Основная деталь, которую больше всего трогает водитель, — это рулевое колесо. Руль должен быть комфортным не только механически (легко поворачивать), но и комфортным по окружности: не жестким, не слишком мягким и не скользким. Есть несколько способов улучшить ваше рулевое колесо, например, сделать собственную оплетку на руль.
Содержание статьи:
-
-
- Как выбрать чехол на руль:
- Другие опции.
- Кожаные косы.
- Меховые косы.
- Кожух рулевого колеса из металлической проволоки.
- Толщина и цвет тесьмы.
- Объемные вставки.
- Параметры выбора трима рулевого колеса.
- Обшивка руля своими руками:
- Говорил.
- Он не говорил.
- Видео.
- Как выбрать чехол на руль:
-
Содержание
Оплетка на руль
Накладки рулевого колеса классифицируются по способу крепления, материалу и долговечности. То есть от того, как будет выглядеть обшивка руля, зависит практичность, дизайн и эффективность управления. Возможно, переплетение слишком толстое и это создаст неудобство в окружности руля для людей с короткими пальцами.
Кожаная обшивка руля
Самый дорогой и надежный чехол на руль — кожаный. По сравнению с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше и ее легко чистить. Он может быть выполнен из перфорированной (перфорированной) кожи. Кожаные изделия с отверстиями придают объемный вид, скрывают неровности, обод рулевого колеса вентилируется.
Кожаная обивка руля на первом месте по характеристикам.
Возможность помыть руль или обработать его, например, спиртом — очень полезная функция. Особенно, если вы не единственный, кто водит машину.
По стоимости кожаный чехол на руль стоит дороже, чем, например, ветошь или провод, но менять его не каждый месяц. Следовательно, такая обивка окупится на всю жизнь.
Вы знаете, как называется черная пластиковая полоса на капоте и для чего она нужна? Устанавливается не как тюнинговый элемент, а для защиты от быстро разбивающихся насекомых. Это называется мухобойка на капоте или дефлекторе.
Меховая оплетка на руль
Поначалу может показаться, что меховая оплетка руля — это шикарно. Но, через пару дней использования такого покрытия, вы будете разочарованы, потому что этот материал быстро пачкается и не снимается, как кожа. Особенно светлый мех и мех быстро потеряют внешний вид.
Помимо того, что такие ножны слишком легко пачкаются, летом руль может выскользнуть, если потеют ладони. Следовательно, такой материал для такой ответственной части автомобиля неблагоприятно влияет на безопасность управления автомобилем.
Оплетка руля из проволоки
Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 с удовольствием самостоятельно делали оплетку на руль. В то время это было модно. Для плетения была выбрана разноцветная нить.
По дизайну и гигиене резьба плохо смотрится на руле, и это тоже не гигиенично. Между нитками скапливается много грязи. Даже если мыть чистящими растворами, грязь полностью не выйдет из труднодоступных мест.
Преимущество металлического чулка в том, что он прочен и прост в изготовлении.
Но есть и минусы:
- изоляция провода быстро гаснет на морозе и долго не нагревается, поэтому нужно использовать перчатки.
- это жесткость для рук;
- также скольжение мокрых ладоней и пальцев;
Другие варианты
Любители острых ощущений устанавливают специальные переплетенные вставки, которые массируют пальцы при захвате и, как считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.
Некоторым же не нравится, когда острые резиновые наконечники или другие аксессуары давят на их пальцы. Вдобавок некоторые делают еще и обогреватель руля с кнопкой включения на приборной панели. Это очень удобно для жителей крайнего севера, где температура достигает -50 С.
Толщина оплетки и цвета
Если у вас нет супердорогой машины и у вас нет слуг, вам не стоит выбирать гламурные цвета руля. Устал стирать эти шубы. К тому же яркий цвет быстро тускнеет.
