Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

24 просмотров

Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Я должен сделать это? Можно ли мыть двигатель? Как это повлияет на состояние двигателя? И это далеко не полный список, ведь замена моторного масла — одна из важнейших операций в программе обслуживания.

Неудивительно, что на форумах существует множество мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, эта проблема требует самого внимательного изучения, чтобы простой автовладелец мог самостоятельно оценить необходимость мытья двигателя.

В этой статье вы узнаете, когда необходимо промывать двигатель при замене масла и как это делать правильно. А внизу страницы предлагаем вам посмотреть видео о том, что профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания думает о промывке».

Подробные инструкции по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля можно найти здесь.

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Следует ли мыть двигатель при замене масла?

Как ни странно, но невозможно дать однозначный ответ на вопрос: «нужно ли мыть двигатель при замене масла». Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и это должно быть отправной точкой. Ниже мы рассмотрим случаи, когда необходимо промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

  1. Промывка необходима — обязательно промойте двигатель в следующих случаях:
    • После капремонта двигателя, так как в этом случае разбирается ГБЦ, поэтому обязательно промыть двигатель;
    • Переход на новую марку масла — в некоторых случаях недопустимо смешивать между собой масла разных производителей, так как технология их производства может отличаться;
    • «Непонятная» история обслуживания: часто не остается и следа от машины, купленной из рук в сервисной книжке. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее пользовался автомобилем. Но стоит перестраховаться;
    • «Посторонний мусор» в двигателе — иногда по разным причинам в силовой агрегат попадает некачественное масло, антифриз, некачественное топливо и подобные загрязнения.
    • Изменение вязкости масла чрезвычайно важно. Например, при переходе с синтетического на полусинтетическое обязательно промыть двигатель (подробнее о вязкости масла и его свойствах);
  2. Мытье не нужно — в тех случаях, когда автомобиль был куплен в автосалоне и все еще находится в ведении первого владельца, очевидно, при условии качественного и своевременного обслуживания. У машины прозрачная история, и вам не нужно ничего бояться.

Некоторые автовладельцы тратят много времени на поиски потрясающего инструмента, который решит все их проблемы всего за 15-20 минут. То же самое и с маслом для стирки, хотя оно не так популярно, как все виды моющих средств. Давайте разберемся с недостатками мойки двигателя, которые могут быть у обычного автолюбителя.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Следует ли мыть двигатель при замене масла?

Современные масла уже содержат в своем составе все необходимое: моющие средства в моторном масле моют внутренние поверхности самого двигателя, так что при правильном уходе за машиной не требуется дополнительной промывки.

Следует помнить, что невозможно слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене — около 10% его оседает в картере, картере, деталях и т.д. Это означает, что новое масло смешано с остатки старого. Поэтому при использовании жидкости для мытья часть ее останется в двигателе — это главный недостаток моющих составов.

Поскольку в промывочных жидкостях присутствуют коррозионные вещества (из-за которых они разъедают загрязнения), они обязательно попадут в новое масло, значительно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии двигателя.

Более-менее то же самое относится и к промывке маслом, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель отразится чуть позже. Так что в большинстве случаев эта процедура не принесет ничего, кроме головной боли, поломки двигателя и выброшенных на ветер денег.

от промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец купил машину в автосалоне и грамотно ее обслужил. Это означает, что он провел все ТО в срок (у дилера или на сертифицированной станции), закупил только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи зажигания и другие расходные материалы.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана только тогда, когда автомобиль был приобретен на вторичном рынке. Конечно, если покупку совершают друзья, родственники или знакомые, то придумывать ничего не нужно, так как история автомобиля известна каждому. Но при покупке у незнакомых людей мытье является ключевым моментом.

Способы и средства промывки двигателя

Следует ли мыть двигатель при замене масла?

Рассмотрим четыре основных способа мытья двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло — после слива старого отработанного масла двигатель заполняется промывочным маслом. Его нужно немного погонять (примерно 1-3 дня) в экономном для двигателя режиме. Но этот вариант не пользуется большим спросом и пользуется популярностью, так как за 3 дня придется посещать АЗС несколько раз, оплатить работу мастеров, а водить нужно предельно аккуратно.
  2. Промывочная жидкость — этот метод похож на промывку маслом, но время, необходимое для очистки, сокращается благодаря более агрессивному и едкому чистящему составу. Для проведения промывки необходимо влить немного жидкости в двигатель, прямо в старое масло, и дать ему поработать 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всей приставшей грязью) и заливается новое в двигатель.
  3. Частая замена масла — самый щадящий способ мыть двигатель. С его помощью старое масло вместе с масляным фильтром заменяется новым, после чего автомобиль эксплуатируется в режиме обкатки на протяжении 2000 км. Затем снова меняют масло и фильтр и еще 4000 км проезжают в щадящем режиме. После того, как одометр проехал еще 4000 км, необходимо будет снова заменить масло и фильтр. После этой замены вы можете передвигаться как обычно и с обычными интервалами обслуживания.
  4. Промывка разобранного двигателя — в этом случае все делается вручную. То есть механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, используя бензин или керосин, моют, очищая все детали. Кроме того, по ходу оценивается состояние двигателя. Конечно, такой способ стирки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении капитального ремонта такая процедура себя оправдывает.

Как следует из вышесказанного, мытье двигателя не всегда оправдано (недаром официальные станции категорически запрещают использование моющих средств). Если такое мероприятие необходимо, лучше довериться профессионалам и довезти машину до АЗС.

На наш взгляд, регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров — лучшее решение для поддержания двигателя в нормальном состоянии.

Видео: как правильно промывать двигатель при замене масла

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв