Выход из строя троса рулевой колонки для подключения органов управления и подушек безопасности — типичная неисправность автомобилей, эксплуатируемых более 5 лет. Есть такая проблема в автомобилях Тойота Камри 40.
Содержание
Основные причины и признаки неисправности подрулевого шлейфа
Типичные причины неисправности троса рулевой колонки:
- естественный износ гибкого шлейфа;
- разрыв кольцевых дорожек при экстремально низких температурах;
- коррозия контактной площадки цепи;
- нарушение технологии монтажно-демонтажных работ в рулевой колонке;
- активация подушки безопасности водителя, перегрузка по току;
- нарушение рабочих параметров рулевого управления.
- повреждение поезда в ДТП с повреждением кузова;
Признаками неисправности троса рулевой колонки являются:
- сообщение сигнальной лампы подушки безопасности;
- выход из строя всех кнопок управления на руле или не работают отдельные кнопки климат-контроля;
- не работает звуковой сигнал;
- необычные звуки при повороте руля.
При появлении перечисленных признаков неисправности трос рулевой колонки необходимо разобрать, при необходимости отремонтировать или заменить.
Демонтаж подрулевого шлейфа
Как поменять трос рулевой колонки. Последовательность разборки петли:
- Снимите кожухи рулевой колонки. Для разборки можно использовать обычную кредитную карту. Это позволит избежать повреждения защелок.
- Снимите гайку рулевого колеса. Гайку изначально следует откручивать не полностью. Когда гантели снимаются, их обычно растягивают на подступенке. В этом случае не исключено, что в момент отрыва его от управляемой оси движения неконтролируемы. Это может привести к травме или ослаблению контактов. Отделив руль от оси, полностью открутите гайку, разберите рулевое колесо.
- Снимаем фишку, соединяющую жгут выноса. Для этого переместите защелку, как показано на изображении ниже.
- При снятии датчика положения руля направления следует свести к минимуму физические нагрузки, иначе хрупкие защелки могут быть повреждены.
- Снимите старый трос рулевой колонки.
- Оцените внешнее техническое состояние устройства.
- Последующий монтаж петли производится в обратной последовательности.
Выбор варианта восстановления работоспособности подрулевого шлейфа
Стоимость оригинальной модели троса рулевой колонки — 7000 руб. Исходный код 84306-48030. Сколько стоит аналог. В сети можно найти множество альтернативных вариантов на русскоязычных сайтах. Купить аналог можно в китайских интернет-магазинах. На aliexpress вам следует искать деталь по запросу «Спиральный кабель 84306-48030 8430648030 для Toyota Camry». Можно ввести только номер узла. Один из вариантов стоит 482 рубля. Можно найти модели от 300 до 800 руб. Похоже, что большинство из них от одного производителя. По посадочным и электрическим параметрам они полностью подходят на место оригинальной модели. Они будут выполнены из пластика черного цвета.
Замена троса рулевой колонки — самый простой вариант ремонта, тем более что цена на аналог не так высока.
В некоторых ситуациях трос рулевой колонки можно отремонтировать:
- когда требуется аварийный сброс схемы;
- имеется достаточный опыт пайки электронных схем;
- ремонт должен быть внебюджетным.
Последовательность восстановления работоспособности шлейфа
В первую очередь следует разобрать пластиковую конструкцию, в которой находится кабель. Далее необходимо размотать шлейф по всей его длине. Если есть разрыв или другой характер повреждения токоведущих дорожек, последовательная непрерывность дорожек может использоваться для определения конкретной дорожки, на которой произошел сбой. Звонок можно сделать обычным мультиметром.
Самый сложный этап — определить конкретное место нарушения обвязки (след). Для этого воспользуйтесь увеличительным стеклом (лупой) и мощным источником света. Существуют специальные электронные средства для определения положения обрыва цепи, но они дорогие. Обычно в месте разрыва есть еле заметные повреждения изоляции или само место видно на свету.
Следующим шагом будет зачистка излома утеплителя. Сделать это можно путем локального нагрева паяльником или скальпелем. При этом рекомендуется не трогать близлежащие текущие пути, иначе необходимо будет восстановить их работоспособность.
Кроме того, точка разрыва залуживается с помощью низкотемпературного припоя, например ПОС-60. Для этого можно использовать активный поток. Обрыв восстанавливается пайкой с использованием медной оплетки малого сечения.