Стойки стабилизатора

136 просмотров

Стойки стабилизатора являются одними из важнейших компонентов ходовой части транспортного средства. От состояния данных механизмов напрямую зависит безопасность вождения, поэтому каждый автолюбитель должен знать, зачем они требуются, где находятся и как их заменить. Ниже подробно ознакомимся с ними.

Что такое стойки стабилизатора?

Все актуальные авто оснащаются стабилизатором устойчивости, позволяющим максимально снизить горизонтальный крен корпуса машины. В его конструкцию входят стойки, закрепляющие стабилизатор с корпусом ТС и ограничивающие подвижность соединенных с ним других компонентов подвески. Они гарантируют реализацию подвижного соединения стабилизатора со ступицей и поворотным кулаком посредством шарниров.

Вместо штатных стоек, есть возможность поставить более мощные компоненты, что поможет быстрее проходить повороты и сильно улучшить управляемость. Но при оборудовании усиленных механизмов, понадобиться модернизировать и  прочие компоненты ходовой системы, иначе они сломаются.

Стойка стабилизатора

Что делают стойки стабилизатора?

Стойки требуются для решения следующих задач:

  • Соединения стабилизатора и рычага;
  • Устранения наклона авто при поворотах;
  • Обеспечения ровного и уверенного хода машины по любым дорожным поверхностям.

Элементы способствуют повышению устойчивости автотранспорта при обходе препятствий и торможении. Они выступают в качестве демпфера и гасят разнонаправленные усилия, которые передаются на кузовную часть. Усилие от функционирующего стабилизатора идет на стойки, что позволяет предотвратить преждевременное изнашивание соседних деталей.

В случае отсутствия данных элементов непременно бы появлялся существенный крен, как во время набора скорости, так и в процессе остановки автомобиля. Поворачиваясь, машина бы наклонялась либо влево, либо вправо. Кроме того отсутствие стоек препятствует быстрому разгону автотранспорта, а на скольких дорогах без них ездить вообще невозможно.

Без стоек усложнится процесс замены колеса, так как понадобиться подымать машину с помощью домкрата более чем на половину метра.

Какие бывают и в чем разница

Прежде всего, стойки различаются исходя от месторасположения – они могут быть передними или задними. Сзади машины не всегда оснащены такими механизмами, спереди же их устанавливают  непременно.

Также стойки бывают симметричными и ассиметричными. Абсолютно симметричные механизмы есть возможность разворачивать и переставлять справа налево. Но в подавляющем количестве автотранспортных средств имеются несимметричные механизмы, которые все-таки можно ставить справа налево. Наиболее тяжелый случай – когда правая стойка отличается от своего собрата слева.

Стойки имеют различную форму. К примеру, некоторые машины оборудуются прямыми и длинными компонентами, а другие обладают небольшими соединениями, которые развернуты относительно друг друга.

Сами стабилизаторы разделяются на масляные и газовые. Легковые автомобили, производимые отечественными концернами, преимущественно снабжаются масляными элементами. Данные механизмы препятствуют чрезмерному колебанию подвески благодаря смазочному материалу, который движется между составляющими стабилизатора и предотвращает разрушительное воздействие пружин.

Как работают стойки стабилизатора?

Стойки вместе со стабилизатором обеспечивают поднятие либо опускание кузова, прижимая колесо, тем самым сводя к минимуму крен. За счет этого обе стороны оси подвески функционируют с учетом воздействия друг на друга.

Дабы понять принцип функционирование стоек, нужно вспомнить, что они прикреплены к стабилизатору. Нежесткое соединение стабильно ограничивает движение компонентов, объединенных в рабочий узел.

При повороте на машину оказывает влияние центробежная сила, приводящая к возникновению крена, то есть к наклону авто относительности горизонтальной плоскости. Вместе с этим подвеска подвергается высоким нагрузкам, распределяющимся крайне неравномерно. Здесь и помогают стойки, которые правильно распределяют нагрузки на обе части.

Стойки стабилизатора снаружи похожи на трубы из железа. Вообще они являются штоками из металла, чья длина может варьироваться в пределах пятидесяти-двухсот миллиметров. На концах чаще всего располагаются шарниры, которые конструктивно напоминают шаровые опоры, правда, размер у них поменьше. Иногда края заняты втулками.

Резьба верхнего шарнира входит в ответное гнездо поворотного кулака и закручивается гайкой. Снизу стойки прикрепляются к стабилизатору посредством 2-го шарнира либо сайлентблока, входящего в проушину тяги.

В участке, где наконечник присоединен к стержню из металла, предусмотрена так называемая шейка, выполняющая роль своеобразного предохранителя. Если стойки подвергнуться чересчур существенным нагрузкам, то корпус треснет именно в данном месте. Это хорошо, поскольку при поломке элементов в иной локации дно есть высокий риск пробития дна машины или нанесения другого серьезного урона кузову машины.

Производители стараются не выпускать слишком прочные и толстые стойки, дабы повысить безопасность. Сегодня также производятся пластиковые стойки, которые отличаются небольшим весом и надежностью. Такие элементы безопасны, поскольку при аварийной ситуации либо чрезмерной нагрузке рушатся, не нанося ущерб кузову автотранспорта и находящимся внутри него пассажирам и водителю.

Где находятся стойки стабилизатора?

Стойки могут находиться спереди или сзади исходя от того на какой стороне оборудован стабилизатор. Детали закрепляют к подвеске. Для получения доступа к ним потребуется демонтировать колесо либо поставить транспортное средство на яму.

Почему стойки стабилизатора ломаются?

Во время езды именно на стойки ложится огромная нагрузка, по этой причине со временем шарниры на тягах подвергаются разрушению и нуждаются в замене. Средняя продолжительность эксплуатационного ресурса стоек составляет 20-30 000 километров пройденного расстояния. Но все зависит от стиля вождения и конструкции стабилизатора. На работоспособность механизмов оказывает влияние качество дорожного покрытия. Отечественные дороги довольно плохие, из-за чего детали изнашиваются в два раза быстрее, чем это заявлено производителем.

Изделия, выполненные из специальной резины – полиуретана характеризуются износоустойчивостью, однако в некоторых областях страны применяются химикаты, которые препятствуют замерзанию влаги на дороге. Эти вещества разрушительно влияют на резину, в том числе и на стойки.

Увеличить срок службы элементов помогут следующие советы:

  • Не перегружать автотранспортное средство;
  • Не набирать высокую скорость на плохих покрытиях с ямами и ухабинами;
  • Своевременно осуществлять диагностику и замену поврежденных составляющих подвески.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Автомобиль, оснащенный неисправными стойками не способен самостоятельно обеспечить себе защиту от заносов, поскольку шарнирные соединения не смогут осуществлять свои задачи. Со временем ухудшиться плавность движения машины, и транспорт начнет вести в разные стороны. Эксплуатировать ТС в такой ситуации опасно для жизни, да управлять им будет весьма проблематично.

Следует немедленно проверить состояние стоек при возникновении следующих явлений:

  • Во время передвижения по некачественным покрытиям появляется четко выраженный стук. При наличии втулок, в процессе вождения услышать его будет сложно;
  • Требуется постоянно подруливать;
  • При вхождении в повороты наблюдается серьезный крен, которого раньше не было;
  • При отпущенном руле ТС идет не по прямой;
  • Кузов сильно раскачивается при разгоне либо остановке автотранспорта.

Как проверить стойки стабилизатора

Не стоит ориентироваться только на признаки неисправности компонентов, которые приведены выше, поскольку идентичными симптомами обладают и иные поломки подвески. Чтобы проверить состояние стоек, осуществите следующие действия:

  • Поверните колесо как можно сильнее в сторонку, дабы заполучить доступ к ступице и стойке;
  • Пошатайте стойку стабилизатора. Не бойтесь ее поломать, поскольку она сделана из железа и способна переносить высочайшие нагрузки. Наличие люфта и стука свидетельствует о выходе из строя механизма;
  • Другой вариант – попытайтесь раскачать автомобиль, и если это удастся сделать, то значит, стойки поломались. Подвеска, не имеющая проблем, обеспечит стабилизацию кузова. Сильно поврежденные детали начнут еще и стучать.

Лучше всего поставить автотранспорт на яму и попросить помощи еще одного человека. Один раскачает машину, а другой будет наблюдать, и прислушиваться, располагаясь внизу. Приложив руку к поврежденному шарнирному соединению можно почувствовать люфт.

В процессе проверки рекомендуется осмотреть состояние пыльников. Порванные пыльники, а также следы смазочного материала под ними сигнализируют о полном либо серьезном износе стабилизаторных стоек. Особенно это важно, если автомобиль с большим пробегом.

Еще один метод, позволяющий диагностировать проблему это так называемый «лосиный» тест. Наберите скорость в 35-45 километров в час и обогните препятствие, возникшее на дороге. Выберите участок, где нет посторонних автомобилей, и установите в любом месте две бутылки из пластика, после чего попытайтесь их объехать. Наличие крена фронтальной части авто при осуществлении маневра говорит о проблеме со стойками.

Как заменить стойки стабилизатора

Стойки являются примитивными компонентами ходовой системы, так что заменить их не трудно. Владельцу авто не понадобиться обращаться за помощью к мастерам, так как процедуру можно выполнить и самостоятельно.

Перед тем как приступить к процедуре, необходимо обзавестись следующим инвентарем:

  • Новыми стойками, подходящими для той или иной марки ТС;
  • Щеткой из металла для чистки грязи;
  • Домкратом;
  • Смазкой WD-40 – чтобы проще было откручивать гайки;
  • Накидными ключами и шестигранниками;
  • Молотком.

Стойки, располагающиеся сзади меньше по габаритам фронтальных механизмов. Нельзя заменять исключительно одну стойку их обязательно нужно менять вместе.

Сначала поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то воспользуется обычным домкратом либо подъемником. Важно разгрузить стабилизатор устойчивости. Колеса должны быть вывешены, а вес автотранспорта равномерно распределен. Подняв машину домкратом и демонтировав колес, подложите под шаровую опору подставку. В подобном положении стабилизатор будет в ненапряженном состоянии.

Позаботьтесь о собственной безопасности. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и использовать не только противооткатные приборы, но и подставить под машину бревно, если домкрат внезапно сорвется.

Далее выполните следующие действия:

  • Очистите от загрязнения все поверхности посредством щетки из металла либо применив специальный смазочный материал WD-40;
  • Вставьте шестигранник и захватите торец полуоси, дабы она не провернулась;
  • Возьмите накидной ключ на «шестнадцать» и, воспользовавшись им, открутите гайку, которая закрепляет стабилизатор. Одновременно с этим не забывайте удерживать шестигранником палец шарнира;
  • Идентичным методом открутите гайки нижнего крепления;
  • Демонтируйте стойку с тяги стабилизатора устойчивости;
  • Обработайте мыльным раствором втулку из резины;
  • Установите новую стойку. Не закручивайте гайки до конца, а только наживляйте;
  • Опустите машину на землю, после чего затяните гайки, как только стойки примут верное месторасположение. Гайки понадобиться подтянуть после прохождения нескольких километров.

Проделайте аналогичные действия с противоположной стороны автотранспорта.

Закончив работу, не потребуется проверять развал-схождение колес, так как данная процедура не оказывает влияния на углы расположения осей.

Рекомендуем по теме