Стойки амортизаторов: что это такое и какие выбрать?

145 просмотров

Первый вопрос, на который стоит ответить, при подробном разборе стоек амортизатора, что же это на самом деле такое и для чего необходимо. В первую очередь, это целый комплекс основных внутренних деталей любого автомобиля. Они отвечают за комфорт во время передвижения, особенности управления и плавность, а также устойчивость и возможность хорошо противостоять внешним воздействиям. Самое главное, она способна справиться с разными нагрузками. Кроме того, данный комплекс элементов надежно соединяет кузовную часть машины и колесные механизмы.

Что делают и зачем нужны?

Важно отметить, что при неисправной стойки амортизаторов автомобиль не сможет продолжать свое движение. Стойки обеспечивают прежде всего, безопасное передвижение транспортного средства, независимо от состояния дорожного покрытия. Основная задача, с которой справятся качественные и проверенные стойки – удержания колес движущейся машины в постоянном контакте с покрытием дороге. Колеса авто в процессе езды должно легко и достаточно мягко справиться с очередным препятствием, встретившимся на его пути.

Какие бывают и в чем у них разница

Сегодня можно найти всевозможные разновидности стоек амортизаторов. Они в свою очередь, могут отличаться друг от друга элементами и особенностями конструкции. Самые востребованные и популярные варианты: гидравлические, масляные двухтрубные. Эти элементы привлекают надежностью, высоким качеством. Но долговечность во многом зависит от того, насколько хорошо сделаны дороги, по которым часто перемещается конкретный автомобиль. При поездках по не очень хорошим дорогам, поршень двигается с огромной скоростью, в результате чего сам нагревается и нагревает рабочее вещество. Оно в свою очередь, быстро образует пузырьки, которые значительно уменьшают пружинящие свойства и характеристики.

Сегодня существует еще одна не менее популярная разновидность стоек —  газовые однотрубные. Главное преимущество – простая и надежная конструкция. Внутри находится сжатый азот, масло. Рабочая камера – это прочный, созданный из устойчивых к повреждениям материалов корпус. Это дает отличную возможность повысить объем рабочей жидкости, газа.

Основные характеристики данного типа стоек:

  1. Высокий показатель теплоотдачи.
  2. Хорошая реакция на изменение особенностей дорожного покрытия (его качество).

Такие конструкции, как правило, находят свое в процессе перемещения авто по не очень отличного качества дорогам на большой скорости.

Смешанный тип газо-масляных амортизаторов в двухтрубном корпусе получил широкое распространение, но у него есть один недостаток, который может пугать – высокая стоимость. Такие конструкции отличаются пустотелым корпусом, в который помещают азот, способный поглотить давление, предотвратить закипание масла во время активной работы.

Их особенностью считается жесткая реакция на неровности, выносливость по сравнению с другими  типами. Все три варианты используются повсеместно.  Выбор зависит от каждого конкретного покупателя, его предпочтений. Самое главное, приобретать следует детали только известных, хорошо зарекомендовавших себя брендов. В противном случае, возникает серьезный риск стать обладателем некачественного и недолговечного товара. Если есть сомнения, стоит обратиться к профессионалам в данном направлении.

В настоящее время появились новинки, которые удивляют не только качеством, но и удобством применения (рабочий процесс выполняется с помощью  электромагнитов). Это приводит к тому, что обеспечивается автоматический контроль плавности хода. Современные стойки бывают нескольких видов: с электромагнитными клапанами или с магнитореологической жидкостью.

Обычные амортизаторы отличаются постоянным сечением трубки, по которой проходит рабочая жидкость. Адаптивные амортизаторы с электромагнитными клапанами обладают уникальной способностью и могут менять диаметр этого сечения. Бортовой компьютер отвечает за расчет изменения данного сечения. Для этого собирается полная информация с большого числа датчиков (ускорение кузова, величина хода подвески).

Анализ полученных данных выполняется в режиме реального времени, после этого компьютер отправляет на каждый из амортизаторов команду.  Буквально за секунду клапан изменяет продольное сечение канала в трубке, это отражается на скорости потока рабочей жидкости.

Вторым вариантом выступает амортизатор с магнитореологической рабочей жидкостью. За этим названием скрывается простой механизм работы. Магнитореологическая, ферромагнитная жидкость насыщена мельчайшими металлическими частицами, которые свободно реагируют на изменение магнитного поля.

Как же работают стойки амортизаторов?

Стойки амортизаторов выполняют несколько немаловажных функций. Они нужны , для того чтобы убрать колебания кузова транспортного средства (вертикальные). Такие моменты появляются, в первую очередь, во время передвижения по неровной дороге или резком торможении авто. Когда машина движется на большой скорости, это заметно снижает сцепление колеса с дорожным покрытием. Пружины не дают сжаться до отбойников, а стойки не дают разжаться. Это дает возможность комфортно ездить по любой дороге.

Где находятся стойки амортизаторов?

Под стойкой амортизаторов понимают полноценный узел подвески, который соединяет колеса и корпус машины. Стойка представляет собой несколько элементов, к ним относится амортизатор и пружина. Основная цель данного узла – поддерживать массу авто, даже с учетом нагруженности. Важно обратить внимание еще на один момент: стойка способна принимать и справляться с боковыми перегрузками. Можно сделать небольшой вывод, стойка – это разновидность амортизатора, по особенностям крепления и устройства. Главная цель данных деталей (амортизаторы, стойки) – уменьшить влияние нагрузок непосредственно на подвеску от встречающихся на пути ям и других неровностей. Кроме того, благодаря таким элементам кузов машины находится в правильной плоскости.

Основные составляющие стоек:

  1. Корпус (деталь, на которой непосредственно размещается надежное крепление).
  2. Рабочее вещество.
  3. Шток амортизатора со специальным кожухом.
  4. Поршень.
  5. Заглушки.
  6. Два клапана, отдача и сжатие.
  7. Пружина.
  8. Цилиндр.
  9. Уплотнительные резинки.

Большой разницы между задней и передней стойкой амортизаторов не выявлено. Конструкция одна и та же, функции не отличаются. Процесс сброса нагрузки выполняется с помощью поршня на штоке, который движется по цилиндру (располагается необходимое рабочее вещество). Следующий вопрос, на который важно ответить, как долго прослужат детали? Это зависит от некоторых особенностей. Во-первых, от условий использования (особенности дорожного покрытия), насколько бережно и аккуратно передвигается на своем транспортном средстве автовладелец.

Признаки неисправности

Первым признаком того, что необходимые для автомобиля элементы нуждаются, как минимум, в подробном и профессиональном осмотре, является характерный глухой стук, щелчки и неприятные для слуха скрипы. В некоторых же случаях машина может довольно долго сохранять колебания.

Можно выделить целую группу проблем со стойками, которая может подстерегать каждого автовладельца. Примеры:

  • Негерметичный амортизатор.
  • Стертое хромовое покрытие (приведет к разрушению уплотнителя).
  • Повреждения штока.
  • Разрушение пыльника и уплотнителя.
  • Изношены сайлентблоки.
  • Оторвана резьба. (Не частое явление, но все-таки не редко бывает, что «рвет» крепление к кузову).
  • Надорвана проушина.
  • Попадание воздуха в цилиндр.

Важно уточнить, что затягивать с ремонтом или же заменой не нужно, ведь, несмотря на то, что иногда неисправность не очень ощутима, она может привести к более серьезным проблемам с управлением. Например, машину может совершенно неожиданно занести на очередном повороте. Автомобиль довольно плохо выходит из поворота, особенно в случае со скользким дорожным покрытием. Кроме того, возникают нарушения в регулировке развала схождения, намного быстрее изнашиваются покрышки, некоторые элементы подвески.

Как проверить стойки амортизаторов

Если во время движения автомобиль вдруг начинает вести себя необычным образом, активно раскачивается в разные стороны, не сразу реагирует на управление рулем, это говорит о том, что причина такого поведения авто в неисправных амортизаторах, стойках амортизаторов. Нужно отметить, что неприятные моменты проявляются как на высоких, так и на средних скоростях. Для того чтобы почувствовать неисправности в работе деталей, не потребуется совершать какие-то резкие действия, даже при привычном поведении на дороге ( незначительном торможении на дороге) автолюбитель почувствует, что управляемость транспортом ухудшается в несколько раз.

Для того чтобы совершенно спокойно и безопасно ездить, стоит своевременно обратиться к профессионалам. Они проведут диагностику машину и найдут причины неисправности авто, справятся с ремонтными работами и предоставят гарантии.

Существует еще один популярный метод диагностики.  Сначала потребуется достаточно сильно раскачать автомобиль, для этого потребуются значительные физические усилия. После этого нужно внимательным образом посмотреть, как кузовная часть транспорта прекратит процесс раскачивания и придет в спокойное состояние. В том случае, если после снятия определенной нагрузки, авто выполнит пару тактов раскачки, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность и нуждается в срочном ремонте. Проблема данного метода состоит в том, что благодаря ему можно обнаружить деталь в достаточно ужасном состоянии. Если элементы заклинило, значит, авто просто не получится раскачать.

Замена стоек амортизаторов

Для того чтобы своевременно устранить образовавшуюся поломку, необходимо профессионально, качественно справиться с заменой стоек амортизаторов. Этот процесс потребует от человека внимательности, аккуратности и ответственности в работе.

Для начала потребуется открутить провода АБС непосредственно от стойки, а также сам кронштейн тормозного шланга. Прежде чем приступить к демонтажу стойки амортизаторов, необходимо аккуратно, платно открутить ее нижние болты, верхние гайки опоры. В процессе вытягивания стойку, важно отклонять ступицу наружу, во время работы, важно контролировать состояние пыльника.

В дальнейшем потребуются стяжку, с помощью которых нужно сжать пружину, только после этого можно приступить к процессу разбора стойки. Как только с первой частью процедуры закончили, необходимо собрать пыльник штока, отбойник. Пыльник надевается на шток самого амортизатора.

В конце остается только установить сжатую пружину на свое законное место. Здесь нужно обратить особое внимание на некоторые метки (в верхней чашке на амортизаторах), они должны располагаться в одной плоскости. Существует одно правило, которое важно соблюдать: как только стойка была установлена, ее потребуется крепко и надежно затянуть.

При необходимости стоит обратиться к опытным специалистам, они ответят на все возникшие вопросы и помогут справиться с решением проблем. Важно напомнить о том, что чем раньше будет устранено повреждение, тем лучше для безопасности и жизни владельца автомобиля. В этом убедились многочисленные автолюбители.

Рекомендуем по теме