Стойка представляет собой механический узел, предназначенный для преобразования вращения рулевого колеса в горизонтальное изгибание передних колес.
Конструкция рулевой рейки довольно проста.
Он включает шестерню, расположенную на рулевом валу, сцепленную с ней рейку и рулевые тяги.
В настоящее время вы можете приобрести одну из следующих рулевых реек для Шевроле Лачетти:
- 95209431 Шевроле. Оригинальная деталь, цена которой 14,8 тыс. Руб.
- 95209431 GM. Деталь произведена в Соединенных Штатах Америки, цена 12,46 тыс. Руб.
- CR202 MSG. Стоимость этой железной дороги — 9,39 тысячи рублей.
- R0405 REIKANEN. Цена продукта 11,84 тыс. Руб.
- 05R0031-2 HC-PARTS. Эта деталь стоит 13,5 тысячи рублей.
Содержание
Поломки рулевой рейки
Рулевая рейка — очень уязвимый элемент автомобиля, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием детали, при появлении каких-либо признаков поломки ремонтировать машину.
Автомобилисты, которые водят Шевроле Лачетти, обычно жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля может появиться следующее:
- слишком тугая скрутка;
- сложность возврата руля в штатное положение.
- «кусать»;
- произвольный поворот руля;
Еще одна распространенная проблема — быстрый износ механических элементов рельса. Если их надеть, вы заметите следующие признаки:
- отдача за руль, при движении по неровному дорожному покрытию сильно трясет;
- появление масляных луж под левым передним колесом после остановки.
- приглушенное тиканье из-под капота в передней левой части автомобиля;
- металлизированная насечка, нанесенная по всему корпусу;
Неисправности возникают из-за компонентов, входящих в состав рулевой рейки автомобиля:
- деформация рукава. Обычно эта деталь подвержена износу при движении по неровному дорожному покрытию;
- деформация центрального зуба вала рейки. Эта проблема превосходит любую машину, которая проехала около ста пятидесяти тысяч километров.
- износ распредвала. Это происходит при контакте кольцевых элементов распределителя с внутренней частью корпуса;
Это общие проблемы, и их невозможно устранить. Поэтому движение только по дорогам с идеальным покрытием в Российской Федерации нереально. Также невозможно предотвратить деформацию центрального зуба вала рейки.
Существуют также более редкие проблемы, возникающие при неосторожном использовании автомобиля. Например, вал-рейка заржавеет, если в машину попала вода или был проведен некачественный ремонт.
Как заменить рулевую рейку
Пыльники шатунов, прикрепленные к ее концам, отвечают за состояние рулевой рейки. Защищают рабочую часть и зубчатый вал от воды и песка. В конце корпуса стойки имеются защитные кабельные вводы, предотвращающие попадание масляной жидкости в корпус.
Влага может серьезно повредить гусеницу. Коррозионное действие приводит к разрушению рабочей поверхности дерева, песок не дает ему нормально вращаться. В результате маслянистая жидкость вытекает, дерево высыхает, повреждается и ломается.
Специалисты шлифуют вал рейки на специальном станке, а затем монтируют набор сальников чуть большего размера. Если гусеница сильно повреждена, ремонтировать ее нецелесообразно.
В этом случае его необходимо заменить. Никаких специальных ремкомплектов для этого не требуется. Все, что вам нужно, это съемник рулевого наконечника.
Замена производится по следующему алгоритму:
- Снимите кожух двигателя (если есть).
- Снимите пыльник с нового вала, залейте под него как можно больше смазки. Это может быть любая смазка на основе силикона, не разъедающая резиновое покрытие.
- Снова установите бут.
- Некоторые процедуры придется проводить сверху, то есть под крышкой капота.
- Выкрутите болт на шарнире рулевого вала и его штанге.
- Затем с помощью шприца удалите излишки жидкости из бачка гидроусилителя рулевого управления гидравлической системы.
- На этом вся работа под капотом завершена.
- Поднимите перед автомобилем с помощью домкрата.
- Снимаем колеса.
- Открутите болт дужки, которой крепится труба гидроусилителя руля, расположенный рядом с правым лонжероном подрамника.
- Откручиваем 2 соединительных элемента шлангов ГУР от рейки.
- Подготовьте пустую емкость, так как часть жидкости может вытечь из системы.
- Теперь можно приступить к частичной разборке подвески. Это требуется для снятия подрамника.
- Обработайте все резьбы WD-40.
- Откручиваем гайки концов шаровых опор.
- Откручиваем крепления штифтов шаровых опор, вытаскиваем их из соединения с соединительной стойкой стабилизатора.
- С помощью съемника вытащите штифты рулевого колеса.
- Отсоедините шаровую опору и ступицу.
- Выкрутите пару болтов из нижней подушки двигателя, затем снимите ее.
- Разберите перекладину, открутив 4 болта.
- Открутите 3 гайки крепления фланца передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору.
- Отключаем разъем лямбда-зонда.
- Снимаем подрамник.
- Установите специальную опору под подрамник, открутите 4 болта.
- Разделите руль направления и вал руля.
- Не торопитесь, чтобы полностью опустить носилки.
- Откручиваем 4 болта, которыми стойка крепится к подрамнику.
- Возьмите новую рейку и соберите ее в обратном порядке. При установке не забудьте вынуть заглушки из отверстий ГУР. Нанесите графитовую смазку на место соединения катализатора и выпускного фланца.
На этом замена рулевой рейки автомобиля Шевроле Лачетти завершена.