В передней стойке амортизатора опорный подшипник служит для обеспечения подвижности соединения амортизатора с кузовом. Расположение подшипника вверху стойки между верхней чашкой пружины амортизатора и опорой.
Передний амортизаторный подшипник опоры подкоса по конструкции относится к подшипникам качения. Отличие от других подшипников того же типа в толстой кромке наружного кольца. К телам качения в этом подшипнике относятся цилиндрические ролики, то есть это роликовый подшипник. Ролики расположены под углом 90 градусов друг к другу и имеют между собой перегородки. Благодаря такой конструкции подшипник способен выдерживать нагрузки от разных векторов.
Содержание статьи:
- Деловое свидание, встреча.
- Типы подшипников.
- Признаки износа подшипников.
- Возможные проблемы в их работе.
- Смазка подшипников.
- Замена подшипника.
- Как выбрать подшипник?
- Видео.
Содержание
Назначение
Подшипник — это деталь, которая является опорой и в то же время обеспечивает подвижность связанных с ней частей. Независимо от типа или типа подшипника, он всегда устанавливается немного выше передней пружины. Шток амортизатора проходит через отверстие в обойме подшипника. Амортизатор закреплен на кузове автомобиля, на котором установлен упорный подшипник. Позволяет перемещать амортизатор относительно кузова. Такой опорный подшипник воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки.
Виды опорных подшипников
Опорные подшипники классифицируются по конструктивным характеристикам на разные типы. К ним относятся:
- Разъемный подшипник с наружным кольцом. Этот вариант противоположен предыдущему. В этом случае внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее кольцо подвижное. Используется, когда требуется высокая точность внутренних колец.
- Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. На корпусе у этих типов есть специальные отверстия для крепления подшипников.
- Одинарный сплит. Наружное кольцо разделено на одну точку. Конструкция обеспечивает высокую точность вращения наружного кольца.
- Подшипник с разъемным внутренним кольцом. Наружное кольцо прикреплено к корпусу, а внутреннее кольцо подвижное. Этот тип подшипника устанавливается в узлах, где требуется очень точное перемещение наружных колец.
Срок службы опорного подшипника амортизатора — 100 тысяч километров. Влага и проникновение песка сокращают срок службы подшипников.
Какие признаки поломки опорного подшипника
Есть два признака износа упорных подшипников амортизатора.
Это:
- плохая управляемость автомобиля.
- удар в арках передних колес при повороте руля;
Конечно, это еще зависит от конструкции рулевого механизма, амортизаторов, подшипников. Например, на «десятке» ВАЗ 2110 внутреннее кольцо подшипника — втулка. По мере износа в штоке амортизатора появляется провисание, когда шток входит в эту втулку. В этом причина нарушения углов установки колес. Он определит, изношена ли втулка подшипника, раскачивая автомобиль.
Признак такой поломки — постоянное вращение руля во время движения. Из-за нарушенного схождения развала опорные подшипники амортизаторов, рулевые тяги, наконечники, покрышки быстро изнашиваются.
Проблемы работы опорного подшипника
Подшипник, который поддерживает шток демпфера и обеспечивает ему подвижность, подвергается сильным нагрузкам. Подшипник выдерживает максимальные нагрузки в этом месте на высоких скоростях на неровной дороге, на крутых поворотах.
Из-за того, что некоторые подшипники не защищены от влаги и пыли, со временем образуется густая абразивная масса, которая царапает кольца, ролики и обеспечивает быстрый износ механизма. Если по конструкции подшипник должен быть защищен пыльником, его необходимо контролировать и заменять по мере износа.
Рекомендуется проверять упорные подшипники каждые 20 тысяч километров.
Основные причины поломки подшипников:
- Естественный износ. То есть даже если есть пыльник, влага и грязь не попадают, он все равно изнашивается. Эти подшипники рекомендуется заменять каждые 100 000 км.
- Дерзкий стиль вождения. Езда по неровностям на высокой скорости приводит к разрушению различных частей подвески.
- Неисправный подшипник. Сейчас сложно купить оригинальную запчасть. Владельцы станков с ЧПУ знают, как производить детали с максимальным сходством.
Для увеличения ресурса опорного подшипника (ОП) стойки амортизатора рекомендуется смазывать опорный подшипник при ремонтных работах.
Смазка опорного подшипника
Опорный подшипник — подшипник качения. Для их смазки используются смазки.
Смазки обеспечивают:
- снизить нагрузку при эксплуатации агрегата;
- более длительный срок службы подшипников;
- повысить управляемость автомобиля.
Полезная информация: Как работает выжимной подшипник сцепления.
Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:
- нормальные и максимальные температуры, т.е диапазон, в котором характеристики смазочного материала не меняются;
- грузы;
- материалы сопряженных деталей сборки (металл-металл, металлопластик, металл-резина);
- характер силы трения.
- защита подшипника от попадания влаги;
Самые популярные смазки для опорных подшипников:
- Литиевые смазки с дисульфидом молибдена. Например, это Liqui Moly LM47 (Liquid Moly). Этот вид смазки портится от воды, поэтому смазывают только те опорные подшипники, которые имеют защитные колпачки, пыльники.
- Литол 24. Экономичная, но очень практичная по свойствам и характеристикам смазка отлично подходит для смазывания упорных подшипников.
- Универсальная смазка Chevron «Black Pearl Grease EP 2», Chevron «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron «Delo Grease EP NLGI 2».
- Различные виды смазок для шарниров равных угловых скоростей.
При замене опорного подшипника стойки амортизатора рекомендуется заменить амортизатор.
Замена опорного подшипника
Подшипники не подлежат ремонту, их просто выбрасывают. Со временем амортизатор стабилизируется, и в подушке появляется люфт. Вот откуда приходит хит.
Опорные подшипники устанавливаются на передние стойки, если подвеска типа Макферсон. Замените этот подшипник, полностью сняв стойку или частично сняв верхнюю часть стойки.
Если есть возможность заменить подшипник, не снимая саму стойку, это делается легко. Для этого просто снимите стакан со старым подшипником и замените его новым.
Если нужно разобрать стойку, понадобится домкрат, гаечные ключи и резинки.
Разобрать старый подшипник амортизатора без упругих опор невозможно.
Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:
- Откручиваем гайки крепления кронштейна (под капотом обычно их три).
- Поднимите машину, снимите колесо.
- Отвинтите гайку ступицы с помощью ударного инструмента.
- Снимите штифты нижней стойки стойки и немного опустите нижнюю крепежную гайку.
- Отсоедините и отодвиньте тормозной суппорт в сторону.
- Вытащите нижние опоры мачты с помощью лома.
- Вытащите стойку в сборе.
- Используя стяжки, сожмите пружины и снимите амортизатор.
- Поменять подшипник на новый.
- Собираем агрегат в порядке, обратном разборке.
Какой опорный подшипник выбрать
нужно исходить из того, что рекомендует производитель конкретной марки и модели автомобиля, а затем выбирать из разных марок.
Теперь можно купить не отдельный подшипник, а в сборе с передней амортизационной стойкой.
Наиболее популярные производители подшипников:
- SKF.
- РИТСОН. Китай.
- FAG. Германия.
- SNR. Франция.
- NSK, NTN, Koyo. Япония.
- SM. Китай. Цены средние.
подшипники лучше покупать по средней цене. Не стоит покупать более дорогие и дешевые.
Видео
Как бьет опорный подшипник амортизатора или блок салона переднего амортизатора (Silent Unit) на MB W203.
В этом видео про замену опорного подшипника.
Что такое подпятник. Сложный простым языком.
Как проверить подвеску своими руками. Диагностика.