Что касается толщины тесьмы, то она не должна быть слишком толстой, иначе ваши пальцы устанут держать руль. Особенно это заметно, когда приходится преодолевать большие расстояния.
Вставки для увеличения объема
Есть простые способы сделать оплетку-вставку из какого материала для увеличения диаметра рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Придаст мягкости, диаметр увеличится (если руль тонкий). А вот поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-нибудь продадут.
Есть хороший способ сделать оплетку руля своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такой вкладыш не даст потерять форму даже при длительном использовании.
Параметры подбора обшивки руля
Для расчета длины и диаметра руля (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде руля называется быком) снимать его не обязательно. Вам необходимо приобрести гибкую рулетку, изготовленную на заказ, и измерить периметр внешнего круга и диаметр рулевого колеса.
К полученным данным необходимо добавить еще 3-5 мм на шов внахлест. Диаметр руля обычно составляет 35-40 см, большие рули устанавливаются заводом-изготовителем на автомобили представительского класса, а маленькие — на спортивные.
Есть государственный стандарт, регулирующий диаметр рулевого колеса легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр руля не должен быть больше 40 см.
Обшивка руля своими руками
Есть автомобильное тюнинговое ателье, которое специализируется на обивке рулей кожей и другими материалами, обивке автокресел и т.д. Но если у вас есть подходящий материал и инструменты, вы легко можете сделать это самостоятельно.
Материалы и инструменты для оплетки руля:
- ролл виски;
- нейлоновый шнур с высоким сопротивлением, длиной около 3 метров;
- две иглы длиной 5 см;
- белый лист формата А1 (ватман) для шитья.
- наперсток, чтобы не проткнуть кончики пальцев;
- крючок с головкой для протягивания капроновой нити;
- полоска кожи, примерным размером 10х120 сантиметров;
- шило или особая неисправность;
- прозрачная пленка;
Рулевое колесо может быть закрыто полностью, то есть спицами рулевого колеса или только рулевым кольцом. Рассмотрим оба варианта.
Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)
Длину кожаной полосы рассчитываем по формуле: внешний диаметр руля умножаем на число P (3,14). Получаем длину круга. Его можно проверить гибкой портновской рулеткой. По мере приближения к шву полоску кожи необходимо натянуть, так как кожа снова будет растягиваться и делать это нужно так, чтобы подкладка не прогибалась.
Необязательно делать кожу однотонной. Некоторые люди шьют кусочки кожи разных цветов, чтобы создать индивидуальный дизайн.
Возможны такие варианты швов:
Швы можно покрыть специальным клеем для кожи. Это предотвратит разрыв ниток.
Отверстия сделаны под капроновую нить. Неисправность представляет собой полую металлическую трубку с острой кромкой по всему диаметру.
Одной стороной его кладут на кожу, а другой бьют молотком и проделывают отверстие.
Если вы проделываете отверстия для шнуровки шилом, веревку следует обматывать сразу после шила.
Обивка руля полностью (со спицами)
Этот вариант намного сложнее. Вам нужно сделать выкройку для пошива обивки. Модель изготовлена из прозрачной пленки. Для этого нужно все части руля обернуть фольгой и закрепить скотчем, чтобы он не раскручивался.
Далее нужно прорисовать все швы и пронумеровать их. На бумаге нужно нарисовать схемы пронумерованных кусочков будущих обоев.
Теперь можно разрезать пленку по швам, выложить эти кусочки на ватман и обвести карандашом. К нарисованным на швах очертаниям прибавьте 5 мм и вырежьте их.
Теперь вырежем выкройки из кожи. Сшиваем детали по длине руля на машинке или вручную. Надеваем на руль и затягиваем. Затем делаем дырочки и зашнуровываем. Если мешает пластиковая фурнитура руля, сначала снимаем ее.
Видео
В этом видео подробно показано, как сделать шаблон для руля своими руками.
5 ошибок при замене кожуха руля.
Видеоинструкция по крышке руля.