Между рессорными чашками настоящих спортивных автомобилей часто устанавливают жесткие стойки кузова. Они отсутствуют в популярных моделях, на которые, однако, могут быть быстро установлены. Выбор вспомогательных стоек огромна. Имеет ли смысл их использование?
Несмотря на повсеместное усиление, тиснение и использование высокопрочной стали, кузов автомобиля не является кузовом с идеальной жесткостью. Во время вождения и даже преодоления бордюров на нее оказывают влияние огромные силы, которые приводят к легкому скручиванию тела. Когда сила перестает работать, она возвращается к своей первоначальной форме.
Так в чем проблема? Гибкость кузова в некоторой степени ухудшает реакцию автомобиля на команды рулевого колеса и ограничивает точность движения на быстро преодолеваемых поворотах. Это также может быть одной из причин раздражающих вибраций и шумов, включая скрип отделки пластмасс. Со следующими десятками тысяч явление может усилиться — большой пробег сопровождается «усталостью» кузова, что в крайних случаях может привести к растрескиванию лобового стекла (проблема, известная среди других пользователей Skoda Felicia).
Самый бескомпромиссный способ сделать кузов автомобиля — это защитные каркасы. Однако это решение не подходит для повседневной езды. Кто хотел бы насладиться более жестким кузовом серийного автомобиля, стоит подумать об оснащении его стойками.
Стойки действительно работают? Простой, но привлекательный эксперимент был проведен Куско. Автомобиль получил разрез передней стойки подвески, после чего он был снят с помощью домкрата, расположенного под передним углом. Между фрагментами стойки была сформирована ступенька, которая иллюстрирует возможный диапазон скручивания тела. Следует помнить, что это «лабораторная» и упрощенная ситуация. Во время движения точки крепления подвески подвергаются не только вертикальным нагрузкам, но и поперечным и продольным напряжениям.
Дальнейшие испытания проводились на трассе. Сначала слалом обыграл машину без распорок. После поездки рабочий диапазон амортизатора был измерен. Через мгновение машина получила распорку передних чашек, с помощью которой она снова победила в слаломе. Гол? Эффективный ход подвески увеличился на шесть миллиметров. Ограничение подгонки кузова означало, что силы заставляли амортизаторы и пружины работать усерднее, что, по словам тест-водителя, улучшало точность вождения автомобиля.
Многие водители спрашивают себя, будет ли ощущаться присутствие дополнительного куска металла. Однозначный ответ … нет. Это во многом зависит от модели автомобиля, размера колес, жесткости подвески и стиля вождения. Если автомобиль имеет мягкое шасси, а водитель не любит динамичное вождение, повышенная жесткость кузова может быть незаметной. Ситуация будет совершенно иной, когда стойка перейдет к сильному автомобилю с жесткой подвеской и низкопрофильными шинами, которые часто преодолевают изгибы на краю сцепления.
Наиболее популярными являются верхние стойки передней подвески. Не без причины. Именно эта часть тела подвергается наибольшим нагрузкам при поворотах и торможении. Конечно, это не заканчивается предложением производителей тюнинговых аксессуаров. В каталогах мы легко можем найти стойки задних амортизаторов, а также другие стойки и усиления — нижние точки крепления подвески, подрамники, центральный тоннель, багажник и даже стрингеры. Изобретательность тюнеров огромна, и единственным ограничением обычно оказывается бюджет на модификации автомобиля.
Стойки, хотя они и являются простыми элементами, стоят дорого. Наименее сложные стальные подкрепления должны быть оплачены от 100 зл. Тот, кто обращает внимание на вес автомобиля, может выбрать стойки из алюминия, углеродного волокна и даже титана. Их цены соответствуют материалам, использованным для их подготовки. Цены на титановые стойки могут превышать четыре тысячи злотых.