Почему стучат гидрокомпенсаторы

18 просмотров

Гидравлические компенсаторы газораспределительного механизма, они же гидрокомпенсаторы, они водяные, кроме того, гидротолкатели выполняют очень важную функцию, то есть регулируют клапанный зазор нагретого и холодного двигателя автомобиля. Для правильной работы автомобиля необходимо устранять различные неровности, например, удары гидроподъемников.

Содержание статьи:

  1. Как проверить работоспособность гидроподъемников.
  2. Гидравлические подъемники сильно стучат.
  3. Гидравлические подъемники стучат по холодному.
  4. Стучат новые гидроподъемники.
  5. Гидравлические подъемники стучат, водить умеешь?

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка работы гидроподъемников начинается с определения правильности работы двигателя на слух. На холодном двигателе гидравлика может не стучать, поэтому нагрев двигателя можно проверить на слух. Также опытный слесарь или слесарь определяет неисправность гидроподъемников, надавливая на них пальцами. Ремонтируемые гидравлические толкатели не так-то просто толкать, а неисправные легко выходят из строя. Неисправный гидравлический подъемник необходимо заменить.

Почему стучат гидроподъемники

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Если гидрокомпенсаторы стучат только при горячем двигателе, это может быть связано со следующими причинами:

  1. Грязное масло (из-за редкой замены или покупки некачественного масла). Решение — проверить масло, если оно грязное, слить, промыть и долить новое.
  2. Клапаны забиты. Эта проблема решается промывкой и доливкой хорошего моторного масла.
  3. Масляный фильтр не выполняет свои функции. Забитый масляный фильтр не создает ожидаемого рабочего давления в масляной системе, поэтому масло не достигает гидравлических подъемников и создает воздушную камеру. Если моторное масло чистое, просто замените масляный фильтр.
  4. Уровень масла на щупе выше или ниже заданной скорости. Решение — слить или добавить масло.
  5. Масляный насос не работает должным образом. Насос не может быть настроен на максимальную мощность. Решение состоит в том, чтобы исследовать и настроить насос.
  6. Гидравлический домкрат увеличивается для остывшего двигателя, а для прогретого — еще больше. Решение — обратиться в сервисную службу для создания компенсатора желаемого размера.
  7. Причины могут быть как в гидравлической части, так и в механической. Без должных навыков отремонтировать их своими руками может не получиться. Выход — обратиться в сервис или пригласить опытного человека.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Ниже приведен список типичных причин избиения гидравлических компенсаторов на холодном двигателе:

  1. Сам гидравлический подъемник вышел из строя. Чтобы устранить эту причину своими руками, следует их разобрать, промыть и разобрать. Проверить на механические повреждения. Грязь могла попасть в плунжерную систему. Решение — заменить или отремонтировать, если применимо.
  2. Моторное масло стало грязным и содержит твердые частицы кокса. Решение состоит в том, чтобы промыть масляную систему и залить в нее новое масло.
  3. Гидравлический клапан не работает, поэтому, когда двигатель только что выключили, масло стекает вниз и вместо масла образуется воздушная камера. Также, если завести машину, сначала будут слышны стуки, по мере прогрева двигателя характерные стуки прекратятся. Решение состоит в том, чтобы удалить воздух из гидравлического разделителя и заменить клапан.
  4. Всасывающий порт заблокирован, что препятствует нормальной циркуляции масла. Решение — очистить отверстие.
  5. масло в двигатель было залито и становится слишком густым при минусовых температурах. Решение — залить качественное масло, сохраняющее свои свойства при различных температурных условиях.
  6. Забит масляный фильтр. Решение: Если само моторное масло в двигателе чистое, прозрачное, то достаточно заменить фильтр.

Стучат новые гидрокомпенсаторы

После ремонта и замены гидроподъемников с новыми характерными ходами некоторое время они приемлемы. Если новые ЦК не перестают стучать, то это брак новых устройств или они установлены неправильно. Также могут быть причины, по которым масло не течет:

  • забитые (чистые) масляные каналы);
  • забит масляный фильтр (заменить);
  • масляный насос не создает требуемого (штатного) давления).

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

При ударах гидроподъемников можно ехать, но это может привести к более дорогостоящему ремонту, чем поиск и устранение причины ударов.

Использование автомобиля с гидроподъемниками для стука будет сопровождаться следующими последствиями:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. В целом неудобная езда. (Вождение, когда что-то попадает в конструкцию автомобиля, не очень нравится тем, кто заботится о своей машине).
  3. Повышение уровня загрязнения окружающей среды.
  4. Чрезмерный расход топлива.
  5. Повышенные вибрации.

Многие говорят, что трогательными гидроподъемниками можно ездить, но нужно понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя намного дороже и по времени, и по финансам.

Производители гидрокомпенсаторов

Однозначно лучше использовать оригинальные запчасти для конкретной марки и модели автомобиля. Но это не всегда возможно из-за наличия автозапчастей в магазинах или из-за высокой цены.

Есть такие производители ГХ:

  • Группа компаний FEBI;
  • ГК марки SWAG;
  • гидравлические подъемники AE;
  • гидравлические подъемники AJUSA.
  • компенсаторы гидравлического расширения INA;

Группа компаний INA производится в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому что мы привыкли, что продукция, произведенная в Германии, намного лучшего качества.

Группа компаний FEBI изначально также производилась в Германии. Теперь они производятся в Германии и других странах благодаря купленным лицензиям.

Гидрокомпенсаторы SWAG (SVAG) тоже немецкие. Но качественный процент такой продукции, возможно, бракованной, не разглашается.

ГХ от европейской компании AE также распространены благодаря качеству и дешевизне.

Гидравлические подъемники AJUSA (Ajusa) из Испании. По мнению автомобилистов, испанские гидрокомпенсаторы дешевле, но не качественны (быстрее начинают стучать).

На видео показан процесс проверки деформационных швов своими руками.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв