44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Реле турбины приводится в действие потоком выхлопных газов, который проходит через корпус узла. По мере увеличения частоты вращения двигателя частота вращения крыльчаток увеличивается, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением крыльчаток и созданием ускорения известна как турбо-задержка (или турбо-задержка).
Это явление часто наблюдается на двигателях Volkswagen 1.9 axb или газовых двигателях внутреннего сгорания.
Содержание
Причины возникновения
Обычный турбокомпрессор сначала способен вырабатывать достаточное количество энергии, но он быстро распадается, как нагнетатель.
Турбокомпрессор большего размера способен обеспечить сильный прилив мощности и поддерживать ускорение при увеличении оборотов, что может затруднить вождение.
Как избавиться от турболага
В разное время было предпринято множество подходов к минимизации турбо-лага для достижения идеального сочетания тяги, а затем и мощности, наряду с быстрым откликом дроссельной заслонки и меньшим турбо-лагом при вождении автомобиля.
Установка дополнительной турбины
Mazda использовала дополнительную турбину в последних моделях RX-7, чтобы минимизировать турбо-лаг. Первая турбина (механическая или электронная) начинает работать на малых и средних оборотах, затем подключается вторая турбина по мере увеличения частоты вращения двигателя.
Система «Анти-лаг» (Anti-Lag System (ALS))
Современные модели раллийных автомобилей оснащены самой эффективной системой защиты от турбо-лагов, известной как Anti-Lag System (ALS). Производители деталей могут различаться, но принцип работы остается прежним.
Небольшое количество сжатого воздуха может обойти дроссельную заслонку в закрытом состоянии.
Зажигание прекращается, и небольшое количество несгоревшего топлива попадает прямо в выхлопную трубу, где оно смешивается с воздухом и самовоспламеняется.
Когда дроссельная заслонка закрыта, входное отверстие заполняется чистым сжатым воздухом. Как только дроссель открывается, цилиндры сразу заполняются им, что приводит к мгновенной реакции при впрыске топлива.
Недостатком системы Anti-Lag System (ALS) являются огромные тепловые нагрузки, действующие на компоненты системы наддува и выпуска отработавших газов автомобиля.
Узнайте больше о принципе работы системы ALS.
Продувочный клапан
Еще один способ уменьшить турбулентность — установить продувочный клапан.
Обычно при переключении передач дроссельная заслонка закрыта и воздух от вращающегося турбокомпрессора упирается в закрытый амортизатор. Чтобы предотвратить рециркуляцию воздуха, продувочный клапан выпускает сжатый воздух.
Стало ясно, что турбо-задержка или турбо-задержка — давняя проблема, которую многие производители двигателей пытаются решить. И по мере развития новых технологий эта борьба становится все более успешной.