Педалями оснащается сегодня любая машина, независимо от используемой коробки передач. Единственная разница будет в их количестве. Существующие сегодня механические коробки, автоматы, роботы и вариаторы различаются по конструкции и способу перехода от одной передачи к другой. Но ни один из них пока не обходится без педалей. Педали автомобиля облегчают использование.
Содержание
Расположение
Педали расположены в таком же порядке. Независимо от того, механическая это коробка или автомат. У автоматов, роботов и вариаторов две педали вместо трех. Потому что нет необходимости выключать сцепление.
Интересный факт: в автомобилях с правым рулем, которые ездят по Японии и Великобритании, а иногда мы их находим, положение педалей совпадает с привычными нами автомобилями с левым рулем. И не в зеркальном отражении, как некоторые могут представить.
Машина с МКПП
Автомобили, оснащенные механикой, имеют три педали. Расположение педалей у механика следующее.
- Схватить. Сцепление управляется крайней левой педалью. Выключение сцепления облегчает переход от одной ступени к другой и снижает нагрузку на детали коробки передач.
- Тормоз. Педаль в центре заставляет автомобиль тормозить и называется тормозом. Нажатие на нее приводит в действие тормозную систему машины, предотвращающую пробуксовку колес. В этом случае скорость снижается до упора.
- Газ. Крайняя педаль с правой стороны — это газ. При нажатии на нее двигатель работает сильнее и разгоняет машину. Скорость ускорения напрямую зависит от силы нажатия. Нажимать рекомендуется плавно, плавно.
Машина с автоматикой
Автоматических педалей в машине всего две, потому что выключать сцепление не нужно. Передачи переключаются автоматически.
- Тормоз. Крайняя левая педаль будет тормозом. Больше, чем в машине с механикой.
- Газ. Педаль справа — газ.
Расположение педалей у автомата такое же, как у механики.
Работа педалей механики
В автомобиле с механической коробкой передач отпустите ручной тормоз. Затем заводится двигатель. Для этого ключ зажигания поворачивают в замке до упора. Затем нажимается сцепление и включается первая передача.
Затем сцепление отпускается, и машина трогается с места. Кроме того, газ сжимается плавно, и по мере ускорения передачи переключаются после нажатия на сцепление.
Передачи необходимо переключать как при ускорении, так и при замедлении. Шаги меняются местами, чтобы не сломать коробку и не сбить двигатель.
Газ, тормоз, сцепление — они должны работать как одна команда, иначе появятся неровности и толчки машины и двигатель заглохнет. Если шестерни переключаются неправильно или не по порядку, скрипит коробка.
Работа педалей автоматики
Управлять автоматикой намного проще. Необязательно постоянно выключать сцепление, сами передачи меняются в нужной последовательности, с помощью специальных муфт.
На рычаге предусмотрен только режим «D» для движения вперед. Или «R» для движения задним ходом. Также могут быть режимы «P» — для длительной стоянки и «N» — соответствующие нейтральной передаче на механике.
Нажимая на газ, после запуска двигателя машина движется в нужном направлении. Воздействие на педаль тормоза передается на тормозную систему и системы безопасности, такие как ABS. Тормозное устройство намного сложнее механики.
Какой ногой нажимать
Ключ к безопасной езде — правильно крутить педали на правой ноге.
Важное правило: всегда нажимайте педаль сцепления левой ногой, при торможении и ускорении правой ногой.
Если условно поделить стопу ноги на три сегмента, это позволит точнее объяснить правило:
- передняя часть стопы, как наиболее чувствительная, давит на газ;
- центральная часть, более жесткая и прочная, на тормозе или сцеплении;
- пятка не используется, эта часть наименее чувствительна и работать с ней крайне неудобно.
Предупреждение: обувь — важный элемент управления педалями. Для работы на машине необходима удобная обувь, в которой хорошо «чувствовать» педали. Туфли плотно прилегают к ступне и свободно сидят на ней.
Мягкая подошва некоторых кроссовок снижает это ощущение, что не позволяет нажимать на педали с необходимой силой и увеличивает риск аварии.
Нельзя водить машину в туфлях на длинном каблуке (это касается женщин). Причиной аварии может стать удар пятки под педалью тормоза, не позволяющий выжать ее до конца.
Есть те, кто любит спорить о возможности нажатия на тормоз левой ногой в автомобилях с автоматикой, ведь педалей две. Это вопрос комфорта и привычек водителя. Тем, кто привык тормозить правым, будет сложно переучиваться, лучше оставьте как есть, чтобы не перепутать педали.
Нажатие двух педалей
Такие осечки бывают как у любителей, так и у профессиональных водителей: они одновременно нажимают на педаль газа и тормоза. Каковы возможные последствия:
- при одновременном нажатии на газ и тормоз на механике сначала ломаются диски сцепления (колодки горят и рассыпаются, металл синеет и теряет прочность), затем шестерни коробки;
- для автомобиля — вообще смертельный исход, практически сразу сгорает гидротрансформатор;
- некоторые современные машины и роботизированные боксы защищены от таких щелчков. Они реагируют на ситуацию как тормоз;
- аналогичная реакция ожидается и на гоночных автомобилях. Это позволяет водителю тормозить, не отпуская педаль акселератора.
Вывод
Ключ к безопасному вождению — это знать положение педалей и уметь их правильно нажимать в зависимости от ситуации. Обувь тоже важна. Перемешивание или нажатие педалей одновременно может стоить вам потери не только денег, но и жизни. И ничего не зависит от того, на какой ноге вам удобнее нажимать педали, нажимайте, потому что вам удобнее.