Оппозитный двигатель, достоинства и недостатки

30 просмотров

50 публикаций2,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Появление первых оппозитных двигателей с горизонтально-поршневой системой решило многие проблемы.

После появления первых двигателей внутреннего сгорания великие умы человечества не отказались от идеи улучшения существующей конструкции.

Основная цель заключалась в уменьшении габаритов, более компактной компоновке и повышении устойчивости машины.

Двигатель с оппозитным двигателем решил многие из перечисленных выше проблем, но не полностью.

История

Изначально оппозитные двигатели использовались исключительно на военной технике и не пользовались большим спросом в гражданском автомобилестроении.

Данным двигателем заинтересовались только разработчики Volkswagen, которые с 1938 года начали устанавливать его на автомобили «Жук».

За почти 65 лет было произведено около 22 миллионов таких автомобилей.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Со временем установкой таких двигателей занялись и разработчики компании Porsche. Так, оппозитные двигатели появились на сериях Porsche 987 Boxster и GT.

С 1963 года японский бренд Subaru присоединился к «любительскому клубу», для которого этот тип двигателя стал приоритетным.

На фото оппозитный двигатель Subaru.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Основные типы

Сегодня существует два основных типа оппозитных двигателей.

OROC.

OROS — уникальный в своем роде движок. Его особенность заключается в том, что поршни не только расположены горизонтально, но и перемещаются асинхронно друг с другом.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Благодаря этому конструкция значительно упрощается — отпадает необходимость в использовании клапанной системы и ГБЦ.

В результате двигатель теряет массу и общий объем вредных выбросов. Что касается типа «ОРОС» на бензине и дизельном топливе, то в первом случае топливная смесь поступает в двигатель с помощью карбюратора, а во втором — непосредственно в камеру.

Тип двигателя «Боксер»

Boxer — это второй тип оппозитного двигателя, который в принципе очень похож на V-образный двигатель.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Особенностью такого двигателя является синхронное движение поршневых агрегатов через каждые 1/2 оборота коленчатого вала.

Количество цилиндров может варьироваться от 4 до 12. Наиболее популярны 6-цилиндровые плоские двигатели, которые отличаются минимальным уровнем вибрации.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Преимущества

После краткого рассмотрения конструктивных особенностей оппонента, хотелось бы резюмировать его достоинства.

Есть несколько:

  1. Из-за низкого положения узла можно говорить о значительном понижении центра тяжести. В результате значительно улучшается управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге (даже на высокой скорости.
  2. Коробка передач почти на одном уровне с трансмиссией, поэтому мощность передается от узла к узлу с максимальной эффективностью.
  3. Этот тип двигателя хорош практически полным отсутствием вибраций при движении. Поршневые узлы, повернутые на 180 градусов относительно друг друга, идеально сбалансированы и отлично гасят избыточную энергию. В результате двигатель работает плавно и без лишних рывков.
  4. Двигатель оппозитного типа идеально сбалансирован, поэтому всегда можно установить коленвал на трех подшипниках (в обычных двигателях их пять). Благодаря этой функции значительно уменьшаются вес и длина двигателя.
  5. Что касается пассивной безопасности при вождении, то у этого типа двигателей практически нет конкурентов. В случае лобового столкновения с приближающимся автомобилем, двигатель не войдет в салон, а просто упадет. Эта функция уже спасла более десятка жизней.
  6. У оппозитного двигателя при правильном использовании ресурс колоссальный — до миллиона километров. Главное — своевременно менять масло и прочие расходники.

Недостатки

Если бы в таком виде двигатель имел одинаковые преимущества, он бы устанавливался на все автомобили.

К сожалению, есть ряд недостатков, добавляющих «ложку дегтя»:

  1. Главный недостаток — сложность ремонтных работ. Из-за горизонтального расположения подползти к двигателю просто нереально. Часто бывает необходимо снять всю сборку для мелкого ремонта.
  2. Практика показала, что из-за горизонтального расположения двигателя гильзы цилиндров изнашиваются неравномерно. По этой причине через некоторое время двигатель начинает «есть масло».
  3. При выпуске этого двигателя планировалось сэкономить место под капотом, но на деле оказалось наоборот — боксер занимает гораздо больше места. Простой и расположен немного ниже.
  4. Из-за сложности конструкции очень сложно найти специалиста, готового к крупному ремонту. Если получится, то нужно быть готовым к значительным расходам.

Особенности применения сегодня

Как мы уже говорили, с 1963 года такие двигатели устанавливаются на Subaru Boxter.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Четырехцилиндровые двигатели имеют три поколения:

  • — EA — выпускался с 1966 по 1994 год;
  • — EJ — устанавливались на автомобили с 1989 по 1998 год. Коленвал при этом держался на 5 подшипниках;
  • — FB — выпускается с 2010 года.

Четырехцилиндровые оппозитные двигатели Subaru EA.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

нельзя не заметить путь 6-цилиндровых двигателей, которые четыре года с 1987 года выпускались под серией ER, с 1992 по 1997 год появилась серия EG, а с 1999 года — EZ.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Практика показала, что четырехцилиндровые двигатели оказались более компактными, безвредными и экономичными.

Это стало возможным благодаря ряду уникальных решений: увеличение степени сжатия (уменьшена камера сгорания и увеличен ход поршня), использование уникальной газораспределительной системы, уменьшение массы движущихся элементов, установка насоса, обеспечивающего высокий уровень смазки, а также использование новой системы охлаждения.

В 2008 году Subaru представила совершенно новый дизельный оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом два литра.

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Все больше и больше бензиновых двигателей с восемью и двенадцатью цилиндрами устанавливают на современные автомобили Porsche.

Читайте также:

Двигатель оппозитный, достоинства и недостатки

Движок MPI — изменения, плюсы и минусы

Выводы

Возможно, через несколько лет оппозитные двигатели появятся и на автомобилях других марок. Но для этого необходимо устранить ряд ключевых недостатков, отпугивающих производителей и покупателей.

Как работает оппозитный двигатель Субару — видео.

Но мы уверены, что эти решения будут найдены. Удачи.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв