105 публикаций5,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Обзор корейского автомобиля Kia Sorento, выпускавшегося с 2009 по 2012 год, в статье описаны его сильные и слабые стороны на основе отзывов владельцев.
Содержание
Поколения авто
Корейский кроссовер Sorento автопроизводителя Kia впервые был представлен в 2002 году на автосалоне в Чикаго, название машине было дано в честь одноименного итальянского города.
Первое поколение этих автомобилей имело рамную конструкцию и полный привод.
Многие автолюбители считают Sorento внедорожником, но здесь мнения разделились: для настоящего внедорожника машина слишком компактна, имеет округлые очертания, пластиковые бамперы.
Однако ходовые качества машины очень хорошие, и автовладельцы не жалуются на способность пересекать загородную местность.
В 2007 году в Ижевске началась крупноузловая сборка корейских автомобилей, но из-за кризиса 2009 года производство сократилось.
В том же году в Корее дебютировало второе поколение Kia Sorento, и это был совершенно другой автомобиль.
Поскольку он претерпел серьезные изменения:
- жесткое шасси (атрибут настоящего внедорожника) теперь стало интегрированным (SUV), но многие автовладельцы сочли это недостатком;
- машина стала длиннее и шире, но уменьшилась в высоте;
- изменился внешний вид;
- базовая комплектация стала богаче.
- пониженный шаг;
- появилась переднеприводная версия;
В 2012 году Sorento-2 прошел рестайлинг, а в октябре 2014 года машина появилась в новом кузове, а это уже было третье поколение.
Соренто второго поколения
По сравнению с кроссовером первого поколения обновленный Kia Sorento 2 стал более оснащенным, в его комплектации появились новые опции:
- gPS-навигатор;
- задняя камера;
- система кондиционирования для пассажиров третьего ряда сидений (в максимальной комплектации).
- аудиосистема с возможностью подключения внешних устройств;
- люк в «топовой» версии;
Панель приборов была полностью обновлена, а в отделке салона использованы более качественные материалы.
С 2010 года Kia Sorento-2 выпускается в восьми комплектациях, самой простой (базовой) версией считается версия Classic, самым «крутым» вариантом будет «Премиум».
Салон
У Sorento 2009-2012 года большой и просторный салон, внушительный багажник.
В базовой версии автомобиля два ряда сидений, а в Kia Sorento — максимум три ряда.
Двери закрываются четко и тихо, в машине хорошая звукоизоляция.
Запаска здесь не безбилетная, а полноразмерная. Как и в более дорогих машинах, у Киа Соренто-2 лобовое стекло с подогревом, кондиционер работает отлично и печка быстро нагревает салон.
Водительское сиденье имеет различные регулировки, в том числе спинку, а между передними сиденьями расположен удобный подлокотник.
Пластик прочный, но немного дубовый, хоть и не скрипит. Интерьер машины с предыдущим Sorento даже сравнивать не стоит — он стал на порядок лучше.
Но все же в салоне есть минусы:
- все регулировки сиденья водителя ручные, поясничной регулировки нет;
- штатная аудиосистема не дает хорошего качества звука;
- кондиционер работает шумно.
Двигатели и трансмиссия
Kia Sorento-2 поставлялся в Россию с двумя типами силовых агрегатов:
- с бензиновым двигателем 2400 см3 мощностью 174 л с.;
- с дизельным двигателем 2200 см3 (197 л с.).
Кроссовер комплектуется автоматической или механической 6-ступенчатой коробкой передач, кроме того, автомобиль с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач выпускается только в полноприводной версии.
Коробки передач доказали свою эффективность, и на это мало нареканий. Двигатели тоже достаточно надежны и не болели «детских болезней», кроме чуши вроде течи масла через сальник переднего вала.
Kia Sorento, по словам автовладельцев, потребляет много топлива, и это касается бензинового двигателя.
Зимой в городе 2,4-литровый мотор может «съесть» 16-17,5 л / 100 км, тогда как на трассе расход бензина снижается до 11,5 л / 100 км.
Но машина с бензиновым двигателем едет хорошо, для безопасного обгона грузовика на загородной трассе достаточно мощности ДВС.
С дизельным двигателем расход топлива Киа Соренто значительно ниже, на трассе можно поддерживать в пределах 6,5-7,0 л / 100 км, в городских условиях расходуется не более 10 л / 100 км.
Проблема многих дизелей — плохой запуск при температуре ниже -15-20С; импортные двигатели обычно плохо переносят российский дизель.
Зато у Kia Sorento 2 очень надежные дизельные двигатели внутреннего сгорания, которые хорошо заводятся и на ура переваривают российское топливо».
На высокой скорости АКПП может «зависнуть», некоторые автомобили дергаются при переключении передач.
Чтобы решить проблему отрыва, стоит проверить уровень масла (он не должен быть выше нормы) и замкнуть накоротко контакты, идущие к коробке. Коробка также может сжиматься при движении с холодным двигателем.
Подвеска
Передняя подвеска Киа Соренто-2 — независимая рессорная, типа Макферсон, задняя подвеска — многорычажная. В дороге машина едет довольно жестко, особенно хорошо трясет пассажиров в салоне на кочках.
Ходовая часть машины отличается высокой надежностью и не требует частого ремонта.
Конечно, есть минусы, но в целом их немного:
- из-за жесткости и короткого хода могут пробить задние амортизаторы;
- в редких случаях подшипники ступицы преждевременно выходят из строя.
Задняя подвеска особенно тяжело работает на дороге, и, чтобы несколько смягчить ее ход, некоторые автовладельцы устанавливают более мягкие задние пружины.
Как и на любой другой машине, в первую очередь на Kia Sorento выходят из строя стойки стабилизатора, в среднем они проезжают от 30 до 40 тысяч километров.
Корейский кроссовер оснащен подключаемым полным приводом, который надежен и не разочаровывает водителей в дороге.
Автомобиль едет как танк и скользит только когда стоит на дне. Сама муфта соединения привода не ломается, но грязь и соль могут «закисать» проводку.
Кузов
Сколы краски могут появиться довольно быстро — краска мягкая, легко царапается.
Но под краской кузов не ржавеет, да и вообще нельзя сказать, что железо кузова Sorento боится коррозии.
Проблема основного корпуса здесь та же: хром решетки радиатора Kia Sorento быстро покрывается «грибами», поэтому решетки радиатора для этого автомобиля пользуются большим спросом.
Отзывы
В Интернете было оставлено много отзывов о Kia Sorento-2 2009-2012 годов, в среднем автовладельцы оценивают машину на 4 из 5 баллов.
Среди положительных качеств многие отмечают:
- хорошие навыки бега по пересеченной местности;
- надежность энергоблоков;
- большой салон (в нем удобно находиться и высоким пассажирам);
- хорошо продуманная система безопасности.
- быстрый набор скорости;
- просторный багажник;
Основные недостатки этой машины:
- не лучший комнатный пластик;
- жесткая подвеска (особенно задняя);
- относительно слабая изоляция (но мнения здесь противоречивые).
- высокий расход топлива (но здесь мнения расходятся, так как для данного типа автомобилей расход считается нормальным);
На вторичном рынке Соренто-2 пользуется стабильным спросом; в целом машина зарекомендовала себя положительно и рекомендуется к покупке.
Видеообзор от автовладельца о минусах машины.