Подбор, замена рычагов и сайлентблоков на Chevrolet Lacetti

260 просмотров

Передняя подвеска Шевроле Лачетти имеет классическую независимую конструкцию: каждое колесо фиксируется отдельно с помощью рычага с сайлентблоком, который через шаровую опору соединен кронштейном со стабилизатором поперечной устойчивости и несет горизонтальную нагрузку. Вертикальная нагрузка равномерно распределяется от узла поворотной втулки через амортизатор и поперечную стойку. Поворотный механизм представляет собой единый механизм, который обеспечивает отличную курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.

Задняя подвеска также независимая: в отличие от передней качающийся рычаг выведен на стабилизатор поперечной устойчивости, а продольный находится в одной плоскости со стойкой амортизатора, которая вместе со ступицей и кронштейном упирается на стабилизатор поперечной устойчивости без шкворня в сборе. Задние амортизаторы Лачетти имеют газовые баллоны, телескопические стойки с пружинами образуют единое целое, обеспечивая высокую степень сжатия: вся подвеска жесткая — это чувствуется при движении по неровной дороге.

Передние рычаги с сайлентблоками выдерживают разнонаправленную нагрузку при трогании с места и разгоне автомобиля — горизонтальную и вертикальную, поэтому малейшая неисправность (трещина в резиновой вставке сайлентблока, ее разрушение в проушине рычага) сразу сказывается на всей Лачетти ход: начинается разрушение ступицы, большему напряжению подвергаются подшипники и шаровая опора, стойки амортизатора. При дальнейшей эксплуатации возникает стук в рулевом колесе, сильный люфт, рулевые тяги и рулевая рейка выходят из строя, поэтому при плановом обслуживании необходимо внимательно следить за состоянием сайлентблоков — любые небольшие трещины говорят о том, что необходимо заменить привод.

Выбор рычагов подвески и сайлентблоков на Лачетти

Сайлентблок рычага представляет собой резинометаллический шарнир с двумя металлическими втулками. По своему назначению сайлентблоки бывают переднего и заднего мостов, поперечного, нижнего и верхнего рычагов — каждый имеет свой диаметр, разные показатели степени жесткости и может быть изготовлен из разных материалов. При выборе нужно обращать внимание на амортизирующий материал — от него зависит срок службы сайлентблока при определенных условиях эксплуатации.

Подбор, замена рычагов и сайлентблоков на Шевроле Лачетти

Сегодня на автомобильном рынке существует три вида материалов для сайлентблоков:

  • Полиуретан — этот материал прочнее резины, способен выдерживать большие нагрузки в агрессивной среде, устойчив к высоким и низким температурам, не теряя своих свойств. Цена на сайлентблоки из полиуретана выше, чем на резиновые, однако срок их службы в два-три раза больше, в зависимости от марки производителя.
  • Резина — самая распространенная, обладает хорошим амортизирующим эффектом, невысокой ценой и большим количеством аналогов, подходящих для подвесок Лачетти. Из недостатков — подверженность температурным перепадам и воздействию дорожных реагентов, снижение работоспособности при минусовых температурах, что приводит к образованию трещин и разрушению сайлентблоков.
  • Композит: разработан с использованием инновационных материалов и может сочетать различные свойства при различных нагрузках. Сайлентблоки из композитных материалов используются на гоночных автомобилях, спорткарах: их запас прочности для серийных двигателей практически неограничен. Стоимость таких сайлентблоков может быть в десять раз выше обычных.

Среди производителей автозапчастей для подвески Шевроле Лачетти можно выделить три ценовых сегмента: бюджетный, средний и премиальный. Качественные сайлентблоки от Daewoo, GM, SWAG, китайского FENOX, AMD выгодно отличаются от дешевых и средних. Стоимость сайлентблока этих производителей для Лачетти начинается от 70 рублей: при покупке лучше выбирать оригинальные производства Кореи или Европы. Самые дорогие варианты от немецкой компании ZEKKERT, FEBI или испанской Moog стоят от 500 рублей и выше, но при выборе стоит помнить, что срок службы сайлентблока зависит, прежде всего, от условий эксплуатации, стиля вождения и по климатическим характеристикам.

купить новые рычаги для Лачетти можно в комплекте с установленными внутри них сайлентблоками: это облегчит работу с нажатием. Отличительной чертой высококачественного рычага подвески является литая сталь без посторонних сварных швов, видимых дефектов, вмятин и неровностей и прилагаемый сертификат качества. При производстве оригинальных рычагов Дэу Лачетти используются легкие сплавы, поэтому неопытный автомобилист на первый взгляд может усомниться в надежности агрегата. Способность выдерживать различные нагрузки на такие рычаги обеспечивается их конструктивной особенностью — форма имеет вид арки с усиленными угловыми выступами. Аналоги также соответствуют всем требованиям безопасности.

Подбор, замена рычагов и сайлентблоков на Шевроле Лачетти

При выборе рычагов и сайлентблоков для конкретной модели Chevrolet Lacetti учитывайте год выпуска автомобиля, тип шасси, тип двигателя, используя идентификаторы в каталоге, соответствующие номеру модели на основе VIN. При замене сайлентблоков рекомендуется выбирать производителя всех подвесок.

Пошаговая замена рычага передней подвески и сайлентблока

Автомобиль поднимается на домкрат, фиксируется или работа ведется в яме. Приспособление для замены рычага передней подвески: ключи TOR 13, ключи 30 с переходниками на 14, 19, 22, лом, специальный съемник шаровых шарниров, молоток, отвертка большая, зубило.

Снимаем переднее колесо.

  • Разбираем шаровую опору: сначала откручивается контрольная гайка, затем снимается крепежный болт.

Подбор, замена рычагов и сайлентблоков на Шевроле Лачетти

  • С помощью молотка и зубила осторожно подденьте держатель кронштейна пальца шарового шарнира из паза и снимите его.

Подбор, замена рычагов и сайлентблоков на Шевроле Лачетти

  • Откручиваем болт крепления переднего рычага, который держится на держателе.

Подбор, замена рычагов и сайлентблоков на Шевроле Лачетти

  • Откручиваем второй болт на рычаге и снимаем рычаг.

Подбор, замена рычагов и сайлентблоков на Шевроле Лачетти

Если меняется весь рычаг сайлентблока в сборе, то его установка производится в обратной последовательности. Для вытаскивания сайлентблока из проушины рычага используется специальное приспособление, иначе велика вероятность повредить резиновую вставку петли при установке новой.

После замены рычага передней подвески автомобиль необходимо проверить на стенде регулировки углов установки колес, отрегулировав угол наклона и подвески колес.

диагностировать узлы подвески можно самостоятельно, осмотрев механизмы на предмет повреждений и проверив на герметичность гидроцилиндры амортизаторов. Для проверки передняя часть автомобиля поднимается на домкрате, чтобы колеса имели свободный ход. Затем проверьте свободный ход и демпфирование рычага на каждом подвешенном колесе — при качании вверх и вниз рычаг должен амортизировать себя, оставаясь в фиксированном положении без люфта. Состояние сайлентблоков также определяется визуально — на них не должно быть видимых повреждений, трещин, а втулка накладки в гнезде рычага должна фиксироваться ровно, без перекоса.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв