давления и при его неправильном использовании, ускоренного износа период опережения впрыска топлива постепенно сокращается.
В результате топливо не успевает смешаться с воздухом и нагреться (сварить) и, следовательно, не горит в камере сгорания и в виде серого (синего) дыма выходит из выхлопной трубы. Сопутствующий симптом — тряска двигателя при запуске.
При прогреве двигателя топливо в цилиндрах успевает прогреться и полностью выгорает, поэтому синий дым может исчезнуть через пару километров.
Также стоит обратить внимание на такую неисправность, как нехватка топлива в ТНВД. Проблема может возникнуть из-за забитого фильтра тонкой очистки топлива.
Здесь стоит упомянуть подпружиненный поршень таймера, с помощью которого регулируется поздний или ранний впрыск. Он расположен непосредственно в ТНВД.
Суть в том, что нехватка топлива приведет к снижению давления в насосе, это снизит сопротивление пружины, которая подтолкнет поршень к позднему впрыску.
Это приведет к позднему впрыску топлива, тряске двигателя и синему дыму из выхлопной трубы.
Если в цилиндрах низкая компрессия, это повлияет на формирование желаемой температуры воспламенения топлива. Ведь температурные показатели прямо пропорциональны давлению, создаваемому поршнем, а последнее зависит от сжатия.
Температура будет ниже стандартной, а значит, вовремя поданное топливо не воспламенится.
Если, например, в дизельном двигателе два цилиндра имеют хорошую компрессию, а два нет, скорее всего, двигатель сможет запуститься, но запуск будет сопровождаться огромным количеством серого дыма.
Когда двигатель прогреется, цвет выхлопа вернется в норму. Это произойдет потому, что на общем фоне работы двигателя температура во всех цилиндрах выровняется и станет достаточной для воспламенения дизельного топлива даже при слабой компрессии.
Читайте дальше: Различная компрессия в цилиндрах, что делать?
Неисправности турбокомпрессора также могут вызвать появление синего или голубоватого дыма из выхлопной трубы. Выход из строя уплотнений ротора, износ подшипников позволяет маслу попадать во входной патрубок турбины.
Оттуда масло попадает в выхлопную систему, там горит и выбрасывается.
выявить такую неисправность сложно, так как сначала она внешне себя не проявляет, но потом признаки, как говорится, заметны.
Читайте дальше: Ремонт турбины своими руками.
Белый дым у дизеля
Здесь ситуация аналогична ситуации с бензиновыми двигателями; белый дым не следует путать с паром.
Многие владельцы дизельных автомобилей путают серый и белый выхлопные газы.
Как отмечалось в предыдущем абзаце, синий дым часто является следствием отказа компонентов турбины, и достаточно его почувствовать, чтобы идентифицировать его.
Основная причина появления белого дыма в дизельных двигателях — попадание охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров (чаще в один).
Почти все впускные коллекторы дизельных двигателей нагреваются охлаждающей жидкостью; Выход из строя прокладки позволяет охлаждающей жидкости попасть в камеру сгорания.
Остальные причины появления белого дыма из выхлопной трубы в дизельных двигателях идентичны бензиновым агрегатам, мы их повторим, но полностью раскрывать их не будем (см. Выше), это:
- Прогорание блочного уплотнения;
- Трещина в голове или в самом блоке.
В последнем случае выход один — заменить головку блока. Но поскольку новая деталь для современных иномарок может стоить от 1000 у.е., многие идут на компромисс и приобретают договорные (б / у) аналоги, привезенные из других стран.
Этот вариант стоит от 400 до 600 долларов в зависимости от модели автомобиля.