Второй по популярности двигатель внутреннего сгорания — дизель (дизельный двигатель внутреннего сгорания), принцип работы которого основан на самовоспламенении впрыскиваемого топлива, распыляемого под действием сжатого горячего воздуха.
Содержание статьи:
- Низкая компрессия дизеля.
- Что делать, если солярка замерзла.
- Вода в топливной системе солярки, что делать.
- Лучшее масло для дизельных двигателей.
- Реле свечей накаливания и блок управления.
- Воздух в системе дизельного топлива.
- ТНВД не работает.
- Дизельная форсунка не работает.
- Цвет разряда.
- Советы по дизелю.
Содержание
Низкая компрессия дизеля
Вопрос об измерении компрессии цилиндров дизеля следует начинать при первых отказах в запуске дизеля. Если он плохо заводится даже в горячем состоянии, первым делом необходимо измерить давление в цилиндрах.
Признаками низкой компрессии у дизельного двигателя также являются:
- присутствует как минимум сильная вибрация;
- постоянно троить или вычитать;
- нестабильная скорость при движении;
- запускается с опозданием;
- киоски до минимума;
- не соблюдает минимум;
- затрудненный запуск двигателя, как холодного, так и горячего;
Частыми причинами, из-за которых компрессия снижается, являются:
- Сам цилиндр изношен.
2. Механическое повреждение компрессионных колец поршня.
3. Неправильное функционирование механизмов газораспределительной системы.
Перечисленные причины снижают герметичность узла цилиндр-поршень. Если компрессия в цилиндре двигателя низкая, это не значит, что он не работает, бывает, что срабатывает каждые два раза.
Что делать, если замерзла солярка
Если дизельный двигатель не запускается или сразу после запуска останавливается, причиной может быть дизельное топливо. В зависимости от географического положения и сезонности дизельное топливо подразделяется на летнее, зимнее и арктическое.
Если в холодное время года в дизельную цистерну залить летнюю солярку, она загустеет, как желе, или образовывает ледяные частицы.
Топливный насос высокого давления топливного насоса высокого давления не может протолкнуть густое гелеобразное дизельное топливо, поэтому двигатель автомобиля останавливается.
В первую очередь засоряется кристаллический фильтр дизельного топлива.
Если залили летний вариант солярки и на улице замерзает, проблемы можно решить следующими способами:
- Прогрейте топливо.
- Заменить топливный фильтр.
- Добавьте специальную добавку антигель, которая выведет жидкость из загустителя в жидкое состояние.
- Промывка дизельной топливной системы.
- Залейте в бак дизельного топлива керосин и минеральное моторное масло. Пропорция для приготовления антифриза требуется 100 литров летней солярки, 89 литров летней солярки, не более 10 литров керосина и 1 литра минерального масла (например автол).
Что будет, если ездить зимой на летней солярке
Эксплуатация дизеля зимой летом соляркой стоит дорого, то есть это приветствие поломке или выходу из строя топливной системы дизельной техники.
Вода в топливной системе дизеля, что делать.
Вода может попасть в дизельную топливную систему по нескольким причинам:
- Появление воды в топливном баке происходит из-за образования конденсата, которого больше образуется на морозе.
- Внешний вид самой воды из солярки, если она некачественная. В этом случае вода оседает на дно емкости.
Последствия наличия воды в топливной дизельной системе
Из-за того, что дизельное топливо и вода не смешиваются, вода может повредить ТНВД или, что еще хуже, гидроудар. Чтобы топливная аппаратура и детали двигателя не вышли из строя, устанавливается топливный фильтр грубой очистки, улавливающий воду и другие различные механические примеси.
Чтобы обезопасить себя от появления воды в топливном баке, добавьте немного спирта или дегидратора (специальной присадки, например, SUPROTEC для дизельного топлива).
Лучшее дизельное моторное масло.
Классификация масел для дизельных двигателей:
- ЦГ-4 — требования повышенной токсичности, с 1994 г.;
- CE — для двигателей с высоким турбонаддувом, год выпуска которых после 1983 г.;
- CF — для 4-х полюсных двигателей после 1990 г.;
- CD-11, CF-2 — эти масла предназначены для двухтактных двигателей.
- CA, CB — эти масла не продаются;
- CD — для двигателей с большим турбонаддувом и повышенным содержанием серы;
- CC — для атмосферных дизелей и двигателей с умеренным наддувом;
Основной принцип правильной работы дизельных и бензиновых агрегатов — всегда заливать масло одной марки (Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл). В основном масло с параметрами 15w-40 заливается для эксплуатации зимой. Подробно расширена тема расшифровки маркировки моторного масла. Тут много тонкостей, есть масла, не подходящие для определенного года выпуска двигателя.
Качество дизельного моторного масла
Известно, что дизельные агрегаты зимой сложно заводить. Благо сейчас есть специальные обогреватели с разными принципами работы. Одна из причин, по которой ДВС не запускается, — загустение масла в картере. Заправка специального масла, которое не загустевает даже в сильные морозы, облегчает запуск двигателя.
Для определения вязкости масла необходимо при холодном двигателе извлечь масляный щуп и проверить текучесть масла. Если масло не течет, значит, оно загустело. Поэтому нужно переходить на синтетическое масло с низкой вязкостью.
Реле свечей накала и блок управления
Аккумулятор полностью заряжен, стартер крутится и крутится, но дизельный двигатель не запускается. Может возникнуть проблема со свечами накаливания, которые выполняют важную функцию — подогревают рабочую камеру цилиндра, что способствует быстрому самовоспламенению солярки. Однако, если стартер щелкает, но не крутится, возможно, проблема связана с электрической или механической частью стартера или с контактами аккумулятора.
В этом случае, если вам нужно зарядить аккумулятор, нужно знать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что при плотности больше 1,27 кислота отделяется от воды, а нагрев воды приводит к взрыву аккумулятора.
Свечи накаливания питаются от реле и имеют блок управления (блок управления) с таймером. Таймер блока управления включает свечи накаливания на определенный период времени. После прогрева двигателя до рабочей температуры реле перестает подавать свечи зажигания. Кстати, удобно, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, устанавливать автономные или электрические предпусковые подогреватели, которые значительно упрощают запуск и обеспечивают плавную работу двигателя.
Если одна или две свечи зажигания вышли из строя, двигатель легко может запуститься летом и в холодном, и в горячем состоянии.
Если в зимний период не работает даже одна свеча накаливания, автомобиль больше не заводится или заводится в холодном состоянии с трудом.
Для проверки исправности свечей накаливания необходимо их открутить и измерить сопротивление омметром или мультиметром. Величина сопротивления должна быть примерно такой же.
Не работает реле или электронный блок свечей накала
При повороте ключа зажигания срабатывает нормально работающее реле. Электронный блок управления настраивает работу свечей накаливания. Если перед запуском дизеля при повороте ключа зажигания реле не срабатывает, реле или электронный блок вышли из строя.
Воздух в топливной системе дизеля
Разница между работой дизельного двигателя и бензинового двигателя заключается в том, что воздух и топливо подаются в дизельный двигатель отдельно. Если в топливную систему попадет воздух, дизель не запустится. Наличие воздуха в ТНВД также мешает нормальному запуску и работе двигателя.
Воздух не может попасть в топливопровод через ТНВД. Если топливопровод поврежден, воздух попадет в топливную систему дизельного двигателя. Утечка воздуха происходит из-за ослабленных хомутов, трещин.
Прокачивая ТНВД и топливопровод, воздух удаляется из системы.
Не работает ТНВД
Бывает также, что дизель хорошо заводится и работает холодно. А на горячей не запускается. Причина этого явления в том, что поршневая пара топливного насоса высокого давления не работает должным образом. ТНВД требует ремонта или замены.
Не работает форсунка дизеля.
Основная проблема дизельных форсунок в том, что они быстро пачкаются. Засорение происходит из-за отложений краски, серы, механических примесей некачественного топлива. Несмотря на то, что всегда заливали высококачественное чистое дизельное топливо, форсунки изнашиваются естественным образом.
Дизельные форсунки пропускают через себя дизельное топливо, перекачиваемое насосом высокого давления. Если утечки заблокированы, передаваемое давление будет уменьшено. Минимально допустимое давление после форсунок составляет 300 фунтов на квадратный дюйм (1 фунт на квадратный дюйм = 4,6 бар). Если значение меньше минимально допустимого, требуется ремонт или замена форсунок.
Работоспособность дизельных форсунок проверяется на специальном стенде. Определите качество распыления жидкости. Форму струи нельзя нарушать, иначе форсунки наполнят цилиндры, а дизельное топливо не сгорит полностью. Если форсунки забиты, холодный дизельный двигатель обычно не запускается. Во время движения машина не сможет развивать высокие скорости, а цвет выхлопных газов будет черным.
Если топливо в цилиндрах не сгорит полностью, сажевый фильтр и впускные элементы быстро забьются, и на стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях появятся нагарные отложения. Затем нам нужно будет провести декарбонизацию поршневых колец.
Цвет выхлопа
Цвет выхлопных газов помогает диагностировать работу дизельного двигателя. Мы часто видим, что дизели копченые и разного цвета.
Синий цвет выхлопа указывает на то, что в камере сгорания не происходит полного сгорания. Остатки получаются несгоревшими.
Темно-серый цвет с голубовато-беловатым оттенком указывает на то, что топливо также полностью не сгорает в камере сгорания, а испаряется при выходе из горячего глушителя. В современной выхлопной системе автомобиля есть такая деталь — рябь глушителя, что тоже влияет на качество работы двигателя.
Обычные цвета для дизельного выхлопа — серый.
Причины ненормальных цветов выхлопа дизеля:
- Низкое сжатие сжатия.
- Проблемы с бензонасосом.
- Проблемы с форсунками.
- Устанавливается угол опережения отложенного впрыска.
- Проблемы со свечами накаливания.
- Неисправность реле свечей накаливания.
- Неисправности электронного блока управления.
Проблемы выхлопа черного дыма дизеля:
-
- Топливные форсунки переполнены.
- Недостаточная подача воздуха. Недостаток воздуха указывает на грязный воздушный фильтр.
Советы по дизелю
Хотя дизельный двигатель намного проще бензинового, но при эксплуатации возникает множество проблем.
Воспламенение топлива в дизельном двигателе осуществляется не за счет зажигания свечей, а за счет нагрева и сильного сжатия. В этом главное отличие топливной системы дизеля от бензинового и газового двигателя.
Владельцам автомобилей с дизельными двигателями необходимо знать ряд правил для успешной зимней эксплуатации. Остерегайтесь компрессии, так как дизельное топливо сложнее сжимать и воспламенять при низких степенях сжатия.
Временное решение проблемы низкой компрессии — залить моторное масло в цилиндр, открутив свечи накаливания. Вязкое масло создаст плотное уплотнение, и двигатель будет намного легче запустить. Но вы должны понимать, что этот метод временный, чтобы добраться до вашего дома или на службу.